Рабочая адаптированная программа по технологии (вариант 80.2)
рабочая программа по технологии (1 класс)

Юлия Викторовна Рачкова

Рабочая адаптированная программа по технологии (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Администрация города Смоленска

МБОУ "СШ № 3"

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

директор

руководитель ШМО


2022 г.


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(вариант 8.2)

учебного предмета

«Технология»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Рачкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Смоленск 2022

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО для детей с ОВЗ, , Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России», Требований к результатам освоения Программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с  расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.2) МБОУ «СШ №3». В соответствии с ФГОС НОО «Технология» является обязательным предметом на уровне начального общего образования. Данная программа предусматривает изучение учебного предмета в 1 классе 1 час в неделю, всего 33 часа.

Программа разработана в соответствии с УМК «Школа России».

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю. Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года –5 часов.

Из них на проведение:

- стартовой диагностической работы – 1 ч;

- диагностических работ – 6 ч.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

- общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

- технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

- конструирование и моделирование;

- практика работы на компьютере.

Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания)..

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты:

•        умение следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях;

•        соблюдать границы взаимодействия;

•        умение пользоваться речью для решения коммуникативных задач;

•        умение обращаться за помощью;

•        готовность и способность вести диалог с другими (с помощью педагога);

•        умение взаимодействовать с другими людьми, понимание и учет их мнений, знаний и интересов;

•        умение самостоятельно получать знания, информацию, используя современные технологии;

•         использование результатов собственной деятельности;

•        наличие осознанного отношения к собственным поступкам;

•        наличие представлений о своей стране, государстве, разных национальностях, населяющих нашу страну, мир в целом;

•        представлений о национальных праздниках и традициях;

•        представление о моделях поведения в разных социальных ситуациях;

•        представление о семье, правилах семейной жизни; осознание значения семьи в жизни человека и общества;

•        усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты:

•        умение самостоятельно или при незначительной сопровождающей помощи педагога планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

•        умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        умение действовать по заданному алгоритму или образцу;

•        самостоятельно или при незначительной сопровождающей помощи педагога осуществлять и контролировать собственную учебную деятельность;

•        умение оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами;

•        умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку;

•        умение выделять и объяснять причинно-следственные связи;

•        умение активно использовать знаково-символические средства для представления информации, для создания моделей объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

•        владение навыками смыслового чтения;

•        способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, к применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

•        способность понимать информацию, получаемую из разных источников;

•        способность представлять результаты исследования, включая составление текста и презентацию материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

•        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

•        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•        готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (с помощью педагога).

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Оценивание результатов освоения учебного предмета  осуществляется на основе  Порядка оценивания результатов образования ОУ.

          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА

1.1.

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров

1

РЭШ

1.2.

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии

1

РЭШ

1.3.

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы

1

РЭШ

1.4.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания

2

РЭШ

1.5.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

1

РЭШ

Итого по модулю

6

Модуль 2.  ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

2.1.

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий

1

РЭШ

2.2.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей

1

РЭШ

2.3.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как  направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему

1

РЭШ

2.4.

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий)

0.5

РЭШ

2.5.

Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги

0.5

РЭШ

2.6.

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратнойработы с клеем

1

РЭШ

2.7.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

1

РЭШ

2.8.

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий

1

РЭШ

2.9.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др.

1

РЭШ

2.10

Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон

1

РЭШ

2.11.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).

1

РЭШ

2.12.

Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы

1

РЭШ

2.13.

Виды природных материалов (плоские —листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)

0.5

РЭШ

2.14.

Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей

0.5

РЭШ

2.15.

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах

0.5

РЭШ

2.16.

Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.)

0.5

РЭШ

2.17.

Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка

1

РЭШ

2.18.

Использование дополнительных отделочных материалов

1

РЭШ

Итого по модулю

15

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

3.1.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

2

РЭШ

3.2.

Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции

2

РЭШ

3.3.

Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов

2

РЭШ

3.4.

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку

2

РЭШ

3.5.

Конструирование по модели (на плоскости)

1

РЭШ

3.6.

Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла

1

РЭШ

Итого по модулю

10

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4.1.

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1

РЭШ

4.2.

Информация. Виды информации

1

РЭШ

Итого по модулю

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

Приложение 1

к адаптированнойрабочей программе по «Технологии»

1  класса Г,

утверждённой приказом директора

№ 60 от 30.08.2022

Календарно-тематическое планирование по «Технологии»

1  класса Г

         Учитель: Рачкова Ю.В.


п/п

Аудитор

ные занятия

Индивидуальные занятия

Тема урока

Контроль

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии. Природные формы, их передача в изделиях из различных материалов.

Устный опрос

2.

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.

Устный опрос

3.

Рабочее место, его организация, чистота и порядок.

Устный опрос

4.

Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Устный опрос

5.

Профессии родных и знакомых. Профессии сферы обслуживания.

Устный опрос

6.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

Устный опрос

7.

Бережное, экономное и
рациональное использование обрабатываемых материалов.

Устный опрос

8.

Основные технологические операции ручной обработки
материалов.

Устный опрос

9.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему.

Устный опрос

10.

Чтение условных графических изображений

Устный опрос

11.

Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги.

Устный опрос

12.

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др.

Устный опрос

13.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и др.).

Устный опрос

14.

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий.

Устный опрос

15.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).

Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы.

Устный опрос

16.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов.

Устный опрос

17.

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.

Устный опрос

18.

Картон.

Устный опрос

19.

Виды природных материалов. Приёмы работы с природными материалами(приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина)

Устный опрос

20.

Общее представление о тканях, их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления. Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Устный опрос

21.

Использование дополнительных отделочных материалов

Устный опрос

22.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

Устный опрос

23.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

Устный опрос

24.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

Устный

опрос

25.

Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции.

Устный опрос

26.

Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов.

Устный опрос

27.

Образец, анализ конструкции образцов изделий

Устный опрос

28.

Изготовление изделий по образцу, рисунку.

Устный опрос

29.

Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь
выполняемого действия и результата.

Устный опрос

30.

Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата

Устный опрос

31.

Выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.

Устный опрос

32.

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Устный опрос

33.

Информация. Виды информации

Устный

опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая адаптированная программа по технологии для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по технологии для 4 класса УМК "Школа России"...

Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) для 4 класса.

Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответст...

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс составлена в условиях реализации новых ФГОС....

Рабочая адаптированная программа по окружающему миру (вариант 70.2) 1 класс

Данная программа составлена в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...

Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) для 4 класса.

Разработана для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответст...