Рабочая программа по технологии для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа начального общего образования по технологии для 1 Б класса соответствует требованиям
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
· Авторской программы Е. А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017.
Цели программы:
- развитие социально-значимых личностных качеств;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи программы:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.
Формы контроля: в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий.
Рабочая программа составлена на 33 ч (1 ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_dlya_1_klassa.docx | 54.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2020г. | Утверждена Протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 31.08.2020г. №252/01-04 |
Рабочая программа
по технологии
для 1 класса Б
Учитель
Козинова Лидия Николаевна
п г т Верхнеднепровский
2020 год
Рабочая программа по технологии для 1 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576
- Примерной программы начального общего образования по технологии. –
М.: Просвещение. 2013 г.
- Нормативных документов Министерства образования и науки: Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Инструктивное письмо МОиН РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
- Авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Технология. 1-4 классы Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 уч. год.
Данная программа составлена на 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях — разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.
Обучающиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
- соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны:
иметь представление:
- - о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;
- - о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;
- - о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- - о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- - о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
знать:
- - что такое деталь (составная часть изделия);
- - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- - какое соединение деталей называют неподвижным;
- - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;
- - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- - способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- - виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;
- - названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;
уметь:
- - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- - различать материалы и инструменты по их назначению;
- - качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;
- - использовать для сушки плоских изделий пресс;
- - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
- - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
при помощи учителя:
- - проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие,
- получат первоначальный опыт в результате выполнения коллективных и групповых творческих работ, а также в элементарных доступных проектов;
- научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами.
II.Содержание учебного предмета
Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
- Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
- Проект «Аквариум».
- Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?
- Проект «Скоро Новый год»
- Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
- Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль. 1 ч
Что узнали, чему научились.
Название разделов. | Кол-во часов. | Практическая часть. | |
Проверочная работа. | Проект. | ||
| 7 | 1 | - |
| 4 | 1 | 1 |
| 16 | 1 | 1 |
| 5 | 2 | - |
| 1 | 1 | - |
Итого: | 33 | 5 | 2 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Кол-во часов. | Дата | ||
План | Факт | ||||
Природная мастерская 7 часов | |||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | 1 | 06.09 | ||
2 | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | 13.09 | ||
3 | Семена и фантазии. Листья и фантазии. | 1 | 20.09 | ||
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 | 27.09 | ||
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | 04.10 | ||
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | 11.10 | ||
7 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | 18.10 | ||
Пластилиновая мастерская 4 часа. | |||||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | 25.10 | ||
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | 08.11 | ||
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | 15.11 | ||
11 | Проект «Аквариум». | 1 | 22.11 | ||
Бумажная мастерская 16 часов | |||||
12 | Мастерская Деда Мороза | 1 | 29.11 | ||
13 | Проект «Скоро Новый год!» | 1 | 06.12 | ||
14 | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | 13.12 | ||
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | 20.12 | ||
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | 27.12 | ||
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | 10.01 | ||
18 | Наша армия родная | 1 | 17.01 | ||
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | 24.01 | ||
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | 31.01 | ||
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | 07.02 | ||
22 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | 14.02 | ||
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | 28.02 | ||
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 07.03 | ||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 14.03 | ||
26 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | 21.03 | ||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | 04.04 | ||
Текстильная мастерская 5 часов | |||||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | 11.04 | ||
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | 18.04 | ||
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | 25.04 | ||
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | 16.05 | ||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | 23.05 | ||
Итоговый контроль 1 час | |||||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Промежуточная аттестация. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...