тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 66.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
Карасукского района Новосибирской области
Составила: учитель высшей категории Шапаренко Наталья Николаевна
Тематическое планирование
Технология 3 класс (34 часа)
№ | Тема урока. | Предметные результаты. | Метапредметные результаты. | Личностные результаты. | ||
коммуникативные УУД | регулятивные УУД | познавательные УУД | ||||
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу. | Повторить изученное в 1-2 кл., изучить критерии оценки качества изделий. Составить маршрут путешествия по предприятиям города. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в 1-2 классах, об инструментах и правилами работы с ними. | Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий. | Познакомить с деятельностью человека в культурно-исторической среде, дать понятия « экскурсовод», маршрутная карт | Формировать готовность к труду и саморазвитию. |
Человек и земля (21 час.) | ||||||
2. | Архитектура. Объёмная модель дома их бумаги. | Познакомиться с основами черчения, правилами безопасной работы с ножом, учить оформлять изделие. | Объяснять новые понятия, определять способы использования инструментов, объяснять план своей работы. | Анализировать линии чертежа, соотносить назначение городских построек, организовывать своё рабочее место. | Овладеть основами черчения и масштабирования, сравнивать эскиз и технический рисунок, находить отдельные элементы архитектуры. | Осваивать правила безопасности, следить за сохранением своего здоровья. |
3. | Городские постройки. Изделие из проволоки «Телебашня». | Назначение городских построек и их архитектурные особенности, правила работы с плоскогубцами. | Сопоставлять и объяснять разницу между городскими постройками, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. | Применять при изготовлении изделий правила безопасной работы с новыми инструментами. | Осваивать правила работы с новыми инструментами, организовывать свое рабочее место. | Организовывать своё рабочее место в соответствии с правилами безопасности своего здоровья. |
4. | Парк. Изделие из различных материалов. | Познакомить с профессиями, связанными с уходом за растениями в городских условиях. | Составлять рассказ о значении природы для города и особенностями художественного оформления парков. | Анализировать деятельность человека в сфере городского хозяйства, применять знания о свойствах природных материалов. | Использовать при составлении рассказа материалы учебника. | Самостоятельно составлять эскиз экспозиции в соответствии со своим взглядом на мир. |
5, 6. | Проект «Детская площадка», изделия из бумаги: качели, песочница, игровой комплекс. | Алгоритм изготовления поделки в проекте, раскрой деталей по шаблону, критерии оценивания изделия. | Презентация результата проекта, защита проекта, работа в группах. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. | Составлять технологическую карту и контролировать последовательность выполнения работы. | Работать над проектом, пользуясь пособием «Вопросы юного технолога». | Проводить оценку на этапах работы и корректировать свою деятельность в группе. |
7, 8. | Ателье мод. Одежда. Украшение платочка стежками и фартука аппликацией. | Познакомиться с видами и свойствами ткани и пряжи, техникой выполнения стебельчатого шва. | Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Рассказывать об использовании аппликации исходя из своего жизненного опыта и наблюдений. | Оценивать качество выполненной работы по алгоритму, контролировать и корректировать свою работу. | Определять материалы и инструменты, необходимые для аппликации, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. | Применять правила безопасности при работе с иглой, радоваться своим достижениям и достижениям одноклассников. |
9. | Изготовление тканей. Изделие: гобелен из нитей. | Знакомство с технологическим процессом изготовления тканей, понятия: ткачество, ткацкий станок. Создавать гобелен по образцу. | Находить материал и рассказывать о процессе производства тканей. | осуществлять самоконтроль и корректировать работу над изделием. Подбирать цвета для композиции, создавать эскиз. | Познакомиться с профессиями: ткачиха, прядильщица. Сравнивать свойства материалов, делать разметку по шаблону. | Выполнять правила безопасности при работе шилом и ножницами. Определять границы собственного знания и незнания. |
10. | Вязание. Вязание крючком «Воздушные петли». | Способы вязания, правила работы вязания крючком. | Рассказывать о вязанных вещах , исходя из собственного опыта. | Анализировать и сравнивать материалы, необходимые для цветового решения. Составлять план работы по слайдам. | Находить информацию о вязании, о видах ниток, о значении вязанных вещей в жизни человека. | Соблюдать технику безопасности с колющими инструментами, формировать мотивацию к познанию. |
11. | Одежда для карнавала. Изготовление карнавальных костюмов из ткани. | Выкройка, работа с тканью, повторение швов, выполнение изделия по собственному замыслу. | Составлять рассказ о проведении карнавала, работать в группе, создавать эскизы карнавальных костюмов. | Анализировать и сравнивать план создания костюма, применять на практике имеющиеся знания. | Осваивать способ приготовления крахмала, исследовать его свойства и применять на уроке. | Соблюдать правила безопасности работы с ножницами и иглой. |
12. | Бисеро- плетение. Изделие из бисера: « Браслетик», «Цветочки». | Свойства бисера и способы его использования. Освоение способов бисероплетения. | Составлять рассказ о существующих украшениях из бисера. | Выбирать план изготовления изделия, контролировать и корректировать выполнение работы. Оценивать качество работы | Находить информацию о бисере и его видах. Узнать о свойствах и особенностях лески. | Определять свое отношение к красивым вещам, воспитывать бережливость . |
13. | Кафе. Конструирование из бумаги весов. | Знакомство с работой кафе, профессиями, прибором « весы», осваивать способ сборки поделок с помощью кнопок, скрепок. | Объяснять значение слов « меню», «порция», составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, официанта. | Понимать назначение инструментов, анализировать план работы. | Найти информацию о назначении инструментов. Оформлять изделие по собственному замыслу. | Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать технику безопасности. |
14. | Фруктовый завтрак. Изделие «Завтрак из фруктов», составление таблицы стоимости продуктов. | Способы приготовления пищи, меры безопасности, правила гигиены, рецепты блюд. | Объяснять значение слов, называть меры безопасности, участвовать в работе группы. Распределять обязанности в группе. | Анализировать рецепт, рассчитывать стоимость, сравнивать способы приготовления. Оценивать качество блюда по схеме. | Находить в интернете интересные рецепты. Извлекать информацию о пользе фруктов для здоровья. | Соблюдать правила гигиены, определят границы собственного знания и незнания. |
15. | Колпачок- цыпленок. Изделие из ткани- колпачок для яиц. | Сервировка стола к завтраку, Свойства синтепона. | Рассказывать о способности синтепона сохранять тепло. | Самостоятельно выполнять раскройку деталей, рационально организовывать свое рабочее место. | Учиться выполнять разметку деталей, использовать освоенные виды строчек для соединения деталей. | Учиться работать самостоятельно, соблюдая технику безопасности. |
16. | Бутерброды. Приготовление бутерброда по выбору из заготовленных продуктов. | Питательные свойства продуктов, приготовление блюд по технологии. | Распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении бутербродов. | Определять последователь- ность , сравнивать изделия, выделять из плана работы свои действия. | Находить интересные и простые для изготовления рецепты в книгах «Рецептов холодных блюд». | Формировать вкус к здоровой и правильной пище. |
17. | Салфетница. Способы складывания салфетки. | Особенности сервировки праздничного стола, складывания салфеток, украшения стола. | Работать в группах, украшать стол своей группы. | Определять свою роль в группе, оценивать и контролировать свою работу т работу товарищей. | Приготовить картинки как сложить салфетку из информации, взятой с интернета. | Определять границы своего знания и незнания, соблюдать правила поведения за столом. |
18. | Магазин подарков. Изделие из соленого теста « Брелок для ключей». | Особенности работы в магазине, профессии людей, работа с пластичным материалом. | Составлять рассказ о видах магазинов, о работе продавца, кассира, кладовщика. | Анализировать план работы , сравнивать свойства теста с пластилином, осваивать способы придавания цвета тесту. | Учиться находить информацию о продукте на ярлыках. | Формировать умение культурного поведения в общественном месте, вежливости и отношения к людям труда. |
19. | Золотистая соломка. Аппликация из соломки по своим эскизам. | Знакомство с технологией подготовления соломки к работе. Учет цвета и фактуры для композиции. | Рассказывать о декоративно- прикладном искусстве, использовать правила этикета при вручении подарка. | Анализировать план работы, оценивать свою работу и работу товарищей. | Использовать технологию работы для изготовления поделки, находить информацию об истории этого вида поделок на Руси. | Определять границы своего знания и незнания по данной теме. |
20. | Упаковка подарков. Изготовление коробки для подарка из бумаги и картона. | Правила упаковки и оформления подарков, основы гармоничного сочетания цветов. | Объяснять свой замысел при презентации упаковки. | Соотносить выбор оформления, анализировать и оценивать свою работу. | Освоить правила упаковки, учитывать, кому предназначен подарок: пол, возраст. | Формировать умение доставлять другим людям радость, учить испытывать удовлетворение от того, что делаешь приятное другим. |
21. | Автомастер- ская. Объёмная модель из бумаги: фургон «Мороженное» | Работа с бумагой, работа по сетке, конструирование объёмных фигур. Понятие о профессиях конструктора, автослесаря. | Рассказывать об устройстве автомобиля, истории его создания. | Осваивать и применять правила построения по развертке, анализировать устройство автомобиля. | Находить информацию об автомобилях из разных источников. | Формировать уважительное отношение к людям труда. |
22. | Грузовик. Грузовик из метал- лического конструктора. | Анализ конструкции готового изделия, способы соединения деталей. | Составлять план работы, технологическую карту и представлять ее классу. | Самостоятельно определять количество деталей и регулировать свою деятельность при сборке. Оценивать готовое изделие. | Осваивать способы соединения деталей, узнавать о различных видах автомобилей из разных источников. | Формировать уважительное отношение к профессиям автослесаря, конструктора, водителя. |
Человек и вода (4 часа.) | ||||||
23. | Мосты. Работа с различным материалом, изделие: « Мост» | Виды мостов, их назначение, изготовление модели висячего моста, раскрой деталей из картона, использование ниток, проволоки, трубочки из-под коктейля. | Составлять рассказ на основе иллюстраций и текста в учебнике о строении и назначении мостов. | Осваивать и применять новые виды соединений деталей, оценивать свою работу . | Выделять элементы реального объекта, подбирать необходимые материалы, отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. | Воспитывать интерес к профессии конструкторов. |
24. | Водный транспорт. Работа с пластмассовым конструктором изделие: « Яхта, баржа». | Виды водного транспорта, проект « Водный транспорт»,конструирование из пластмассового конструктора. | Организовывать свою деятельность в проекте, определять свою роль. | Анализировать конструкцию, оценивать работу по критериям. | Создавать модель яхты, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. | Формировать любознательность , стремление к исследованию. |
25. | Океанариум. Проект, обитатели океанов. Мягкая игрушка из подручных материалов. | Виды мягких игрушек, работа с текстильными материалами. Технология изготовления мягкой игрушки. | Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. | Оценивать работу одноклассников и свою по критериям. | Соотносить последовательность выполнения работы с планом, подбирать материалы. | Соблюдать правила работы с иглой. Формировать любознательность. |
26. | Фонтаны. Модель фонтана из пластичных материалов. | Виды и особенности фонтанов, понятие « декоративный водоем». | Составлять рассказ о фонтанах, используя материалы учебника и собственные наблюдения. | Анализировать и оценивать свои достижения, сравнивать план и выполненную работу. | Находить информацию о фонтанах из разных источников. Учиться оформлять изделие из подручных материалов. | Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке. |
Человек и воздух (3 часа). | ||||||
27. | Зоопарк. Работа с бумагой, оригами «Птицы». | Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Различные техники оригами: классическое, модульное. | Объяснять значение понятия «бионика»,используя текст учебника, выполнять изделие , используя разные техники оригами. | Соотносить условные обозначения, осваивать приёмы сложения, понимать графическое изображение. | Находить информацию об истории возникновения оригами. | Определять границы собственного знания и незнания. |
28. | Вертолётная площадка. Конструирование модели вертолёта. | Особенности профессии летчика, работа с новым материалом: пробкой. | Составлять и озвучивать план работы, рассказ о профессиях штурмана, авиаконструктора. | Анализировать образец, определять основные детали, выполнять самостоятельно разметку. | Находить информацию о летных профессиях, учиться работать с разными материалами. | Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке. |
29. | Воздушный шар. Изделие из папье– маше « Воздушный шар». (Внеклассная деятельнсть) | Приемы техники папье-маше, варианты цветового решения композиции воздушных шаров. | Составлять рассказ об истории возникновения воздушных шаров, работать в паре, в группе. Презентовать своё изделие. | Контролировать изготовление изделия, оценивать работу. | Научиться технологии изготовления по плану. Создавать украшения для помещения. | Определять границы собственного знания и незнания. |
Человек и информация ( 5 часов). | ||||||
30. | Переплётная мастерская. Работа с бумагой , изготовление папки достижений, переплетение. | Книгопечатание, профессии печатника, переплётчика Переплет книги. | Рассказывать об истории книгопечатания, как оформлять книгу, работать в группе. | Контролироватьи оценивать свою роль в работе над изделием. | Находить информацию о книгах в различных источниках, осваивать технику переплётных работ. | Воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, уважение к людям труда. |
31. | Почта. Виды почтовых отправлений, заполнение бланка. | Особенности работы почты, телеграф, виды почтовых отправлений, процесс доставки, корреспон- денция. | Составлять рассказ особенностях работы почты и ее сотрудниках, используя собственные наблюдения. | Анализировать и сравнивать различные виды отправлений, оценивать свою работу на уроке. | Находить информацию об истории почты, о том, как действуют объекты в городе. | Формировать чувство гордости за свою историю, историю страны. |
32, 33. | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль», изготовление пальчиковых кукол. | Осмысление способов передачи информации при помощи кукол. Работа с тканью, шитьё. Знакомство с профессиями кукольника, художника- декоратора, кукловода. | Распределять в группе обязанности при распределении ролей для спектакля, рассказывать о правилах поведения в театре. | Анализировать изделие, составлять технологическую карту, осмысливать этапы проекта. | Находить и отбирать информацию для составления коллективного рассказа. | Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке. |
34. | Афиша. Правила набора текста в worde, сохранение документа, создание программки на компьютере. | Создание афиши и программки на компьютере, форматирование и печать. | Распределять роль при работе в группе, предлагать и отстаивать свои аргументы по оформлению. | Оценивать свою работу т работу товарищей. Договариваться об ответственном за презентацию. | Осваивать правила набора текста, выбирать картинки для оформления афиши. | Определять границы собственного умения и неумения. Бережно относиться к материальным ценностям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
Тематическое планирование уроков технологии во 4классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
Тематическое планирование уроков технологии во 3классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе (Роговцева, УМК "Школа России", 34часа) ФГОС
Подробное планирование....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе (УМК "Школа России")
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...