Технологическая карта урока технологии "Чайный сервиз.Пластилин" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока технологии "Чайный сервиз. Пластилин" 4 класс.

Цель урока: формирование умения создавать композицию с помощью спиральной техники изготовления посуды из пластилина, прорекламировать свою работу.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Освоить приём лепки – скручивания;

2. Повторить технику безопасности при работе с пластилином;

3.Чтение этапов выполнения изделия.

Развивающие:

1.Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий;

2. Развивать воображение, мелкую моторику, творческие возможности каждого ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия;

2. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 11.11.2022

Школа: ОЦ Ньютон

Класс: 4-12

Урок: 3

Время:  14:40-15:20  Кабинет: 210

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 44

Учитель: Марченко Евгения Владимировна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока «Лепка из пластилина»

Изделие: «Чайный сервиз»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения создавать композицию с помощью спиральной техники изготовления посуды из пластилина, прорекламировать свою работу.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Освоить приём лепки – скручивание;
  2. Повторить технику безопасности при работе с пластилином;
  3. Чтение этапов выполнения изделия

Предметные:

  1. Уметь использовать приём скручивания жгутиков из пластилина и изготовить посуду с его помощью;
  2. Выполнить посуду из пластилина;
  3. Прорекламировать своё изделие.

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий;
  2. Развивать воображение, мелкую моторику, творческие возможности каждого ребенка.

Личностные:

  1.  Проявление устойчивых волевых качеств и способностей к саморегуляции;
  2.  Проявление положительного отношения и интереса к приёмам лепки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия;
  2. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Олеговна, и сегодня мы окунемся в мир технологии.

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

-Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех?

-Первый ряд садиться, второй ряд сможет тише?

-А третий ряд сможет ещё тише?

-Отлично.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

1.Актуализирует знания учащихся.

- Ребята, какие приёмы лепки вы знаете?

-Совершенно верно! С давних времён всем известны основные приёмы лепки: вытягивание, скручивание, раскатывание.

-Сегодня на занятии мы познакомимся с ещё одним приёмом лепки- это спиральная лепка из «глиняного жгута».

-Сейчас я хочу, чтобы вы отгадали загадки.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ... (Чашка)

Из стекла или фарфора,

А вокруг неё приборы.

Она — столовая посуда

И нужна она повсюду. (Тарелка)

Закипит-исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякнет, стучит.

-Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

-Совершенно верно! Мы все пользуемся этими предметами дома. А каким одним словом можно назвать эти предметы?

1.Актуализируют знания.

 

Посуда

УУПД: ориентироваться в учебнике, тетради; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других.

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Совершенно верно! Тема нашего урока: лепка из пластилина. Сервиз.

-Какую цель на урок мы можем поставить? Используйте слова-опоры, которые представлены на слайде.

Освоить…

Выполнить…

-Посмотрите на моё изделие. Какую технику я использовала?

-Тогда что мы сможем освоить и выполнить?

Но сегодня мы с вами не просто сделаем сервиз, но и прорекламируем его.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Лепка из пластилина посуды.

-Технику скручивания.  

-Освоить технику скручивания жгутиков. Выполнить изделие: сервиз.

 УУПД:

Делать обобщения

УУКД:

Вступать в диалог

УУРД:

Планировать работу

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Сегодня я вам предлагаю изготовить сервиз в парах: чашку, тарелку и чайник. Договоритесь заранее кто будет делать чашку и тарелку, а кто чайник.

Кто-нибудь из вас знает, что такое сервиз?

-Сервиз – это набор посуды, изготовленный в одинаковом стиле, с определенной комплектацией.

- А лепить сервиз будем с помощью двух техник - растягивание и скручивание жгутиков.

Давайте сейчас с вами проанализируем изделие и этапы изготовления, чтобы вам было легче выполнить его самостоятельно.

- Посмотрите на слайд. Что это?

- Из чего она состоит?

- Какая она?

-Что является основанием кружки?

-А из какого элемента мы делаем дно?

-А как лепится дно?

- А из каких элементов состоит кружка?

- А как сделать так, чтобы стенки кружки расширялись к верху?

- Затем делаем ручку для кружки. Из каких элементов её можно сделать?

-Совершенно верно!

-Как вы думаете из какого элемента можно сделать тарелку?

-Как сделать стенки тарелки?

- Как сделать так, чтобы стенки тарелки расширялись к верху?

- После сборки деталь вы можете украсить вашу кружку, тарелку и чайник узорами.

-Повторим какие этапы работы у нас есть.

1 этап- заготовка. Что мы делаем на этом этапе?

2 этап- сборка. Что мы делаем на этом этапе?

3 этап- оформление. Что мы делаем на этом этапе?

1.Рассматривают изделие.

-Это набор посуды, состоящий из тарелок, чашек.

-Это чашка.

-Состоит из ручки, стенки и дна.

-Прямая и с расширением вверх.

-Дно.

-Из лепёшки.

-Путём расплющивания.

-Из жгутиков.

-Сделать жгутики разных размеров.

-Из жгутика.

-Из лепёшки.

-Из жгутиков.  

-Сделать жгутики разных размеров.

-Мы заготавливаем жгутики и лепёшку.

-Мы начинаем скручивать наш жгутик и формируем кружку, тарелку или чайник. Соединяем детали.

-Оформляем наш сервиз, украшаем, добавляем детали.

УУПД:

Ориентироваться в терминах и понятиях

УУКД:

Строить рассуждение

УУРД:

Планировать работу

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Самоконтроль

1. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

-Ребята, давайте с вами составим план работы. На ваших столах лежит перепутанный план, попробуйте с вашим соседом по парте расставить пункты плана работы в правильном порядке.

1. Заготовка жгутиков и лепёшки;

2. Сборка деталей;

3. Оформление.

-Давайте проверим, правильно ли вы составили план.

-Поднимите руки те, кто составил план верно.

-Отлично, молодцы.

-Ребята, скажите, а как вы можете оформить ваше изделие? Что можете добавить?

-Совершенно верно!

-Давайте посмотрим критерии оценивания:

  1. Авторская модель
  2. Самостоятельность
  3. Законченность
  4. Аккуратность  

-Давайте разберём каждый критерий, что означает критерий «Авторская модель»?

-Хорошо, тогда что означает критерий «Самостоятельность»?

-Верно, что означает критерий «Законченность» и «Аккуратность»?

-Молодцы, вы всё верно сказали.

Так же вы в парах будете рекламировать свой сервиз.

1.Составляют план работы.

-Можно добавить украшение на сервиз, сделать подставку.

-Когда выполнил работу с добавлением своих элементов.

-Когда выполнил работу без помощи учителя и соседа по парте.

-Законченность - если выполнил работу за урок, а аккуратность- когда работа выполнена чисто .

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

-Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук

-Теперь крепко зажмурили глаза (3-5 секунды) и открыли. Опять зажмурили, открыли (повторение 3 раза)

-Теперь быстро поморгали глазами.

-Молодцы.

1.Выполняют динамическую паузу.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

1.Организует самостоятельную работу.  

-Вот мы и отдохнули.

-Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Да/нет». Если утверждение, которое я говорю верное, то вы показываете большой палец вверх. Если утверждение, которое я говорю неверное, то вы показываете большой палец вниз.

- Работать с пластилином нужно на дощечке или клеёнке.

-Можно бросать пластилин на пол.

-Нельзя брать пластилин в рот.

-Стеком нужно пользоваться осторожно.

-Перед началом работы можно не убирать не нужные вещи со стола.

-Рукава одежды нужно закатать до локтя.

-Для работы нам понадобятся ножницы.

-Для работы нам понадобится пластилин и стек.

- Отлично! Вы можете приступать к творчеству!

-На работу вам даётся 15 минут. Желаю всем успехов!  

1.Выполняют самостоятельную работу.

-Да

-Нет

-Да

-Да

-Нет

-Да

-Нет

-Да

УУПД:

Использовать освоенные технологии при изготовлении изделий

УУРД:

Проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

-И так, время на выполнение работы подошло к концу.

-Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока

-С каким новым приёмом лепки вы познакомились?

-А какая была цель урока?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Какие интересные работы у вас получились! Молодцы!

-Лепка из пластилина. Сервиз.

-Приём скручивания.

- Освоить технику скручивания жгутиков. Выполнить изделие: сервиз.

УУРД:

осуществлять  итоговый контроль,  формулировать выводы из коллективного обсуждения

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Групповая

1.Организует анализ работы по критериям.

-Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны.

-Сейчас, вы в парах рекламируете свой сервиз.

- Так же на партах у вас лежат карточки, в которых вы ставите оценку своему соседу по парте по критериям.

-Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали.

-До новых встреч!

-Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

 

УУПД:

Осуществлять анализ изделия

УУРД:

Выполнять действия оценки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...