Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 3 класс

Тема урока: Поздравительная открытка к 8 марта

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Изготовить праздничную открытку к празднику «8 Марта»

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Развивать эстетический вкус, воспитывать познавательный

интерес к предмету;

2.Развивать самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

3. Формировать умения самостоятельно оценивать свою продуктивную деятельность.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Развивать умение принимать учебную задачу или ситуацию, выделять проблему, составлять план действий и применять его для решения практической задачи;

2.Развивать умение осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации;

3.Развивать логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификации, обобщение).

4. Развивать коммуникативные качества (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Формировать навыки самообслуживания;

2. Усваивать правила техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

3.Формировать первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 

  1. Оснащение урока:

Музыкальный ряд: фоновая музыка

Литературный ряд: Стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов

Зрительный ряд: Картинки вариантов изготовления открыток.

Материалы для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, белый картон.

Материалы для учителя (оборудование): презентация, наглядный материал, технологическая карта.

Задание для учащихся: Придумать и изготовить открытку к  празднику «8 Марта».


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный  момент.

Эмоциональный настрой на урок. 

  • Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.  

Подготовка рабочего места к работе. Самоконтроль.

Приветствуют учителя.

Методы:

Формирование готовности восприятия материала.

Формы:

Фронтальная

2.Актуализация знаний

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Ребята, какой приближается праздник?

– Что принято совершать в этот день?

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

- Догадайтесь, что будет на нашей открытке?

Послушайте стихотворение.

Ларисы Кузьминской “В мире цветов

  В мире цветов так тепло и прохладно

 Целый букет ароматов и звуков…

 Каждый цветок – он по-своему нарядный…

 В форме изысканных праздничных кубков.

  В мире цветов я желала б остаться

 Стать героиней рассказов и сказок,

 Чтоб красотой каждый день любоваться,

 Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

 Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...

 Нам с  неба подарком на сердце ложатся.

- Итак, что будет на нашей открытке?

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

- Кому дарят открытки 8 Марта?

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

 – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

Тема нашего урока: «Поздравительная открытка к 8 марта».

 Исходя из темы, какие цели и задачи мы поставим перед собой?

 (научиться изготавливать поздравительную открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой)   Давайте рассмотрим нашу открытку. Может ли кто-нибудь назвать технику, в которой она выполнена?(Аппликация) Что вы помните об этой технике? Расскажите. (Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу).

Слушают рассказ учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Приближается праздник 8 Марта.

Дарить подарки.

Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

Слушают стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов

Цветы

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель и задачи урока. (научиться изготавливать поздравительную открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой)   

Аппликация

Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу

Методы: Рассказ, беседа,иллюстрация

Формы:

Фронтальная,

комбинированная

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Рассмотрите открытку внимательнее. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?

Какой оно формы? (прямоугольной)

Это изделие цельное или состоит из нескольких деталей? (из нескольких).

Как вы думаете, сколько здесь деталей?

Из какого материала выполнено изделие?  (бумага, картон) 

Каким способом соединены между собой детали изделия? (склеены клеем)  Вы очень наблюдательны, молодцы.

Каким способом оформлено изделие? (помещено на основу) Как еще можно оформить изделие?

Рассматривают открытку на интерактивной доске.

Отвечают на вопросы, анализируют изделие.

Методы:

Беседа,опрос

Форма:

Фронтальная

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового,  подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

 Физкультминутка

Материалы.

Посмотрите, из каких материалов изготовлено изделие? 

Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? 

1. Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Что мы выберем для основы? Что выберем для вазы?  Что выберем для цветов и листьев?

Разметка.

2. Изготавливаем основу. Для этого берем цветной лист картона и изображаем по контуру зигзагообразные линии. На этом наша работа с основой открытки будет временно закончена.

3. Приступим к изготовлению вазы. Берем лист цветной бумаги, складываем его пополам, потом разрезаем. Используя только половину листа, изображаем на нем вазу .

4. Дальше приступаем к изготовлению цветов и листочков. Ваша задача взять шаблоны и обвести их, вы делаете то количество цветов и листочков, которое считаете нужным, но не забывайте о времени.

Заготовка.

5. После разметки всех деталей приступаем к заготовке. Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами?

Сборка.

6.  Выполняем сборку. Прежде чем приклеивать детали к открытке-основе и друг к другу, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке. Какие правила техники безопасности существуют при работе с клеем?

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, сделаем с вами физминутку «Барбарики».

Цветной картон, цветная и белая бумага.

Карандаш, ножницы, клей.

Подбирают материал и выбирают цвета бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия

Использовать ножницы строго по назначению. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте.  Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед.

Использовать по назначению. Намазывать клей тонким слоем. Излишки клея убирать салфеткой или кусочком бумаги.

Делают зарядку, повторяют движения

Методы:

Беседа

Формы:

Фронтальная

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания.

Изготавливают самостоятельно поздравительную открытку к 8 Марта.

Методы:

Самостоятельная работа, творческая деятельность.

Формы:

Фронтальная

4.Оценочно-рефлексивный этап.   Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в открытках друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга?

Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Контроль за уборкой рабочих мест

Организуют выставку своих работ.

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение.

Вспоминают цель и задачи, поставленные в начале урока.

Уборка рабочих мест.

Методы:

Беседа,устный опрос,самооценка.

Формы:

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока технологии по теме "Открытка "Орден Славы"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для освоения технологии изготовления поздравительной открытки «Орден славы» в технике «бумажная плас...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий по формированию умений изготовления открытки в технике аппликации обрывом.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока технологии «Изготовление объёмной открытки «Осенний ландшафт» (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления открытки-ландшафта; изготовление изделия «открытка-ландшафт».Задачи урокаДидактические:формировать умение работать с бумагой...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление объёмной открытки "Осенний ландшафт"" (УМК "ПНШ", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления открытки-ландшафта; изготовление изделия «открытка-ландшафт».Задачи урокаДидактические:1.Формировать умение работать с бумаг...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка ко Дню матери» - 3 класс

Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся умений изготовления о...