Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass_novyy_standart.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
всего | контро льные | практи ческие | ||
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА | ||||
1.1. | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса | 0.5 | 0 | 0.5 |
1.2. | Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства | 0.5 | 0 | 0.5 |
1.3. | Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии | 1 | 0 | 1 |
1.4. | Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению | 1 | 0 | 1 |
1.5. | Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее представление) | 1 | 0 | 1 |
1.6. | Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека | 0.5 | 0 | 0.5 |
1.7. | Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.) | 1 | 0 | 1 |
1.8. | Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего | 0.5 | 0 | 0.5 |
1.9. | Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики | 1 | 0 | 1 |
1.10. | Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый) | 1 | 1 | 0 |
Итого по модулю | 8 | |||
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | ||||
2.1. | Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов | 0.5 | 0.5 | |
2.2. | Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.) | 0.5 | 0.5 | |
2.3. | Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия | 0.25 | 0.25 | |
2.4. | Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило, и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования | 0.25 | 0.25 | |
2.5. | Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Биговка (рицовка) | 0.5 | 0.5 | |
2.6. | Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм | 1 | 1 | |
2.7. | Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.) | 0.5 | 0.5 | |
2.8. | Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия | 0.5 | 0.5 | |
2.9. | Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз | 0.5 | 0.5 | |
2.10 | Выполнение измерений, расчётов, несложных построений | 0.5 | 0.5 | |
2.11. | Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом | 1 | 1 | |
2.12. | Технология обработки текстильных материалов | 1 | 1 | 0 |
2.13. | Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий | 0.5 | 0.5 | |
2.14. | Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или вариантов строчки петельного стежка для соединения деталей изделия и отделки | 0.5 | 0.5 | |
2.15. | Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями) | 1 | 0 | 1 |
2.16. | Изготовление швейных изделий из нескольких деталей | 0.5 | 0.5 | |
2.17. | Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии | 0.5 | 0.5 | |
Итого по модулю | 10 | |||
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ | ||||
3.1. | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным) | 1 | 1 | |
3.2. | Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции | 1 | 1 | |
3.3. | Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций | 1 | 1 | |
3.4. | Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований) | 1 | 1 | |
3.5. | Использование измерений и построений для решения практических задач | 2 | 1 | 1 |
3.6. | Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот) | 2 | 1 | 1 |
Итого по модулю | 8 | |||
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
4.1. | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации | 0,5 | 0,5 | |
4.2. | Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. | 0,5 | 0,5 | |
4.3. | Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации | 1 | 1 | |
4.4. | Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD) | 1 | 1 | |
4.5. | Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим | 1 | 1 | |
Итого по модулю | 4 | |||
Резерв | 4 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 32 |
Поурочное планирование
№ п/п | Наименование темы программы | Количество часов | ||
всего | контро льные | практи ческие | ||
| ||||
1. | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. | 1 | 0 | 1 |
2. | Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. ВПМ «Народные промыслы России» | 1 | 0 | 1 |
3. | Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. | 1 | 0 | 1 |
4. | Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление). | 1 | 0 | 1 |
5. | Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. | 1 | 0 | 1 |
6. | Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов — жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и др.) | 1 | 0 | 1 |
7. | Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего. | 1 | 0 | 1 |
8. | Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый).ВПМ «Народные промыслы России» | 1 | 0 | 1 |
9. | Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. | 1 | 0 | 1 |
10. | Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.) ВПМ «Народные промыслы России» | 1 | 0 | 1 |
11. | Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. | 1 | 0 | 1 |
12. | Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др ), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. | 1 | 0 | 1 |
13. | Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. ВПМ «Народные промыслы России» | 1 | 0 | 1 |
14. | Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм. | 1 | 0 | 1 |
15. | Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.) | 1 | 0 |
|
16. | Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений. | 1 | 0 | 1 |
17. | Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом. | 1 | 0 | 1 |
18. | Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др ) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии | 1 | 0 | 1 |
19. | Конструирование изделий из различных материалов | 1 | 0 | 1 |
20. | Моделирование изделий из различных материалов | 1 | 0 | 1 |
21. | Конструирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным) | 1 | 0 | 1 |
22. | Моделирование изделий из деталей наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным) | 1 | 0 | 1 |
23. | Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор» | 1 | 0 | 1 |
24. | Использование подвижного и неподвижного соединения деталей в изделиях из деталей набора «Конструктор» | 1 | 0 | 1 |
25. | Жёсткость и устойчивость конструкции. ВПМ «Народные промыслы России» | 1 | 0 | 1 |
26-27. | Создание простых макетов архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. | 2 | 0 | 2 |
28. | Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). | 1 | 0 | 1 |
29. | Использование измерений и построений для решения практических задач. ВПМ «Народные промыслы России» | 1 | 0 | 1 |
30. | Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот). | 1 | 0 | 1 |
31. | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. | 1 | 0 | 1 |
32. | Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. | 1 | 0 | 1 |
33. | Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Контрольная работа | 1 | 1 | 1 |
34. | Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD) Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. ВПМ «Народные промыслы России» | 1 | 0 | 1 |
Итого | 34 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"
разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты....
календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"
КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...
Тематическое планирование уроков технологии 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков технологии 2 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено учетом ФГОС...
календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс
уроки технологии...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...