Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока:
«Что такое игрушка?»
Изделие: Игрушка из носка
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи урока
Дидактические:
- знать алгоритм выполнения изделия
- закрепить навыки работы с ножницами и иглами
- изготовить игрушку из носка
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь учащихся.
- Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
- Формировать эстетическое чувство.
- Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 29.04.2022 г. Школа: МБОУ «СОШ №89 г.Челябинска» Класс: 3 Урок: 4 Время: 15:30-16.05 Кабинет: 33 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока:
«Что такое игрушка?»
Изделие: Игрушка из носка
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи урока
Дидактические:
- знать алгоритм выполнения изделия
- закрепить навыки работы с ножницами и иглами
- изготовить игрушку из носка
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь учащихся.
- Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
- Формировать эстетическое чувство.
- Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствие детей и установка на положительный лад. Всем кто в классе улыбнитесь, От улыбки жизнь светлей Друг на друга оглянитесь, Быть, чтоб чуточку добрей. Я желаю вам удачи, и хорошего настроения для работы. | Приветствуют учителя. | Р:самоопределение; Л.:формирование мотивации к обучению; | ||
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Подведение к новой теме урока. - Ребята у нас с вами сегодня урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств. Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд. (кроссворд на слайде) 1) Мягкое полотно (ткань) 2) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (клей) 3) Мышки из норки выглядывают (пуговица). 4) Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взят. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились... (нитки) 5) Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон) -Что за слово получилось? -Итак, театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре? -Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка. Что такое игрушка? | Работают в диалоге с учителем. Разгадывают кроссворд. -театр Отвечают. Слушают учителя. -Это предмет, предназначенный для игры… | Л:самоопределение Л:смыслообразование | Слайд 1 вертолеты и скрин из учебника |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. | Формулировка темы и целей урока. -Предположите, что мы будем сегодня изготавливать? -Верно, прочитайте тему урока со слайда. Поставьте цели на урок. | Формулируют тему и цель урока. -игрушку для театра -Что такое игрушка? Игрушка из носка. -узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее. | Р: целеполагание | Слайд 2 |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (объяснение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Анализ образца. -Посмотрите на мое изделие. - Какова основа игрушки? - Как игрушка двигается? -Посмотрите из чего сделаны волосы? -Из чего еще можно сделать глаза? -Для украшения что можно еще добавить для этой куклы? Пед.показ. 1. Разметка. При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю. 2. Заготовка деталей. По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка. 3. Сборка Наложите картон внутрь носка. Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой. 4. Оформление. Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее (у кого что будет). | Отвечают на вопросы учителя. Проявляют активность. -махровый носок -рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться. -нитки -из пуговиц -бантики, заколки… Слушают, анализируют | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Выполняет динамическую паузу. Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Если вы согласны с правилом – хлопайте, не согласны – топайте. - 1.Передавать ножницы тупыми концами вперед - 2. Оставлять ножницы в открытом виде. - 3. Использовать ножницы только по назначению. - 4. Не оставлять ножницы открытыми - 5. Играть ножницами с соседом по парте. - 6. Следить за движением лезвий при работе: если вырезаем круг, то смотрим на угол, которые образуют лезвия; если режем по прямой, то смотрим на конец лезвий. - Давайте немного разомнем наши ручки. Повторяйте за мной. -Мы капусту рубим, мы капусту рубим. | Повторяют за учителем. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | ||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Словесный (беседа) | -А теперь снова повторим этапы работы, начнём повторять! -А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности. Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3.Бросать ножницы. 4.Использовать по назначению все инструменты. 5.Тыкать ножницами в соседа. 6. При работе бросать иглу на стол; 7.Вкалывать только в игольницу; 8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице. | Повторяют этапов работы. Выполняют движения. | Р: саморегуляция | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполняют работу. | Следит за порядком, помогает если нужно. Можете приступать к работе. -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. | Выполняют работы самостоятельно Слушают учителя. Выполняют изделие. | П: структурирование знаний | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Наглядный: демонстрация поделок | Повторение изученного на уроке и анализ готовых изделий. -Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками. -А теперь 2 ряд, 3 ряд. -Давайте оценим работы по критериям. -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? | Оценивают свою работу и работы одноклассников. Показывают работы. Оценивают. -Тема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка». -Цель: узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее. | ||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. | Подведение итогов. -Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки. Ребята, убираем свои рабочие места. | Анализируют свою деятельность на уроке. Ребята делятся своими впечатлениями от работы. Отвечают на вопросы. Убирают свои рабочие места | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка?» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: «Игрушка из носка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из ткани. Изделие: "Матрёшка" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнение изделия: «матрёшка»Задачи ...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование и аппликация». Изделие «Открытка - пасхальное яйцо» 4 класс.
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;- ум...
Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...