Конспект урока технологии на тему "Дымковская игрушка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: рабочая тетрадь, пластилин, стека, образец изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_dymkovskaya_igrushka.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дымковская игрушка»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству
Планируемые результаты
Предметные: использовать различные способы работы с пластилином, выполнять по образцу, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, пластилин, стека, образец изделия.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | – На прошлых уроках вы познакомились с двумя народными промыслами. Какими? Что расписывают народные мастера? Чаще всего они расписывают предметы домашней утвари, посуды, сегодня наш урок будет посвящен промыслу, мастера которого делают и расписывают игрушки, мастерам дымковской росписи. Кто может сказать, пример какой росписи представлен на экране? (Слайд 1) Правильно, это хохломская роспись А чем отличается хохломская роспись от дымковской? (Слайд 2) Верно, хохломские умельцы расписывают свои изделия, изображая на них травяные узоры, посмотрите внимательно, перед нами и травы, и ягоды, и листья, а ещще, в хохломской росписи используются только черный и красный цвета, но иногда можно встретить и зеленый А в дымковской росписи этого нет, она совсем простая и любит геометрические фигуры всех цветов (Слайд 3) | Настраиваются на продуктивную деятельность. | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | -Сегодня мы вылепим игрушку… Угадайте какую? Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой, Может плавать и скакать, Ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и огонь Верный человеку…(конь) (слайд 4) | Слушают рассказ учителя | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин 2 мин | История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек. Эти свистульки лепили к празднику Вятской Свистуньи, который традиционно отмечался весной. В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным делом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли ее в ручную и растирали в мел. В остальное время- лепили, сушили. Ближе к «Свистунье» белили мелом, украшали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушки в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых. Узоры имеют простые формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов. Давайте поговорим о том, как создается дымковская игрушка. Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза (Слайд 5) Первый раз игрушка рождается, когда ее лепят из красной глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз, проходит испытание огнем. Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающего еще большую нарядность игрушке. Она рождается третий раз. Красивые, яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. (Слайд 6) Этапы работы (Слайд 7) Слепи сначало туловище-цилиндр. К нему прилепи четыре ноги-колбаски, тщательно их примажь (1) Голова и шея – это изогнутая колбаска, на которую прилепляются уши. Стекой на голове наметить рот, сделай ноздри и глаза (2) Из маленьких капелек сделай гриву (3) Приклей голову к туловищу. Хвост сделай из двух скрученных между собой жгутов, прикрепи его к туловищу (4). Укрась игрушку (5) | Принимать информацию. Отвечать на вопросы. Составлять план работы вместе с учителем. Наблюдают за действиями учителя Выполняют упражнения за учителем | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | Последовательность лепки. Давайте вспомним правила работы с пластилином. Кто помнит эти правила и может их назвать? * Работай на клеёнке или на дощечке. *Бери для работы нужный цвет пластилина. *Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. *По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки? Все верно, тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку. (Слайд 7) Вспомним этапы работы. Кто сможет перечислить мне все этапы урока? Слепи сначало туловище-цилиндр. К нему прилепи четыре ноги-колбаски, тщательно их примажь (1) Голова и шея – это изогнутая колбаска, на которую прилепляются уши. Стекой на голове наметить рот, сделай ноздри и глаза (2) Из маленьких капелек сделай гриву (3) Приклей голову к туловищу. Хвост сделай из двух скрученных между собой жгутов, прикрепи его к туловищу (4). Укрась игрушку (5) | Слушают критерии оценивания Повторяют алгоритм работы -оценки будут зависеть от: Аккуратности выполнения Правильности конструирования И творческого подхода | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | - Сейчас ваша задача – слепить коня -Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку | Организуют рабочие места Выполняют задание | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие выполнили? -Было ли сложно? Почему? -Давайте вспомним, Каким же узором украшены дымковские игрушки? Какой у них основной цвет? Какими красками нарисованы узоры? | -О народных промыслах, - Дымковского коня - Не было трудно -геометрическими -белый -яркими, праздничными | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу. Хорошо, давайте проанализируем наши работы. Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. Уборка рабочих мест Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии на тему: Игрушка «Ласточка»
Составленный конспект....
Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: ПОДВИЖНАЯ ИГРУШКА «ЩЕЛКУНЧИК»
Дата: 07.05.2020...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: КАЧАЮЩИЕСЯ ИГРУШКИ
Дата: 30.04.2020...
Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, происхождение и назна...
Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)
Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....