Тематическое планирование уроков технологии 2 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Тематическое планирование составлено учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_2_klass.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии 2 класс
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Планируемые результаты | Дата | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||
1 | Изготовление изделий из природного материала (13часов) ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора и хранения и обработки природного материала | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала | Знать: приметы осени; значении осенних видов работ для человека; природные материалы: их название и использование. Уметь: собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); | - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; формулировать и удерживать учебную задачу | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации подведение под понятия, выведение следствий анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
2 | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Знать: особенности труда человека осенью. Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | формулировать и удерживать учебную задачу сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий | синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений | умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | |
3 | Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены | Знать: понятие «панно»; правила безопасного труда с инструментами. Уметь: правильно применять инструменты при работе с природным материалом | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | формулировать и удерживать учебную задачу сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
4-5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов . Формат и размер изделий. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции | Знать: понятие «композиция». Уметь: правильно подобрать природный материал; соединять детали с помощью клея. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия | Знать: понятие «композиция». Уметь: правильно подобрать природный материал; соединять детали с помощью клея. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
7 | Работаем с пластичными материалами Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | Создание декоративной композиции по собственному замыслу | Знать: понятие «композиция». Уметь: правильно подобрать природный материал; соединять детали с помощью клея. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
8 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | Изготовление объемной куклы из соломы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя | Знать технику работы с соломой. Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как применять правила и пользоваться инструкциями составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
9 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы | Сборка изделия. Подборка бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом | Знать: понятие «выкройка» особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь: использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; кроить ткань; вырезать детали одежды; соотносить результат деятельности с образцом | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
10 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала | Знать: понятие «сувенир»; особенности работы с яичной скорлупой. Уметь: оформлять сувенир и приклеивать крепежную петлю | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулиро вать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
11 | Коллекция семян и плодов. Декоративная композиция из семян «Коллекция насекомых» | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия | Знать: понятие «коллекция»; правила работы с несъедобными семенами растений. Уметь: выбирать определять виды коллекции; материалы с учетом формы изделия; обсуждать плана организации рабочего места; рациональное размещать материалы и инструменты. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
12 | Изготовление изделий по предложенному плану. Декоративная композиция из семян «Подводный мир» | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | Знать: понятие «композиция»; Уметь: последовательно изготавливать изделия по плану | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
13 | Изготовление изделий по собственному плану. Декоративная композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | Подбор семян растений для деталей композиции | Знать: область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки. Уметь: выполнять композицию по собственному замыслу. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
14 | Домашний труд (2 часа) Правила ухода за одеждой | Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов ( с пришиванием пуговиц с четырьмя отверстиями) | Знать: правила ухода за одеждой. Уметь: выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями. | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
15 | Декоративное оформление предметов быта и жилища | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции | Знать: понятие «декор»; Уметь: изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
16 | Изготовление изделий из бумаги (14 часов) Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Использование бумаги человеком | Знать: назначение бумаги; понятие «этикетка»; какая бумага используется для изготовления этикеток. Уметь: сравнивать свойства бумаги разных видов; составлять рисунок этикетки | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить с приёмом складывания листа. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление | Работать в малых группах, осуществ лять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участво вать в коллектив ном обсуждении. | |
17-18 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». Ось симметрии. | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки | Знать : понятие «Ось симметрии». Уметь: складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета, штампа . | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулиро вать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
19 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | Условные обозначения на схемах и чертежах. Экономное расходование материалов | Знать: понятие «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь: изготавливать изделие по чертежу. . | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей | умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулиро вать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | |
20 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина | Знать свойства пластичных материалов. Уметь: анализировать рисунок; выполнять объемные предметы; делать из шара овальную тонкую пластину; работать по плану; украшать изделия. | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение. | Работать в малых группах, осуществ лять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участво вать в коллектив ном обсуждении | |
21 | Изделия из пластичных материалов. композиция «Космос» | Свойства пластилина Овладение основными приемами соединения деталей изделия. Свойства пластилина | Знать свойства пластилина. Уметь: выполнять объемные предметы; делать заготовки для фигур ракеты, космонавта выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; работать стекой. | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки Развивать логическое мышление.. | Работать в малых группах, осуществ лять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участво вать в коллектив ном обсуждении. | |
22 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя | Знать: понятие «рамка». Уметь: надрезать, разрезать до определенной точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку; развивать воображение | Работать в малых группах, осуществ лять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участво вать в коллектив ном обсуждении. Продуктив но взаимодей ствовать и сотрудни чать со сверстника ми. | |
23 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Знать: понятие «флюгер». Уметь: читать чертеж; выполнять разметкус помощью линейки по месту, указывать черточкой точное место на заготовке, соединять детали кнопкой. | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи | Конструировать и моделировать изделия. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием; развивать воображение. Работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать». | Уметь слушать и вступать в диалог, участво вать в коллектив ном обсуждении. Продуктив но взаимодействовать и сотрудни чать со сверстника ми | |
24 | Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета | Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея | Знать: понятие «модель»; соврем. транспорт. Уметь: создавать модели самолетов из бумаги; соблюдать послед. технологич. операций под контролем учителя | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами, складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием | Участвовать в совместной творческой деятельнос ти при выполнении учебной практичес кой работы: принятие идеи, поиск и отбор необходи мой информации, создание и практичес кая реализация окончатель ного образа объекта, определение своего места в общей деятельнос ти. Уметь слушать и вступать в диалог. | |
25 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» | Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор. | Знать : понятие «проект». Уметь: анализировать объекты труда; назыв. осн. эл-ты разл. моделей.; проверять модель в действии | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив ном обсуждении. Продуктив но взаимодействовать и сотрудни чать со сверстника ми | |
26-27 | Работаем с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка», «Новогодние игрушки» | Выполн. дейст. с бумагой. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей . | Знать способ работы. Уметь гофрировать заготовки из бумаги; разметка и бумаги. | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Знакомство с тем, как отмерять длину нитки, вдеть её в иголку; формировать умение раскраивать две одинаковые детали, выполнять шов «вперёд иголку». Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив ном обсуждении. Продуктив но взаимодействовать и сотрудни чать со сверстника ми | |
28 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | Разметка и раскрой; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. | Знать: понятие «модель»; соврем. транспорт. Уметь: создавать модели парусников из бумаги; соблюдать послед. технологич. операций под контролем учителя | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. | Уметь слушать и вступать в диалог, участво вать в коллектив ном обсуждении. Продуктив но взаимодействовать и сотрудни чать со сверстника ми. | |
29 | Техника оригами. Динамическая модель «Птицы» | Декоративное оформление и изготовление плоских и объемных изделий по чертежам. | Знать технику «оригами» Уметь выполнять модель «Птицы». | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Раскраивать детали, | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодейст вовать и сотрудничать со сверстниками. | |
30-31 | Знакомство с текстильным материалом. ТБ. Обработка. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов. | Знать профессии, понятия «лицевая, изнаночная сторона». Уметь выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край». | Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. выполнять шов «вперёд иголку».Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Составлять композицию из подготовленных деталей. Приклеивать детали на основу из ткани. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательно го образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог | |
3233 | Обработка текстильного материала ( наматывание ниток на шаблон, связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец» | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки. Выставка работ | Знать приёмы соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | |
34 | Трудовая деятельность человека весной. Работа на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. | Знать приметы весны, значение весенних работ для человека пластилином. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. | Постановка учебной задачи. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно - тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков технологии во 2 классе, "Школа России"...
календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района ...
Тематическое планирование уроков технологии в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 2ч Х 34недели, всего 68 часов....
Тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по индивидуальному обучению вида № 8 составлени в соответствии с учебным планом и программой данного вида. Отведенно...