Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Валенки-шептуны
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Урок технологии во 2 классе, проведен в предверии Нового года. Мокрое валяние из шерсти,изготовление ёлочных игрушек валенок-шептунов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспек урока по технологии 2 класс Валенки-шептуны | 27.61 КБ |
Презентация к уроку Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по технологии
во 2 классе
в ГБОУ лицей № 384
учителя начальных классов Ляминой Татьяны Николаевны
Урок технологии во 2 классе
Тема урока:
«Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Валенки»
Образовательная система (УМК): ОС «Школа России»
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений
Цель урока: расширение знаний о новых материалах (шерсти), знакомство с техникой валяния, народных промыслах и традициях; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу с использованием трафарета.
Задачи урока:
Образовательные
- Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- Расширить знания учащихся о шерсти, как конструктивном материале, ее свойствах и сферах использования в художественно-декоративной области;
- Моделировать новые изделия путем трансформации известных (с использованием различных элементарных технических средств).
- Научить новым приемам работы.
Воспитательные
- Формировать умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу;
- Развивать наблюдательность при рассматривании образцов изделий.
- Вызывать эмоциональный отклик от своей работы.
- Развивать усидчивость, терпение, трудолюбие.
- Формировать адекватную оценку результатам своей деятельности.
Развивающие
- Развивать умение классифицировать, обобщать объекты природы.
- Учить проявлять смекалку при выполнении личного замысла при изготовлении изделия «Валенки-шептуны».
- Продумывать замысел, подбирать цветовую композицию;
- Развивать мелкую моторику средствами художественно- технологилоческой деятельности;
- Совершенствовать эмоционально-волевую сферу через включение в урок всех органов чувств (зрительных, слуховых, тактильных и др.)
Основные (новые) понятия: валенки, валяние, шерсть, термическая обработка, колорит, форма.
Планируемые результаты урока:
Личностные
- Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства,
- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного
Метапредметные
- Соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам, развивать пространственное представление;
- Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
- Извлекать существенную информацию из предложенного дидактического материала
- Выстраивать ответы в соответствии с поставленными вопросами
- Развивать умение слушать и понимать других
Предметные
- Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей.
- Расширение информации о шерсти, способах получения и использования, способах обработки.
- Получение информации о культурно-исторических традициях народов мира.
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов, интерактивная доска с мульти-проектором, презентация, наглядные материалы: образцы изделия, шаблоны
Материалы и инструменты:шерсть для валяния, мыло в мыльнице,теплая вода в стакане, подложка, шаблон валенка
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования -, 2-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2016 – 45с.
2. Технология 2 класс Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 5 -издание Москва, «Просвещение» 2017 год
Этапы урока (с указанием времени) | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
(1 мин) | Подготовка учащихся к работе на уроке. | - Здравствуйте ребята! Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Книжки и тетрадки, и мысли, всё в порядке! Проверьте, вашу готовность к уроку. Присаживайтесь. | Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, садятся за парты. |
(самоопределение) к учебной деятельности (2 мин) | 1.Актуализация требования к учащемуся со стороны учебной деятельности; 2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; 3. Установка тематических рамок. | Сегодня мы продолжаем готовиться к самому замечательному зимнему празднику. К какому? Какой главный символ Нового года? - А кто к нам приходит с подарками? Давайте поможем Деду Морозу и Снегурочке украсить Ёлочку! - Молодцы! А чем можно украсить? В старые времена люди старались украсить свое жилище с помощью тех материалов, которые были у них под руками. Давайте и мы с вами попробуем использовать для украшения елочки старинные технологии и материалы, которыми люди пользуются издревле. Барашки, овечки — - С каким материалом будем работать? | Словесный метод (Беседа) Учащиеся отвечают на вопросы учителя, повторяют ранее изученный материал. Дети проводят классификацию по известным признакам |
(5 мин) | Организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Да, сегодня мы будем работать с шерстью Но не ткать, не шить, а валять. Люди давно заметили, что маленькие шерстинки умеют прочно цепляться друг за друга, а если их намочить и хорошо потереть - становятся плотными и прочными, сваливаются. Такие изделия известны своими замечательными свойствами издревле, Они не пропускают холод, мягкие, но достаточно прочные и хорошо держат форму. Давайте рассмотрим валяные изделия. Что вы заметили? А теперь рассмотрите образцы. Что вы заметили? Действительно, это игрушки, которые украшены нарядно. Их называли «Шептуны». Делали всегда парами. В один валенок вкладывали монетку, в другой - зернышко, и шептали хорошие пожелания себе и всем домочадцам. Такие валенки или варежки вешали на елку, или в углу дома, чтобы хорошие пожелания сбывались целый год. Мы так же с вами сделаем такие валенки-шептуны. Сможем ли сделать за один день? Почему? | Просмотр и прослушивание записи песни Валенки в исполнении Лидии Руслановой Наглядный метод (наблюдение) |
(5 мин) | Организация выявления учащимися места и причины затруднения. Организация поиска проекта будущих учебных действий | Как вы думаете, что нам потребуется? Какие материалы, инструменты?Да, с помощью трафарета мы изготовим валенки. Чем валенки отличаются от трафарета? Мы сделаем объемное изделие.Работать будем на подложке, нам потребуются темлая вода, мыло и сама шерсть для валяния. Рассмотрите ее. Что вы заметили? Легко ли отделить часть? Почему? | Учащиеся предполагают, анализируют |
(15 мин) | Осуществление реализации построенного проекта |
| Практический метод (работа с шаблоном), работа учащихся под контролем учителя
|
(2 мин) | Снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; | Вышел зайчик | Учащиеся повторяют за учителем движения физкультминутки. |
(3 мин) | Осуществление первичного закрепления | Добавляем при необходимости шерсть другого цвета, распределяем волокна. Проверяем, насколько прочно соединены волокна. Работаем самостоятельно | Практический метод Учащиеся сравнивают свое изделие с эталоном. Обсуждают в парах и оценивают свою и чужую работы. Учащиеся вспоминают изученное ранее и отвечают на вопросы, идет коррекция знаний |
(7 мин) | Закрепление полученного знания | Теперь , когда шерсть сваляны, мы достаем шаблон и раздвигаем , расширяем пальцами внутреннее отверстие, и наши плоские заготовки становятся объемными. Придаем форму изделиям, ставим их на просушку. На следующем уроке займемся украшением валенок.Валенки можно разукрасить, применив фантазию. А чтобы фантазия разыгралась, посмотрим презентации Какими материалами воспользуемся на следующем уроке? | Учащиеся внимательно просматривают презентацию и выбирают образ своих валенок |
(3 мин) | Выявление границ применения нового знания | Итак, сегодня мы с вами не только узнали о валянии, но и научились работать в технике мокрого валяния. | Словесный метод (беседа, ответы на вопросы) Учащиеся высказывают свою точку зрения. |
(1 мин) | Реализация рефлексии | - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Понравилось ли вам работать с шерстью? Что нового узнали об этом материале? Довольны ли результатом? | Словесный метод (Беседа) Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валенки-шептуны
Валенки и варежки Чтобы не мерзли ручки, чтоб не мерзли ножки
Рассмотри, из каких деталей состоят
Нам потребуется: И ещё: шаблон , т ёплая вода, м ыло, подложка, клей
ОТКРЫТА !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"
Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"...
Викторина "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки".
Внеклассное мероприятие - викторину "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки" советую проводить на зимних каникулах. Мероприятие содержит увлекательные конкурсы и творческие задания, которые позволяю...
Интерактивное пособие к уроку математики во 2 классе "Устный счёт с Дедом Морозом и Снегурочкой"
Данная презентация создана для проведения устного счёта на уроках математики во 2 классе. Презентация содержит примеры на сложение и вычитание в пределах сотни, без перехода через разряд. Играя, дети ...
Урок технологии в 1 классе «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»
Тема урока «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок»Цель: Закреплять умения работать с бумагой.Задачи: С помощью учителя:- организовыват...
Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»
Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...
Презентация к занятию "Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Валенки-шептуны"
Презентация к занятию...
- Мне нравится (1)