Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема "Зоопарк". Презентация.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Князева Наталья Сергеевна

1 класс

ТЕХНОЛОГИЯ

Технологическая карта № 2

Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».

Тема изучения

«Что еще можно сделать из пластилина?»,  коллективный проект «Зоопарк»

Цели

Выполнение коллективного проекта из материала: пластилин.

Учить школьников работать с пластилином.

Работать над  умением самостоятельно составлять план работы и работать над изделием.

Основное содержание темы

Работа с пластилином, выполнение изделие «Животное из пластилина»

 

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

· Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— ответственность при выполнении учебного задания;

— понимание своей успешности при освоении темы.

Формировать:

позитивное отношение к труду.

 

Познавательные умения:

—   Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать).

— Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

— использовать приобретённые знания при выполнении задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

—  освоение способов работы с материалами и инструментами.

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

—  формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

— использовать речевые средства в рамках учебного диалога

— Формировать представление о материалах, инструментах, приспособлениях.

— Уточнить представления детей о животных, живущих в  зоопарке;

оформлять проект "Зоопарк"

 

 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Математика

Тема «Решение задач».

Окружающий мир (Тема «Животные», «Зоопарк»).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)

Информационный материал:

Учебник.

Демонстрационный материал:

Макет зоопарка;

Интерактивный материал:

imageimageпрезентации: Проект «Зоопарк»

Фронтальная;

imageиндивидуальная —        ;

imageпарная —        ;

imageгрупповая —        .

 

 

 

Ход урока

 

Содержание деятельность учителя

Содержание деятельность учащихся

I этап. Мотивация к учебной деятельности

Личностные: имеют

мотивацию к учебной

и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Прозвенел звонок весёлый...

 

-На вас надеюсь я, друзья!

Отвечают:

-Мы начать урок готовы.

 

-Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас.

II этап. Актуализация необходимых знаний

Цель — учить школьников работать с пластилином.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные:

-Формировать представление о материалах  и инструмента.

 

Задание 1

С каким материалом мы учились работать?

Что из него можно сделать?

Каким способом?

Какие инструменты помогают нам в работе с пластилином?

Что мы используем для чистоты рабочего места? 

Что мы должны знать, чтобы  без труда лепить разные изделия?

 

С пластилином.

 

Различные поделки.

Вылепить.

Стека

 

Клеенка

Приемы работы с пластилином.

III  этап.  Проблемная ситуация

Цель — мотивировать учащихся на изучение темы.

Познавательные:

формулирование проблемы

Послушайте загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Когда смотреть зверей идем?

 

Правильно, в нашем городе появился новый Зоопарк, но он пока пуст. В нем так много территории, но нет главных жителей. Кто живет в зоопарке?

Подумайте, как мы сегодня на уроке можем помочь зоопарку?

ЗООПАРК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные

 

 

 

Сделать животных и поселить их в зоопарк.

IV  этап. Постановка учебной задачи

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные:

- Ставить чёткую цель и достигать её.

Цель нашего проекта.

Какую цель мы поставим сегодня на урок?

Из какого материала будем выполнять изделие?

 

Сделать животных и заселить их в зоопарк.

Из пластилина.

V этап. Организация познавательной деятельности

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные: 

- Проводить анализ объектов с целью выделения их признаков.

-Уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

- Рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные:

-Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

 

Что должны узнать, чтобы правильно выполнить работу?

Давайте вспомним, кого мы можем увидеть в зоопарке?

Какова конструкция выбранного изделия?

Давайте вспомним строение животных.

Какие приемы работы с пластилином нужно вспомнить, чтобы сделать голову?  (скатать, вытянуть, прищипнуть). Туловище (раскатать). Хвост (раскатать).

Какой прием поможет нам соединить части изделия? (слепить)

По каким принципам можем разделить всех животных? (Размер, окрас – цвет)

Большие животные: слон, жираф.

Средние животные: зебра, лев, медведь, кенгуру.

Маленькие (низкие) животные: крокодил.

Какова последовательность выполнения?

Составьте план выполнения изделия. Определите, что будем делать сначала, а что за тем.

С какого действия начнем?

 

 

 

 

 

Какие правила работы нужно вспомнить?

Какие животные живут в зоопарке.

 

Зебра, слон, лев, жираф, кенгуру, крокодил…

 

 

Голова, туловище, лапы, хвост

 

image

Делят всех названых животных на группы по размеру и по окрасу.

План работы

  1. Организовать рабочее место
  2. Выбрать одного животного
  3. Продумать окрас, размер, части изделия.
  4. Вспомнить приемы работы с пластилином.
  5. Вылепить каждую часть.
  6. Собрать (слепить) изделие.
  7. Украсить, оформить изделие.

 

Работаем на клеёнке.

 

V этап.  Самостоятельная работа учащихся

Личностные:

- Проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

- Проявлять ответственность при выполнении учебного задания.

Познавательные умения:

- Ориентироваться в плане

- Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Регулятивные умения:

- Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

- Планируют свою деятельность.

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-Определять последовательность выполнения изделия.

Задание: выполнить самостоятельно животное проект «Зоопарк»

В процессе выполнения учащимися задания учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Организуют свое рабочее место    image

Выполняют работу

ВКЛЮЧИТЬ  ТИХУЮ   МУЗЫКУ

Анализируют свою работу:

-Какие этапы проекта уже выполнены?

-Что нужно сделать, чтобы завершить изделие?

 

 

VI этап.  Представление и оценивание коллективной работы. Рефлексия

Личностные умения

- Понимать свою успешность при  освоении темы.

Регулятивные умения:

-Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- Адекватно представлять результат собственной деятельности.

- Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Посмотрите еще раз на территорию зоопарка. Какая она сейчас?

Давайте заселим наших животных в их новый дом.

Каким теперь стал наш зоопарк?

Справились мы с задачей? Достигли цели урока?

Молодцы.

ПРОДОЛЖИТЕ  ВЫССКАЗЫВАНИЯ

На уроке я узнал...

Мне было интересно...

На уроке у меня получилось...

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

Пустая, скучная…

(Учитель подходит к каждому ученику, ученик ставит своего животного в зоопарк)

Веселым, живым…

Да, цель достигнута.

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_1_klass_zoopark.docx207.98 КБ
PDF icon proekt_zoopark.pdf1.02 МБ

Предварительный просмотр:

1 класс

ТЕХНОЛОГИЯ

Технологическая карта № 2


Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».

Тема изучения

«Что еще можно сделать из пластилина?»,  коллективный проект «Зоопарк»

Цели

Выполнение коллективного проекта из материала: пластилин.

Учить школьников работать с пластилином.

Работать над  умением самостоятельно составлять план работы и работать над изделием.

Основное содержание темы

Работа с пластилином, выполнение изделие «Животное из пластилина»

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— ответственность при выполнении учебного задания;

— понимание своей успешности при освоении темы.

Формировать:

позитивное отношение к труду.

Познавательные умения:

—   Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать).

— Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

— использовать приобретённые знания при выполнении задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

—  освоение способов работы с материалами и инструментами.

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

— выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

—  формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

— адекватно представлять результат собственной деятельности.

использовать речевые средства в рамках учебного диалога

— Формировать представление о материалах, инструментах, приспособлениях.

— Уточнить представления детей о животных, живущих в  зоопарке;

оформлять проект "Зоопарк"

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Математика

Тема «Решение задач».

Окружающий мир (Тема «Животные», «Зоопарк»).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)

Информационный материал:

Учебник.

Демонстрационный материал:

Макет зоопарка;

Интерактивный материал:

презентации: Проект «Зоопарк»

Фронтальная;

индивидуальная —        ;

парная —        ;

групповая —        .


Ход урока

Содержание деятельность учителя

Содержание деятельность учащихся

I этап. Мотивация к учебной деятельности

Личностные: имеют

мотивацию к учебной

и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Прозвенел звонок весёлый...

-На вас надеюсь я, друзья!

Отвечают:

-Мы начать урок готовы.

-Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас.

II этап. Актуализация необходимых знаний

Цель — учить школьников работать с пластилином.

Личностные: 

Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные: 

- Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные:

-Формировать представление о материалах  и инструмента.

Задание 1

С каким материалом мы учились работать?

Что из него можно сделать?

Каким способом?

Какие инструменты помогают нам в работе с пластилином?

Что мы используем для чистоты рабочего места?  

Что мы должны знать, чтобы  без труда лепить разные изделия?

С пластилином.

Различные поделки.

Вылепить.

Стека

Клеенка

Приемы работы с пластилином.

III  этап.  Проблемная ситуация

Цель — мотивировать учащихся на изучение темы.

Познавательные:

формулирование проблемы

Послушайте загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Когда смотреть зверей идем?

Правильно, в нашем городе появился новый Зоопарк, но он пока пуст. В нем так много территории, но нет главных жителей. Кто живет в зоопарке?

Подумайте, как мы сегодня на уроке можем помочь зоопарку?

ЗООПАРК

Животные

Сделать животных и поселить их в зоопарк.

IV  этап. Постановка учебной задачи

Личностные: 

- Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные:

- Ставить чёткую цель и достигать её.

Цель нашего проекта.

Какую цель мы поставим сегодня на урок?

Из какого материала будем выполнять изделие?

Сделать животных и заселить их в зоопарк.

Из пластилина.

V этап. Организация познавательной деятельности

Личностные: 

- Проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные: 

- Проводить анализ объектов с целью выделения их признаков.

-Уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

- Рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: 

-Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: 

- Принимать и сохранять учебную задачу.

Что должны узнать, чтобы правильно выполнить работу?

Давайте вспомним, кого мы можем увидеть в зоопарке?

Какова конструкция выбранного изделия?

Давайте вспомним строение животных.

Какие приемы работы с пластилином нужно вспомнить, чтобы сделать голову?  (скатать, вытянуть, прищипнуть). Туловище (раскатать). Хвост (раскатать).

Какой прием поможет нам соединить части изделия? (слепить)

По каким принципам можем разделить всех животных? (Размер, окрас – цвет)

Большие животные: слон, жираф.

Средние животные: зебра, лев, медведь, кенгуру.

Маленькие (низкие) животные: крокодил.

Какова последовательность выполнения?

Составьте план выполнения изделия. Определите, что будем делать сначала, а что за тем.

С какого действия начнем?

Какие правила работы нужно вспомнить? 

Какие животные живут в зоопарке.

Зебра, слон, лев, жираф, кенгуру, крокодил…

Голова, туловище, лапы, хвост

Делят всех названых животных на группы по размеру и по окрасу.

План работы

  1. Организовать рабочее место
  2. Выбрать одного животного
  3. Продумать окрас, размер, части изделия.
  4. Вспомнить приемы работы с пластилином.
  5. Вылепить каждую часть.
  6. Собрать (слепить) изделие.
  7. Украсить, оформить изделие.

Работаем на клеёнке.

V этап.  Самостоятельная работа учащихся

Личностные: 

- Проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

- Проявлять ответственность при выполнении учебного задания.

Познавательные умения:

- Ориентироваться в плане

- Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Регулятивные умения:

- Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; 

- Планируют свою деятельность.

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-Определять последовательность выполнения изделия.

Задание: выполнить самостоятельно животное проект «Зоопарк»

В процессе выполнения учащимися задания учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Организуют свое рабочее место    

Выполняют работу

ВКЛЮЧИТЬ  ТИХУЮ   МУЗЫКУ

Анализируют свою работу:

-Какие этапы проекта уже выполнены?

-Что нужно сделать, чтобы завершить изделие?

VI этап.  Представление и оценивание коллективной работы. Рефлексия

Личностные умения

- Понимать свою успешность при  освоении темы.

Регулятивные умения:

-Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- Адекватно представлять результат собственной деятельности.

- Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Посмотрите еще раз на территорию зоопарка. Какая она сейчас?

Давайте заселим наших животных в их новый дом.

Каким теперь стал наш зоопарк?

Справились мы с задачей? Достигли цели урока?

Молодцы.

ПРОДОЛЖИТЕ  ВЫССКАЗЫВАНИЯ

На уроке я узнал...

Мне было интересно...

На уроке у меня получилось...

СПАСИБО ЗА УРОК!

Пустая, скучная…

(Учитель подходит к каждому ученику, ученик ставит своего животного в зоопарк)

Веселым, живым…

Да, цель достигнута.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.

Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...