Технологическая карта урока технологии в 3 классе по теме «Бисероплетение
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: "Бисероплетение. Изделие: браслетик "Цветочки"
Цель урока: формировать навык плетения браслета из бисера.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление у детей о различных украшениях, познакомить учащихся с техникой изготовления браслета;
Развивающие: развить воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;
Воспитательные: воспитать аккуратность, точность при выполнении изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технологическая карта урока технологии в 3 классе
по теме «Бисероплетение»»
Выполнила
Залеских Людмила Алексеевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Ивановская СОШ», Марьинский филиал №2
Тема: "Бисероплетение. Изделие: браслетик "Цветочки"
Цель урока: формировать навык плетения браслета из бисера.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление у детей о различных украшениях, познакомить учащихся с техникой изготовления браслета;
Развивающие: развить воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;
Воспитательные: воспитать аккуратность, точность при выполнении изделия.
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.
Метапредметные:
Познавательные УУД– научатся осуществлять поиск информации из разных
источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера.
Регулятивные УУД–научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Коммуникативные УУД – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, на ответственное отношение к своему здоровью, на плодотворную работу на уроке.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование:
для учителя: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, разные изделия из бисера;
для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить или леска, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.
Этапы урока | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Этап самоопределения к деятельности | - Здравствуйте, ребята, садитесь. -Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу. Чтобы у каждого из вас всё получилось, давайте пожелаем друг другу успехов. Для начала проверьте, у всех на партах лежат бисер двух цветов, леска, ножницы, блюдце. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга проверяют свою готовность к уроку. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, обратите ваше внимание на экран, что изображено на первой картинке? - А что изображено на второй картинке? - Верно, обратите ваше внимание на эту картинку, что на ней изображено? - Ребята, а каким одним словом можно объединить эти предметы? - Правильно, а кто обычно носит украшения? - Из какого материала они сделаны? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Верно. Кто-нибудь из вас делал венок летом или весной? - Как вы его делали? - Плели. Что это значит? - Соедините слова бисер и плести. Что получится? | Смотрят изображения. - Ожерелье. -Сережки. - Браслеты. - Украшения. -Женщины, мамы, девушки. -Из бисера. - О том, как можно с помощью бисера делать украшения. - Да. - Мы собирали ромашки и плели венок. - Соединять, скреплять. - Бисероплетение. | П.: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | - Какова тема нашего урока? - Какие цели поставим на урок? - Знаете ли вы, откуда появилось бисероплетение? - А что такое бисер? - Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь. - Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. - Какова форма изделия? - Что нам для этого понадобится? - Для того, чтобы сделать украшение из бисера, нам нужен не только бисер, но и еще и леска, и ножницы. - Для чего, как вы думаете? - Как соединены бусинки на слайде? - Верно. Существует несколько видов бисероплетения. - плоское параллельное плетение, - Мы сегодня с вами выполним простой ряд бисероплетения. | - Бисероплетение. - Узнать, что такое бисероплетение и научиться плести бисером. - Да/Нет. - Маленькие бусинки. - Круг. - Бисер. - Леска, чтобы соединять бусинки. Ножницы, чтобы отрезать лишнюю часть лески. - Вместе, раздельно, в один ряд, в три ряда. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания | Цель: открытие для учеников техники бисероплетения. 1 этап – инструменты и материалы - Для работы нам понадобятся леска, ножницы, бисер. 2 этап – разметка - Обведите, не сильно, ваше запястье леской 2 раза. Столько лески нам понадобится. Для первого элемента нам понадобится 4 бусинки (1 центральная, 1 с каждой стороны и 1 для закрепления). 3 этап – заготовка - Отрезаем леску. 4 этап - сборка - Для начала попробуйте просто надеть бисер на леску. Буквально штучек 15. - В правую руку берем леску. Складываем ее пополам. Держим за два конца. В левую руку берем бусинку. Надеваем на один конец лески бусинку и опускаем вниз. Дальше надеваем остальные бусинки. Чтобы закрепить, берем один конец ряда и другой, навстречу друг другу продеваем сначала один конец лески через первую бусинку, затем второй конец и затягиваем. Делаем узелок и обрезаем остаток лески. - А сейчас попробуем сделать посложнее браслет. Слушайте внимательно. - В правую руку берем леску. Складываем ее пополам. Держим за два конца. В левую руку берем бусинку. Надеваем бусинку на один конец лески, не отпускаем, чтобы бусинка не скатилась вниз. Другим концом лески мы продеваем навстречу ту же бусинку. А теперь опускаем нашу бусину вниз. - Теперь на каждый конец лески мы надеваем по одному бисеру и отпускаем вниз. - И снова делаем как с первой бусинкой. - Продолжаем в том же порядке. - Получается ряд бисера. 5 этап - оформление - Как сделать это браслетом? - Верно. Но нужно так, чтобы концы не повторялись. - Если мы с вами в конце делали одну бусинку, значит на другом конце должно быть две. Навстречу друг другу продеваем сначала один конец лески, затем второй и затягиваем. Делаем узелок и обрезаем остаток лески. | Слушают этапы работы. - Нужно скрепить начало и конец. | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К,: сотрудничество с учителем. П.: прогнозирование. |
V. Первичное закрепление | - Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? - Назовите все этапы работы. - Повторим технику безопасности с бисером и ножницами. | - 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка. 4 этап-сборка. 5 этап-оформление - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Хранить бисер в шкатулке. Нельзя брать бисер в рот, не засовывать ни в уши, не вдыхать в нос. Не разбрасывать бисер. | |
Физ. минутка | - Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу. - Повторяйте движения за мной. - Молодцы, садитесь! | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | -Приступайте к выполнению работы. - Выполняем работу красиво и аккуратно, не торопясь. | - Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания; Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | - Ребята, какое украшение мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Что такое бисероплетение? - Что развивает бисероплетение? - Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? - Мы достигли поставленной цели? | - Браслет. - Бисероплетение. - Бисероплетение – создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин -Развивает вкус, терпение, приносит радость творчества и дает возможность для самовыражения - Плести из бисера изделие. -Да. | К.: выражение своего мнения. П.: структурирование знаний. |
VIII. Рефлексия деятельности | -А теперь, давайте устроим выставку наших работ. - Кто доволен своей работой? - Давайте оценим выполненные работы. Кто хочет проанализировать выполненные работы? - Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку. | - Оценивают работы | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"
Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема "Зоопарк". Презентация.
1 классТЕХНОЛОГИЯТехнологическая карта № 2Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».Тема изучения«Что еще можно сделать из пластилин...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание вни...