Конспект урока технологии ПНШ 4 класс на тему: "Игрушки - гармошки". Работа с бумагой.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Аннотация к уроку.
Данный урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела "Работа с бумагой и картоном". Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети продолжают работать с разметкой, чертежом. Знакомятся с новыми понятиями. Выполняя данную работу, учащиеся развивают мелкую моторику, глазомер, творческие способности, эстетический вкус, воспитывает аккуратность, усидчивость, умение сотрудничать и работать в группе, учиться договариваться. Дети учатся составлять план работы и следовать ему на протяжении всей работы. Результат урока - поделка, выполненная в группе с учетом индивидуальных способностей каждого ученика.
Предмет: технология, урок - объяснение нового матриала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игрушки-гармошки | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Тема урока: «Игрушки-гармошки». Работа с бумагой.
Цель: создание поделки из бумаги игрушки – гармошки.
Задачи урока
Обучающие:
- расширить знания детей о профессиях;
- закрепить знания о видах и свойствах бумаги, о линиях чертежа;
- совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по чертежу, шаблонам, на просвет и через копировальную бумагу; сгибания картона; резания ножницами картона и бумаги по прямым линиям и криволинейному контуру; склеивания бумаги с картоном; гофрирования полос бумаги;
- закрепить знания о соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
Воспитательные:
-закрепить знания о соблюдении правил безопасной работы инструментами;
- формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек;
- прививать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Метапредметные
Познавательные:
- поиск и выделение нужной информации из словаря учебника, справочного материала, энциклопедий;
- составлять устные сообщения на заданную тему по найденной информации;
- расширить представления детей о профессиях, связанных со строительством;
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации.
Регулятивные:
- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время, составлять план работы;
- осуществлять контроль и корректировку хода работы;
- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.
Оборудование учителя: образец игрушки-гармошки; предметная технологическая карта, компьютер, мультимедийный проектор, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.
Для ознакомления с новыми понятиями предполагается использование энциклопедических статей.
Оборудование ученика: цветная бумага, цветной картон, карандаш, линейка, ножницы, клей, салфетки, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Прозвенел звонок. Я очень рада вас видеть! Проверьте свое рабочее место. Тихо сядьте. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
2. Формулирование темы и задач урока. | - Хорошо, начинаем наш урок. - Ребята сегодня мы с вами начнём выполнять игрушку-гармошку, используя чертёж, научимся плести отдельные детали игрушки гармошкой. - Кто скажет, где можно использовать данную игрушку? (Показ игрушки) - Правильно, можно, подарить, в кукольном спектакле, повесить на елку) - Поднимите руку, кто делал игрушки своими руками? - Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? (игрушки) - Верно! Наша тема звучит так: «Игрушки-гармошки». - Какие мы поставим цели на этот урок? (1. Научиться выполнять игрушку-гармошку; 2. Выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока Ставят цели урока. |
3. Подготовка к практической работе. | - Ребята, рассмотрите картинки готовых игрушек. Каких профессий игрушки? (Пожарный, полицейский, врач, моряк) -А какие профессии вы еще знаете? (Перечисляют профессии) - Ребята, подумайте и выберите, игрушку какой профессии будете делать вы? - Давайте рассмотрим эту игрушку: - Из каких материалов она изготовлена? (из цветного картона, цветной бумаги). - Из скольких частей состоит? (Голова, рубашка, руки, ноги, головной убор). - Каким способом выполнены руки и ноги? (гармошкой из двух полос бумаги). - Как соединены детали? (склеены) - Какие дополнительные детали присутствуют? - Как они соединены? (нарисованы глаза, рот, волосы, пуговицы). - Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления нашей игрушки? (бумага, ножницы, фломастеры, клей). - Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте познакомимся с планом работы на урок. б) Чтение графического изображения изделия (чертежа) - Какая деталь изображена на чертеже? (Развертка рубашки.) - В какую геометрическую фигуру вписана развертка рубашки? (прямоугольник со сторонами 185 х 75мм). - Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа. (…)
______ сплошная толстая: линия края, видимого контура, разреза (надрезов, прорезей) -··-··-··-··- штрихпунктирная с двумя точками: линия сгиба ― · ― осевая: штрихпунктирная |↔| - тонкие линии, тонкие со стрелками: выносные и размерные - нанесение клея с видимой нам стороны. - Молодцы! - Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте составим план работы на урок. План работы (вывешиваю на доску или вывожу на экран)
| Анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы. |
4.Организация рабочего места. | - Итак, кто еще раз повторит последовательность выполнения работы? (2 – 3учащегося) Повторим ТБ при работе с ножницами (на экране)
Правила работы с шаблоном Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. Повторим ТБ при работе 1) Не оставляй клей открытым. 2) Не наноси на деталь слишком много клея. 3) В конце работы вымой руки. -Молодцы! Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе. | Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами. Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном. Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем |
5.Физ. минутка | -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу. | Выполняют физические упражнения. |
6. Практическая работа. | - Замечательно. А теперь сели прямо. Прежде чем приступить к работе, еще раз прочитайте алгоритм выполнения игрушки своей группой вполголоса. Затем распределите обязанности между собой и приступайте к работе. Старайтесь помогать друг другу. Включайте свое воображение и творите! Изготовление рубашки. - У вас на партах лежат учебники. Откройте на нужной странице. Найдите разметку и шаблоны. Изготавливая туловище игрушки, нужно быть очень внимательными, так как все данные даются в миллиметрах. Переведите эти шаблоны на лист бумаги и вырежьте. Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:
- Молодцы! - Прорезаем отверстие для шеи. Изготовление головы и головного убора. Здесь мы склеиваем все наши детали – оформляем лицо, приклеиваем головной убор, оформляем аппликацией туловище. Изготовление рук и ног. Размечаем 4 полоски цветной бумаги размерами (150 х 15мм) для рук. Размечаем 4 полоски цветной бумаги размерами (200 х 15мм) для ног. Переплетаем полоски гармошкой. Сборка игрушки. Деталь головы вставляем в деталь рубашки и приклеиваем с внутренней стороны. Склеиваем деталь туловища. Руки и ноги приклеиваем с внутренней стороны, но так что бы руки выходили наружу. | Дети еще раз в группе читают алгоритм выполнения, т.е. план работы. Распределяют обязанности между собой. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту. |
7. Подведение итога урока. Выставление отметок. | - Ребята, сейчас мы с вами организуем выставку работ (выставка работ). - Посмотрите, какие красивые игрушки у вас получились! Очень яркие, а главное аккуратные! Молодцы! - Давайте подведем итоги нашего урока. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Какие этапы работы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Кому было легко? - В чем были сложности? - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Спасибо за урок. | Создают выставку работ. Анализируют урок, свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.
конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...
Конспект урока технологии 4 класс, «Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация»
Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо...
Конспект урока технологии,3 класс. Тема: «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о технологии изготовления птицы из бумаги в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: знать условные обозначения техники оригами на практи...
конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"
Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнения работы;Уметь: выполнять аппликацию из бум...
Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...