Тематическое планирование уроков технологии 3 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии  в 3 классе

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Материал учебника

Планируемые результаты

Календарные сроки

Предметные

УУД

По плану

По факту

1-2

2

Лепка из глины.

Сравнить свойства пластилина и глины; освоить приемы лепки из целого куска ; слепить птицу.

Личностные

Действия, реализующие потребность в социально значимой  и социально  оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи,

Самоконтроль и корректировка хода  практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата.

Познавательные

 Осуществление

поиска  необходимой информации .

Чтение графических изображений Моделирование и конструирование  объектов, подбор материалов и инструментов

Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий

Коммуникативные

Учет позиции собеседника, умения договариваться, задавать вопросы, осуществление  взаимоконтроля  и необходимой взаимопомощи

02.09.13-

04. 09.13

3-4

2

Лепка декоративных пластин.

Освоить приемы лепки из отдельных частей; слепить декоративную пластину

 09. 09.13-

11. 09.13

5

1

Обсудить конструкцию  и назначение угольника; познакомить с разметкой заготовки прямоугольной формы с помощью линейки и угольника;  сделать и испытать модель шара из бумаги

Обсудить конструкцию  и назначение угольника; познакомить с разметкой заготовки прямоугольной формы с помощью линейки и угольника;  сделать и испытать модель шара из бумаги

 16. 09.13

6

1

Самодельный компас.

Освоить прием соединения деталей скотчем; сделать самодельный компас.

 18. 09.13

7

1

Мера для измерения углов.

Познакомить с назначением картона, приемами разметки заготовки с помощью  угольника; сделать пособие для уроков математики

Личностные

Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи,

Самоконтроль и корректировка хода  практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата.

Познавательные

Чтение графических изображений Моделирование и конструирование  объектов, подбор материалов и инструментов . Анализ конструкторско-технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий

Коммуникативные

Учет позиции собеседника, умения договариваться, задавать вопросы, осуществление  взаимоконтроля  и необходимой взаимопомощи

 23. 09.13

8-9

2

Аппликация из соломенной крошки.

Заготовить соломенную крошку; закрепить  навык разметки  деталей с помощью линейки и угольника;  освоить разметку рисунка  приемом продавливания, засыпку рисунка соломенной крошкой; закрепить прием разметки  деталей через  кальку; выполнить коллективную работу «Жители леса»

 25. 09.13-

30. . 09.13

10

1

Подставка для письменных принадлежностей.

Познакомить со свойствами картона, определить, что такое развертка и рицовка; освоить разметку коробки с помощью линейки и угольника; сделать подставку для ручек и карандашей.

20.11.13

11

1

Коробка со съёмной крышкой.

Сравнить свойства бумаги и картона; освоить разметку коробки с помощью линейки и угольника; сделать коробку  со съемной крышкой.

Личностные

Действия, реализующие потребность в социально значимой  и социально  оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий

  Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий. Контроль и самоконтроль

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач

Самоконтроль и корректировка хода  практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Познавательные

Чтение графических изображений Моделирование и конструирование  объектов, подбор материалов и инструментов. Анализ конструкторско– технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий Коммуникативные

Учет позиции собеседника, умения договариваться, задавать вопросы, осуществление  взаимоконтроля  и необходимой взаимопомощи

27.11.13

12

1

Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха

Свойства разных материалов; выполнить разметку полос, используя линейку в качестве шаблона; сделать прибор.

04.12.13

13-14

2

Куклы для пальчикового театра.

Познакомить с тканями растительного происхождения, их видами и назначением;  научить размечать паврные детали, соединять детали петельным швом;  сделать кукол для пальчикового театра.

11.12.13-

18.12.13

15

1

Коллаж.

Раскрыть понятие «коллаж», познакомить со  свойствами шерстяной и шелковых тканей: цвет, толщина, фактура поверхности.  Выбрать материал для изготовления изделия по его свойствам.  Освоить прием наклеивания ткани  на картонную основу.  Сделать коллаж.

25.12.13

16

1

Флюгер из картона.

Познакомить с устройством флюгера.. Исследовать свойства  упаковочного картона, учить размечать детали с помощью линейки и угольника; освоить операцию надрезания материала резаком  до определенной точки; соединять детали «в надрез» и гвоздем;

15.01.14

17

1

Упаковка для подарков.

Освоить приемы скручивания бумаги, соединения деталей с помощью степлера.

Личностные

Действия, реализующие потребность в социально значимой  и социально  оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий  Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Самоконтроль и корректировка хода  практической работы путем сравнения с эталоном. Контроль и самоконтроль. Оценка результата.

Познавательные

Чтение графических изображений Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий

Коммуникативные

Учет позиции собеседника, умения договариваться, задавать вопросы, осуществление  взаимоконтроля  и необходимой взаимопомощи

22.01.14

18

1

Аппликация из ниток.

Освоить прием изготовления пучка из ниток, засыпать мелко нарезанные нитки на картонную основу, делать аппликацию из ниток

29.01.14

19-21

3

Декоративное оформление изделий вышивкой.

Закрепить приемы разметки деталей по линейке  и угольнику, вырезании с помощью резака, освоить приемы закрепления конца нитки при помощи петли, выполнения   тамбурного и стебельчатого шва, а также приемы вырезания отверстий овальной формы ножницами;  

05.02.14-

19.02.14

22

1

Новогодние игрушки.

Повторить назначение условных обозначений  на чертеже; освоить развертки куба;

26.02.14

23

1

Украшения из фольги.

Выявить свойства фольги; освоить приемы скручивания фольги на оправке, приемы нанизывания трубочек на нитку по схеме

05.03.14

24

1

Подвески на ёлку.

Изучить свойства  соломы, пластика,  проволоки, освоить приемы соединения трубочек проволокой

12.03.14

25

1

Открытка-ландшафт.

Учить делать объемную открытку; закрепить навыки разметки деталей симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.

19.03.14

26

1

Поздравительные открытки из соломенных лент.

Заготовить соломенные ленты; освоить приемы соединения  соломенных лент тонкой  проволокой; размечать детали открытки с использованием разметочных инструментов

02.04.14

27

1

Поздравительные открытки из гофрированного картона.

Знать свойства гофрированного картона, учить соединять гофрированные детали с помощью клея, размечать детали открытки по эскизу, вырезать детали, складывать открытки пополам, выполнять декоративное оформление этикетки, делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку  с основой открытки

09.04.14

28-29

2

Подвеска- игольница из ткани

Раскрыть понятие «нити основы», «нити утка», учить размечать выкройку по чертежу; выполнить раскрой ткани  по выкройке, учитывая долевое направление в лоскутке; освоить шов «через край»  с нанизыванием  бисера на иглу

16.04.14-

23.04.14

30

1

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

Изучить технологические возможности пластмассовых упаковок – капсул; закрепить разметку  детали на картоне  на просвет

30.04.14

31-32

2

Декоративное панно.

Выявить ,что происходит с бумагой при намазывании ее клеем, в каком направлении размечают полоски  на листе бумаги

Личностные

Действия, реализующие потребность в социально значимой  и социально  оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий  Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла задачи, Самоконтроль и корректировка хода  практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата.

Познавательные

Чтение графических изображений Моделирование и конструирование  объектов, подбор материалов и инструментов Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий

Коммуникативные

Учет позиции собеседника, умения договариваться, задавать вопросы, осуществление  взаимоконтроля  и необходимой взаимопомощи

07.05.14-

14.05.14

33-34

2

Работа с конструктором.

Познакомить с набором конструктора, названием и назначением отдельных деталей, с приемами сборки  и разборки  деталей , подвижным и жестким соединением; освоить приемы работы  отверткой и ключом , приемы соединения деталей; познакомить с назначением машин

21.05.14-

28.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно - тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков технологии во 2 классе, "Школа России"...

календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района ...

Тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 2ч Х 34недели, всего 68 часов....

Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению  вида №  8  составлени в соответствии с учебным планом и программой данного вида. Отведенно...