Технологическая карта урока технологии «Бумагопластика. Изделие "игрушка-гармошка"» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока: расширить у обучающихся представление о техниках конструирования из бумаги; создание изделия «игрушка-гармошка».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Сформировать представление о способе конструирования из бумаги
2. Совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметка по шаблону, сгибание бумаги, вырезание изделие по ровным линиям.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
2. Комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к труду человека;
2. Воспитывать способность к эстетической оценке своих изделий и изделий товарищей.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
2. Ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих высказываниях.
Личностные:
1. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 33.36 КБ |
trud.pdf | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 10.11.2022 Школа: МАОУ «Академический лицей 95» Класс: 4-7 Урок: 2 Время: 8.55-9.35 Кабинет: 319 | Студент: Егорова Александра Анатольевна Группа: 43 Учитель: Рябова Валентина Владимировна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Бумагопластика»
Изделие «Игрушка-гармошка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширить у обучающихся представление о техниках конструирования из бумаги; создание изделия «игрушка-гармошка».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Сформировать представление о способе конструирования из бумаги 2. Совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметка по шаблону, сгибание бумаги, вырезание изделие по ровным линиям. | Предметные: 1. Использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности; 2. Ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих высказываниях. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; 2. Комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей | Личностные: 1. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; 2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к труду человека; 2. Воспитывать способность к эстетической оценке своих изделий и изделий товарищей. |
УМК: «Перспективная начальная школа», учебник технологии, 4 кл, Рагозина Т.М, Гринёва А.А, Мылова И.Б.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (30 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: слово учителя П: эмоциональный настрой на урок | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте, у всех ли есть нужные материалы: бумага, карандаши и фломастеры. Садитесь. 2. Проводит эмоциональный настрой на урок. - Давайте вспомним, как надо вести себя на уроке. Какие правила вы знаете? -Хорошо, давайте запомним эти правила | Приветствуют учителя -Не шуметь, слушать учителя, быть внимательным и активным на уроке | Р: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы) | |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: беседа П: проблемная ситуация | Организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся. - Посмотрите на слайд, что вы видите? Что это за вещи? - Верно. Игрушка и гармонь - Смотрите, мастер соединил эти два предмета. На экране вы видите несколько игрушек. Какую необычную деталь вы заметили у них? - Правильно, очень похоже. Эти игрушки как раз и отличается тем, что мы складываем бумагу “гармошкой” Сегодня мы с вами эту игрушку соберем. Подводит учащихся к самостоятельному определению темы. | Отвечают на вопросы. -Игрушка и инструмент-гармошка
-Детали, сложенные, как гармошка | К: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; П: строить простые суждения об объекте, его строении, свойствах и способах создания | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: формулирование темы и целей урока | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Тогда, скажите мне, какая тема нашего урока? - Верно, а если точнее “Бумагопластика. Изготовление игрушки-гармошки” - Пользуясь подсказками на слайде, скажите, какие цели мы поставим на урок. Мы узнаем… Мы изготовим… | Отвечают на вопросы. - Игрушка-гармошка. - Мы узнаем, как изготавливается игрушка-гармошка -Мы изготовим игрушку-гармошку | К: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению | Проектор с презентацией |
Коррекция знаний и способов действий (10-12 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: беседа П: анализ художественного образа Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф П: анализ образца (рисунка изделия) Ф М: демонстрация этапов работы П: педагогический показ | Учитель организует беседу по коррекции знаний и способов действий. - Посмотрите на работу, которую я принесла с собой на урок. Посмотрите внимательно. Из каких она деталей? Какой материал? Проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания. Предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. -Сейчас вы посмотрите, как делать рыбку, как у меня. Но перед этим ознакомьтесь с вопросами, на которые вы должны ответить после просмотра: - Из каких частей состоит игрушка? - Как соединены детали в изделии и с помощью чего? -Какие материалы и инструменты потребуются для работы? -А теперь внимательно посмотрите и найдите ответы на эти вопросы. На слайде появляются фотографии с инструкциями к этапам
-Давайте проверим, насколько внимательно вы смотрели. -Молодцы. Вы верно ответили на все вопросы. -Для работы нам понадобятся: цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы -Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам поиграть в игру верно/неверно -Сейчас я буду держать ножницы. Если я держу их верно, поднимаете палец вверх, если нет-палец вниз. - Ребята, а какой клей будем использовать для работы? Вы также должны помнить правила работы с клеем. Сейчас я продиктую вам правила, вы также отвечаете с помощью жестов 1) Наноси клей только на нужную поверхность изделия. 2) Клей обязательно должен попасть на кожу, глаза и на соседа 3) По окончании работы клей должен быть открыт. Мы с вами уже посмотрели этапы выполнения работы. Сейчас они снова появятся на слайде. Кто снова перечислит, что мы делаем, опираясь на картинки? -Молодцы, план останется на доске. Если вам что-то будет непонятно-поднимите руку и я подойду к вам. -Какова же ваша задача на уроке? Вспомним критерии работы: 1. правильность; 2. аккуратность; 3. законченность. 4. добавление своих деталей | -Из туловища, хвоста, глаз и чешуи. Все сделано из бумаги Ответы: 1.Из туловища, хвоста, сложенных гармошкой, глаз и украшений 2.Соединены с помощью клея 3.Цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш -Клей-карандаш 1)Верно 2)Нет, клей должен быть только на изделии, обращаться надо аккуратно 3)Нет, клей всегда закрываем Учащиеся повторяют план работы - Изготовить игрушку-гармошку. | Р: планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью Р: планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью К: объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия Р: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы | Проектор с презентацией Учебная презентация Образцы работ |
Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу. - Перед работой разомнём наши пальчики. Повторяйте за мной. | Выполняют пальчиковую гимнастику. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: практический П: изображение художественного образа | Организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. Помогает обучающимся по мере необходимости. -Вы большие молодцы! У каждого из вас получаются прекрасные работы. | Выполняют практическое задание. | П: комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической задачей | Цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы Проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, и умений (2 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: беседа П: опрос | Организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. -Ребята, наше занятие подходит к концу. - Какая была тема нашего урока? - Вспомним цели урока -Правильно. | Отвечают на вопросы. - Бумагопластика (изготовление игрушки-гармошки). - Мы узнали, как изготавливается игрушка-гармошка -Мы изготовили игрушку-гармошку | Р: выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | |
Рефлексия деятельности (3-4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: практический анализ П: взаимооценивание В | Организует выставку всех работ учащихся. -А сейчас давайте оценим ваши работы. Первый ряд- выходите к доске, второй ряд, третий ряд. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. -Сейчас я выберу эксперта, который найдет работу, которая ему понравилось больше всего и оценит её по критериям. - Опираясь на критерии на слайде выберите самую удачную на ваш взгляд работу. Расскажите, почему вы выбрали именно эту работу. Критерии оценивания: 1. правильность; 2. аккуратность; 3. законченность. 4. добавление своих деталей Организует самоанализ работ отдельных учащихся. - Вы отлично постарались, у вас получились прекрасные работы. Спасибо за урок! | Оценивают работу одноклассников по заданным критериям. | К: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; | Доска Проектор с презентацией |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)
Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий по формированию умений складывания издели...
Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...
Технологическая карта урока технологии "Игрушка с рычажным механизмом" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Белочку».Знать об из...
Технологическая карта урока технологии «Работа с волокнистыми материалами (нитки)» (3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
Цель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из резаных нитей.Задачи урокаДидактические:1. Расширить представление о волокнистых материалах и сп...
Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс
Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...