Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа начального общего образования по технологии для 2 Б класса соответствует требованиям
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:
· Авторской программы: Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. https://catalog.prosv.ru/attachment/a51dccb8-9fa7-11df-9228-0019b9f502d2.pdf (Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России")
· Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Литература: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками.– М.: Просвещение, 2013.
Цели программы:
- развитие социально-значимых личностных качеств;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи программы:
· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
· формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;
· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
· ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.
Формы контроля: в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий .Рабочая программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_dlya_2_klassa.docx | 50.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Рассмотрена протокол от 30 августа 2021 г. № 1 Председатель МС _________/ РумянцеваТ.В. | Принята педагогическим советом протокол от 30 августа 2021г. № 1 | Утверждена приказом от 31 авгумта 2021г. № 294/01-04 Директор __________/ Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по технологии
для 2 Б класса
Согласована Заместитель директора __________/ Калинина Л.В. 31 августа 20201г. | Составитель: Козинова Лидия Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п г т Верхнеднепровский
2021 год
Аннотация
на рабочую программу начального общего образования
по технологии для 2 Б класса
Рабочая программа начального общего образования по технологии для 2 Б класса соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:
- Авторской программы: Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. https://catalog.prosv.ru/attachment/a51dccb8-9fa7-11df-9228-0019b9f502d2.pdf (Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России")
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Литература: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками.– М.: Просвещение, 2013.
Цели программы:
- развитие социально-значимых личностных качеств;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи программы:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.
Формы контроля: в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий .Рабочая программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.
Учитель: Козинова Л.Н.
Рабочая программа начального общего образования по технологии
для 2 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576
- Примерной программы начального общего образования по технологии. –
- М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Авторской программы: Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. https://catalog.prosv.ru/attachment/a51dccb8-9fa7-11df-9228-0019b9f502d2.pdf (Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России")
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Литература: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками.– М.: Просвещение, 2013.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения РФ от 20 .05.2020г. № 254
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
Данная программа составлена на 35ч (1 ч в неделю).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;
-понимать правила создания рукотворных предметов;
-использовать эти правила в своей деятельности;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
-называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
-называть новые свойства изученных ранее материалов;
-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
-экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
-распознавать простейшие чертежи и эскизы;
-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-изготавливать изделия по простейшим чертежам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
-понимать и объяснять смысл слова «информация»;
-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
-бережно относиться к техническим устройствам;
-работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;
-соблюдать режим и правила работы на компьютере
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Совместно с учащимися оцениваются:
- Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
- Степень самостоятельности;
- Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
- Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии.
1. Художественная мастерская .
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
2. Чертежная мастерская.
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
3. Конструкторская мастерская.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Рукодельная мастерская.
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
Цель рубрики «Наши проекты» — обучать детей элементам проектной деятельности. Ученики выполняют групповые работы, в которых каждый изготавливает свою деталь, а дальше они объединяются в сюжетный макет
(«Африканская саванна», «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», «Создадим свой город»).
Формы контроля: в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий .
С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
- Тематическое планирование
№ п\п | Раздел | Количество часов | Практическая часть | |
Конт. Раб. | Проект | |||
1 | Художественная мастерская | 10 ч. | 1 | |
2 | Чертёжная мастерская | 7 ч. | 1 | |
3 | Конструкторская мастерская | 10 ч. | 1 | |
4 | Рукодельная мастерская | 8 ч. | 1 | |
ИТОГО: | 35 ч. | 1 | 3 |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Раздел I. Художественная мастерская (10 часов) | ||||
1 | Правила охраны труда на уроке технологии. Художественная мастерская. Что ты уже знаешь? | 1 | 03.09 | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | 10.09 | |
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | 17.09 | |
4 | Работа с пластичными материалами. Изделие «Игрушка – магнит из теста» | 1 | 24.09 | |
5 | Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне» | 1 | 01.10 | |
6 | Работа с пластилином. Проект «Праздничный стол» | 1 | 08.10 | |
7 | Работа с папье-маше. Хохлома. | 1 | 15.10 | |
8 | Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (доска разделочная) | 1 | 22.10 | |
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | 29.10 | 12.11 |
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | 1 | 12.11 | 19.11 |
Раздел II. Чертёжная мастерская (7 часов) | ||||
11 | Чертёжная мастерская. Что такое технологические операции и способы? | 1 | 19.11 | 26.11 |
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | 26.11 | 03.12 |
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | 03.12 | 10.12 |
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | 10.12 | 17.12 |
15 | Наши проекты. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | 17.12 | 24.12 |
16 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | 24.12 | 30.12 |
17 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | 14.01 | 14.01 |
Раздел III. Конструкторская мастерская (10 часов) | ||||
18 | Конструкторская мастерская. Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | 21.01 | 21.01 |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | 28.01 | 28.01 |
20 | Еще один способ сделать игрушку подвижной | 1 | 04.02 | 04.02 |
21 | День защитника отечества | 1 | 11.02 | 11.02 |
22 | Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | 18.02 | 18.02 |
23 | Поздравляем женщин и девочек | 1 | 25.02 | 25.02 |
24 | Что заставляет вращаться пропеллер? | 1 | 04.03 | 04.03 |
25 | Как машины помогают человеку? | 1 | 11.03 | 11.03 |
26 | Что интересного в работе архитектора? | 1 | 18.03 | 18.03 |
27 | Наши проекты. «Создадим свой город». | 1 | 01.04 | 01.04 |
Раздел IV. Рукодельная мастерская (8 часов) | ||||
28 | Рукодельная мастерская. Какие бывают ткани? | 1 | 08.04 | |
29 | Какие бывают нитки и как они используются? | 1 | 15.04 | |
30 | Строчка косого стежка. Шов вперед и назад иголка. | 1 | 22.04 | |
31 | Строчка косого стежка. Шов вперед и назад иголка. | 1 | 29.04 | |
32 | Промежуточная аттестация. Практическая работа. | 1 | 06.05 | |
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 13.05 | |
34 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 20.05 | |
35 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 27.05 | |
Всего | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...