Урок технологии по теме «Игрушка – гармошка»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Предмет: технология
Класс: 4
Тип урока: комбинированный
Технология урока: изучение нового материала, урок практических работ, урок-презентация
Тема урока: «Игрушка – гармошка»
Цель урока: формирование умения моделировать игрушку
Основные термины и понятия: Биговка, чертёж, развертка, гофрирование.
Средства обучения:
Оборудование учителя:
образец игрушки-гармошки «Пожарный»; предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к беседе; план практической работы; новые термины; правила безопасной работы режущими и колющими инструментами; раздаточный материал: шаблоны деталей игрушки;
Оборудование учащихся:
Материалы: цветно картон, цветная бумага, калька, копировальная бумага, клей, фломастеры, цветные карандаши.
№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 | Организация начала урока | Создать эмоциональный настрой. | Добрый день, звенит звонок, начинается урок! Вы тихонечко садитесь, не шумите, не возитесь. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место. .Личностные: формировать положительную учебную мотивацию. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
2 | Актуализация опорных знаний | Систематизировать имеющиеся знания учащихся. | Тема урока «Игрушка-гармошка «Пожарный». - Ребята сегодня мы с вами начнём выполнять игрушку-гармошку, используя чертёж, научимся плести отдельные детали игрушки гармошкой, вспомним как переводятся детали на просвет и через копировальную бумагу. Кто скажет где можно использовать данную игрушку? | Отвечают на вопросы | Личностные: устойчивый познавательный интерес. |
3 | Мотивация учебной деятельности | Стимулировать познавательный интерес учащихся. | Ребята, а что вам известно о пожарных? -Опасная ли у них профессия? А полезная? Важная? Ещё в самой давней Руси пожары были одной из самых крупных бедствий. Такие города как Владимир, Новгород полностью уничтожались пожарами по нескольку раз. Так как раньше все здания, дома, постройки были из дерева, сгорали они очень быстро. В 16 веке по указу Ивана III в Москве сформировали первую пожарно-сторожевую охрану. Они не только тушили пожары ,но и охраняли город от поджигателей и прочих разбойников днями и ночами. Первая пожарная команда была численностью в 100 человек. - А какие подвиги современных пожарных вам известны? | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. | |
4 | Получение новых знаний | закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтения чертежа, планирования работы. | Анализ образца изделия - Давайте вместе рассмотрим готовое изделие. - Как оно называется?( Игрушка-гармошка «Пожарный») - Из какого материала она сделана? (Из бумаги, картона). - Каким способом выполнены руки и ноги Пожарного? (гармошкой из двух полос бумаги). - Из скольких частей состоит? (Голова, рубашка ,руки , ноги, каска ). Какие дополнительные детали присутствуют? - Как они соединены? (нарисованы глаза, рот, волосы, пуговицы) Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления нашей игрушки? (бумага, ножницы, фломастеры, клей). - Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте познакомимся с планом работы на урок. б) Чтение графического изображения изделия (чертежа) - Какая деталь изображена на чертеже? (Развертка рубашки) - В какую геометрическую фигуру вписана развертка рубашки? (прямоугольник со сторонами 185 х 75мм). - Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа. (…) Линии чертежа: ______ сплошная толстая: линия края, видимого контура, разреза (надрезов, прорезей) -··-··-··-··- штрихпунктирная с двумя точками: линия сгиба ― · ― осевая: штрихпунктирная |↔| - тонкие линии, тонкие со стрелками: выносные и размерные - нанесение клея с видимой нам стороны | Отвечают на вопросы | Познавательные: устанавливать причинно –следственные связи. |
5 | Пробное применение знаний | Вспомнить и обобщить знания о правилах работы с ножницами и клеем. |
- Работать будем по составленному плану. Вспомните правила работы ножницами:
2. Следи за движением лезвий во время работы. 3.Ножницы клади кольцами к себе.
7. Используй ножницы по назначению Вспомним правила работы с клеем:
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
| Вспоминают правила техники безопасности. | Личностные: воспитание чувства ответственности за сохранение собственного здоровья, готовность и способность к выполнению правил. |
6 | физминутка | Снять мышечное и эмоциональное напряжение. | На слайде изображение мельницы (Запись голоса) Сделаем наклон вперёд- Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре- Завертелась, закружилась. Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три, четыре - руки вниз. | Выполняют упражнения | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: осуществлять контроль по результату. |
7 | Практическая работа | Развивать практический навык изготовления модели весов. | Замечательно. А теперь сели прямо. Прежде чем приступить к работе, еще раз прочитайте алгоритм выполнения игрушки своей группой вполголоса. Затем распределите обязанности между собой и приступайте к работе. Старайтесь помогать друг другу. Включайте свое воображение и творите! Изготовление рубашки. - У вас на партах лежат учебники. Откройте на нужной странице. Найдите разметку и шаблоны. Изготавливая туловище игрушки, нужно быть очень внимательными, так как все данные даются в миллиметрах. Переведите эти шаблоны на лист бумаги и вырежьте. Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:
- Молодцы! - Прорезаем отверстие для шеи. Изготовление головы и головного убора. Здесь мы склеиваем все наши детали – оформляем лицо, приклеиваем головной убор, оформляем аппликацией туловище. Изготовление рук и ног. Размечаем 4 полоски цветной бумаги размерами (150 х 15мм) для рук. Размечаем 4 полоски цветной бумаги размерами (200 х 15мм) для ног. Переплетаем полоски гармошкой. Сборка игрушки. Деталь головы вставляем в деталь рубашки и приклеиваем с внутренней стороны. Склеиваем деталь туловища. Руки и ноги приклеиваем с внутренней стороны, но так что бы руки выходили наружу. | Дети еще раз в группе читают алгоритм выполнения, т.е. план работы. Распределяют обязанности между собой. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту. | Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
8 | Подведение итогов урока, рефлексия | Установить соответствие между поставленными задачами урока и полученными результатами. Организовать оценку учащимися собственной учебной деятельности. | Ребята, сейчас мы с вами организуем выставку работ (выставка работ). - Посмотрите, какие красивые игрушки у вас получились! Очень яркие, а главное аккуратные! Молодцы! - Давайте подведем итоги нашего урока. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Какие этапы работы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Кому было легко? - В чем были сложности? - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Спасибо за урок. | Создают выставку работ. Анализируют урок, свою деятельность на уроке. | Личностные: умение провести самооценку. Уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять контроль по результату и способу действия. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока технологии по теме: "Новогодняя игрушка"
В конун Нового года каждый ждет что-то красивое и необычное. Особенно дорог этот подарок если сделан своими руками и подарен от всей души, а главное останется на долгую память.Ученики моего класса изг...
Конспект урока технологии по теме "Дымковская игрушка"
Цель: познакомится с народной дымковской игрушкой. научить навыкам лепки дымковской игрушки- коня...
Конспект урока технологии на тему: Игрушка «Ласточка»
Составленный конспект....
Конспект урока технологии на тему "Дымковская игрушка"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы...
Конспект урока технологии ПНШ 4 класс на тему: "Игрушки - гармошки". Работа с бумагой.
Аннотация к уроку.Данный урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела "Работа с бумагой и картоном". Урок нацелен на формирование теоретических и практиче...
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)
Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...
Технологическая карта урока технологии «Бумагопластика. Изделие "игрушка-гармошка"» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: расширить у обучающихся представление о техниках конструирования из бумаги; создание изделия «игрушка-гармошка».Задачи урока: Дидактические:1. Сформировать представление о...