Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема "Зоопарк". Презентация.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
1 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
Технологическая карта № 2
Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».
Тема изучения | «Что еще можно сделать из пластилина?», коллективный проект «Зоопарк» |
Цели | Выполнение коллективного проекта из материала: пластилин. Учить школьников работать с пластилином. Работать над умением самостоятельно составлять план работы и работать над изделием. |
Основное содержание темы | Работа с пластилином, выполнение изделие «Животное из пластилина» |
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
· Проявлять: — интерес к изучению темы; — ответственность при выполнении учебного задания; — понимание своей успешности при освоении темы. Формировать: позитивное отношение к труду.
| Познавательные умения: — Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать). — Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. — использовать приобретённые знания при выполнении задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — освоение способов работы с материалами и инструментами. — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. — адекватно представлять результат собственной деятельности. — использовать речевые средства в рамках учебного диалога | — Формировать представление о материалах, инструментах, приспособлениях. — Уточнить представления детей о животных, живущих в зоопарке; — оформлять проект "Зоопарк" |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Математика Тема «Решение задач». Окружающий мир (Тема «Животные», «Зоопарк»). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности) | Информационный материал: Учебник. Демонстрационный материал: Макет зоопарка; Интерактивный материал: презентации: Проект «Зоопарк» | Фронтальная; индивидуальная — ; парная — ; групповая — . |
Ход урока | |||
| Содержание деятельность учителя | Содержание деятельность учащихся | |
I этап. Мотивация к учебной деятельности | |||
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Прозвенел звонок весёлый...
-На вас надеюсь я, друзья! | Отвечают: -Мы начать урок готовы.
-Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас. | |
II этап. Актуализация необходимых знаний | |||
Цель — учить школьников работать с пластилином. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные: -Формировать представление о материалах и инструмента.
| Задание 1 С каким материалом мы учились работать? Что из него можно сделать? Каким способом? Какие инструменты помогают нам в работе с пластилином? Что мы используем для чистоты рабочего места? Что мы должны знать, чтобы без труда лепить разные изделия?
| С пластилином.
Различные поделки. Вылепить. Стека
Клеенка Приемы работы с пластилином. | |
III этап. Проблемная ситуация | |||
Цель — мотивировать учащихся на изучение темы. Познавательные: формулирование проблемы | Послушайте загадку: Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем Когда смотреть зверей идем?
Правильно, в нашем городе появился новый Зоопарк, но он пока пуст. В нем так много территории, но нет главных жителей. Кто живет в зоопарке? Подумайте, как мы сегодня на уроке можем помочь зоопарку? | ЗООПАРК
Животные
Сделать животных и поселить их в зоопарк. | |
IV этап. Постановка учебной задачи | |||
Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: - Ставить чёткую цель и достигать её. | Цель нашего проекта. Какую цель мы поставим сегодня на урок? Из какого материала будем выполнять изделие?
| Сделать животных и заселить их в зоопарк. Из пластилина. | |
V этап. Организация познавательной деятельности | |||
Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные: - Проводить анализ объектов с целью выделения их признаков. -Уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы - Рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: -Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу.
| Что должны узнать, чтобы правильно выполнить работу? Давайте вспомним, кого мы можем увидеть в зоопарке? Какова конструкция выбранного изделия? Давайте вспомним строение животных. Какие приемы работы с пластилином нужно вспомнить, чтобы сделать голову? (скатать, вытянуть, прищипнуть). Туловище (раскатать). Хвост (раскатать). Какой прием поможет нам соединить части изделия? (слепить) По каким принципам можем разделить всех животных? (Размер, окрас – цвет) Большие животные: слон, жираф. Средние животные: зебра, лев, медведь, кенгуру. Маленькие (низкие) животные: крокодил. Какова последовательность выполнения? Составьте план выполнения изделия. Определите, что будем делать сначала, а что за тем. С какого действия начнем?
Какие правила работы нужно вспомнить? | Какие животные живут в зоопарке.
Зебра, слон, лев, жираф, кенгуру, крокодил…
Голова, туловище, лапы, хвост
Делят всех названых животных на группы по размеру и по окрасу. План работы
Работаем на клеёнке. | |
| V этап. Самостоятельная работа учащихся | ||
Личностные: - Проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. - Проявлять ответственность при выполнении учебного задания. Познавательные умения: - Ориентироваться в плане - Принимать и сохранять учебную задачу урока. Регулятивные умения: - Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; - Планируют свою деятельность. Коммуникативные: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -Определять последовательность выполнения изделия. | Задание: выполнить самостоятельно животное проект «Зоопарк» В процессе выполнения учащимися задания учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Организуют свое рабочее место Выполняют работу ВКЛЮЧИТЬ ТИХУЮ МУЗЫКУ Анализируют свою работу: -Какие этапы проекта уже выполнены? -Что нужно сделать, чтобы завершить изделие?
| |
| VI этап. Представление и оценивание коллективной работы. Рефлексия | ||
Личностные умения - Понимать свою успешность при освоении темы. Регулятивные умения: -Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - Адекватно представлять результат собственной деятельности. - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Посмотрите еще раз на территорию зоопарка. Какая она сейчас? Давайте заселим наших животных в их новый дом. Каким теперь стал наш зоопарк? Справились мы с задачей? Достигли цели урока? Молодцы. ПРОДОЛЖИТЕ ВЫССКАЗЫВАНИЯ На уроке я узнал... Мне было интересно... На уроке у меня получилось... СПАСИБО ЗА УРОК! |
Пустая, скучная… (Учитель подходит к каждому ученику, ученик ставит своего животного в зоопарк) Веселым, живым… Да, цель достигнута. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_1_klass_zoopark.docx | 207.98 КБ |
proekt_zoopark.pdf | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
Технологическая карта № 2
Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».
Тема изучения | «Что еще можно сделать из пластилина?», коллективный проект «Зоопарк» |
Цели | Выполнение коллективного проекта из материала: пластилин. Учить школьников работать с пластилином. Работать над умением самостоятельно составлять план работы и работать над изделием. |
Основное содержание темы | Работа с пластилином, выполнение изделие «Животное из пластилина» |
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
∙ Проявлять: — интерес к изучению темы; — ответственность при выполнении учебного задания; — понимание своей успешности при освоении темы. Формировать: позитивное отношение к труду. | Познавательные умения: — Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать). — Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. — использовать приобретённые знания при выполнении задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — освоение способов работы с материалами и инструментами. — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. — адекватно представлять результат собственной деятельности. — использовать речевые средства в рамках учебного диалога | — Формировать представление о материалах, инструментах, приспособлениях. — Уточнить представления детей о животных, живущих в зоопарке; — оформлять проект "Зоопарк" |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Математика Тема «Решение задач». Окружающий мир (Тема «Животные», «Зоопарк»). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности) | Информационный материал: Учебник. Демонстрационный материал: Макет зоопарка; Интерактивный материал: презентации: Проект «Зоопарк» | Фронтальная; индивидуальная — ; парная — ; групповая — . |
Ход урока | |||
Содержание деятельность учителя | Содержание деятельность учащихся | ||
I этап. Мотивация к учебной деятельности | |||
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Прозвенел звонок весёлый... -На вас надеюсь я, друзья! | Отвечают: -Мы начать урок готовы. -Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас. | |
II этап. Актуализация необходимых знаний | |||
Цель — учить школьников работать с пластилином. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные: -Формировать представление о материалах и инструмента. | Задание 1 С каким материалом мы учились работать? Что из него можно сделать? Каким способом? Какие инструменты помогают нам в работе с пластилином? Что мы используем для чистоты рабочего места? Что мы должны знать, чтобы без труда лепить разные изделия? | С пластилином. Различные поделки. Вылепить. Стека Клеенка Приемы работы с пластилином. | |
III этап. Проблемная ситуация | |||
Цель — мотивировать учащихся на изучение темы. Познавательные: формулирование проблемы | Послушайте загадку: Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем Когда смотреть зверей идем? Правильно, в нашем городе появился новый Зоопарк, но он пока пуст. В нем так много территории, но нет главных жителей. Кто живет в зоопарке? Подумайте, как мы сегодня на уроке можем помочь зоопарку? | ЗООПАРК Животные Сделать животных и поселить их в зоопарк. | |
IV этап. Постановка учебной задачи | |||
Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: - Ставить чёткую цель и достигать её. | Цель нашего проекта. Какую цель мы поставим сегодня на урок? Из какого материала будем выполнять изделие? | Сделать животных и заселить их в зоопарк. Из пластилина. | |
V этап. Организация познавательной деятельности | |||
Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные: - Проводить анализ объектов с целью выделения их признаков. -Уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы - Рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: -Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу. | Что должны узнать, чтобы правильно выполнить работу? Давайте вспомним, кого мы можем увидеть в зоопарке? Какова конструкция выбранного изделия? Давайте вспомним строение животных. Какие приемы работы с пластилином нужно вспомнить, чтобы сделать голову? (скатать, вытянуть, прищипнуть). Туловище (раскатать). Хвост (раскатать). Какой прием поможет нам соединить части изделия? (слепить) По каким принципам можем разделить всех животных? (Размер, окрас – цвет) Большие животные: слон, жираф. Средние животные: зебра, лев, медведь, кенгуру. Маленькие (низкие) животные: крокодил. Какова последовательность выполнения? Составьте план выполнения изделия. Определите, что будем делать сначала, а что за тем. С какого действия начнем? Какие правила работы нужно вспомнить? | Какие животные живут в зоопарке. Зебра, слон, лев, жираф, кенгуру, крокодил… Голова, туловище, лапы, хвост Делят всех названых животных на группы по размеру и по окрасу. План работы
Работаем на клеёнке. | |
V этап. Самостоятельная работа учащихся | |||
Личностные: - Проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. - Проявлять ответственность при выполнении учебного задания. Познавательные умения: - Ориентироваться в плане - Принимать и сохранять учебную задачу урока. Регулятивные умения: - Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; - Планируют свою деятельность. Коммуникативные: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -Определять последовательность выполнения изделия. | Задание: выполнить самостоятельно животное проект «Зоопарк» В процессе выполнения учащимися задания учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Организуют свое рабочее место Выполняют работу ВКЛЮЧИТЬ ТИХУЮ МУЗЫКУ Анализируют свою работу: -Какие этапы проекта уже выполнены? -Что нужно сделать, чтобы завершить изделие? | |
VI этап. Представление и оценивание коллективной работы. Рефлексия | |||
Личностные умения - Понимать свою успешность при освоении темы. Регулятивные умения: -Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - Адекватно представлять результат собственной деятельности. - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Посмотрите еще раз на территорию зоопарка. Какая она сейчас? Давайте заселим наших животных в их новый дом. Каким теперь стал наш зоопарк? Справились мы с задачей? Достигли цели урока? Молодцы. ПРОДОЛЖИТЕ ВЫССКАЗЫВАНИЯ На уроке я узнал... Мне было интересно... На уроке у меня получилось... СПАСИБО ЗА УРОК! | Пустая, скучная… (Учитель подходит к каждому ученику, ученик ставит своего животного в зоопарк) Веселым, живым… Да, цель достигнута. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.
Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...