Викторина "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки".
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие - викторину "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки" советую проводить на зимних каникулах. Мероприятие содержит увлекательные конкурсы и творческие задания, которые позволяют больше узнать о зиме. Использую работу в группах, которая воспитывает в детях взаимовыручку, самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки". | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15
имени Героя Советского Союза Д. Я. Старостина».
Сценарий внеклассного мероприятия на зимних каникулах.
3 А класс. 2011-2012 учебный год.
Провела учитель начальных классов: Редкина О. В.
Дата проведения: 29.12.2011 г.
Тема. Конкурсная игровая программа «В гостях у деда Мороза и Снегурочки».
Цели: 1. Обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе.
2. Развивать творческие и актёрские способности учащихся, операции самоконтроля и взаимоконтроля.
3. Воспитывать любовь к природе, дружеские отношения, взаимовыручку.
Оборудование: жетоны для оценивания команд, чистые листы бумаги, маркеры, карточки с заданиями, 2 чашки, 2 ложки, 2 стакана, 2 разрезные открытки, маски петуха, робота, зайца, 2 шарфа, мячик.
Ход проведения мероприятия.
- Приветствие участников конкурса под новогоднюю музыку.
- Деление на 2 команды способом «Возьми пару», выбор капитанов, названия командам, запись названий команд маркером на листе.
- Загадки о зиме.
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки. (Зима)
- Летом нас пугают грозы,
А зимой страшны (морозы).
3) Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи. (Декабрь)
- Покружилась звёздочка
В воздухе немножко.
Приземлилась на моей ладошке. (Снежинка).
5) Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Снег)
6) Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
7) Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Рукавички)
4. Викторина.
1 команда.
1) Какой зверь жил в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса)
2) Как называют очень освежающее мороженое, представляющее собой замороженный сок? (Фруктовый лёд).
3) Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд)
4) Как называется отверстие, порубленное во льду, на реке? (Прорубь)
2 команда.
1) Сколько лучиков у снежинки? (6)
2) Как называют круглые боезапасы из снега для любимой зимней забавы? ( Снежки).
3) Назовите головной убор снеговика. (Ведро).
4) Какой сказочной героине нельзя находиться на солнце? (Снегурочке).
- «Прыг – скок».
Участники команд поочерёдно прыгают на шаг вперёд, при слове «суша», назад при слове «вода», при других словах стоят на месте, при нарушение удаляется из игры.
- Испорченный телефон.
На ушко одному человеку из команды называют фразу, он её передаёт следующему.
- Скоро наступит Новый год!
- К нам пришёл дед Мороз!
- Составь слово из букв.
1) рванья (январь)
лауци ( улица)
2) бадусь (судьба)
клероза ( зеркало).
7. Весёлая чепуха.
Один ребёнок выбирает перевёрнутый вопрос, а другой берёт и читает перевёрнутый ответ.
Вопросы.
- Тебе нравятся девочки?
- Тебе нравятся мальчики?
- Часто ли ты ездишь в трамвае без билета?
- Ты дерёшься с ребятами?
- Делаешь ли ты плохие поступки?
- Любишь ли ты вкусно поесть?
- Любишь ли ты подарки?
- Часто ли ты опаздываешь в школу?
- Любишь ли ты ходить в гости?
- Ты любишь играть в футбол?
- Ты любишь играть в куклы?
- Хочешь ли ты стать миллионером?
- Ты ночью спишь?
- Веришь ли ты в чудеса?
- Хотел бы ты сегодня поскользнуться на улице?
- Ты сегодня будешь купаться в проруби?
- Ты всегда обманываешь своих друзей?
- Любишь делать уроки?
- Устаёшь ли ты в школе?
- Хочешь получить много подарков на Новый год?
Ответы.
- Это самое приятное для меня.
- Только при плохом настроении.
- Бывает, но только ночью.
- И под пыткой не скажу.
- Только спросонья и в тапочках.
- Это моё хобби.
- Когда в доме гости.
- Это моя тайна.
- Когда выгонят из дома.
- Ночью под одеялом.
- После обеда.
- Об этом вслух не говорят.
- Если у вас есть деньги.
- Если на улице холодно.
- Это моя мечта.
- От нечего делать.
- Ещё как.
- Когда мне выгодно.
- Когда сочиняю стихи.
- Только если никто не видит.
8. Эстафета.
Перенести ложкой воду из миски в стакан, стараясь её не пролить ( как можно больше перенести
воды).
9. Мозаика.
Из разрезанных частей открытки сложить её сюжет.
10. Театральный.
- Используя маску изобразить хромого зайца, танец робота, испуганного петуха.
11. Живые картинки.
Из 1 команды ученик выходит за дверь, члены другой команды загадывают животного, которого должна молча изобразить своя команда тому, кто вышел.
12. Мыльный пузырь.
Выдуть как можно больше мыльных пузырей.
13. Весёлые картинки.
По 1 человеку из каждой команды завязывают глаза шарфом, он на доске должен нарисовать избушку на курьих ножках по указанию учителя, снеговика.
14) Игры.
-«Передай мячик» в круге и скажи «Желаю тебе…»
Караоке. Просмотр мультфильмов.
15) Подведение итогов.
Материал для карточек.
1 команда.
1) Какой зверь жил в ледяной избушке, которая по весне растаяла?
2) Как называют очень освежающее мороженое, представляющее собой замороженный сок?
3) Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах?
4) Как называется отверстие, порубленное во льду, на реке?
2 команда.
1) Сколько лучиков у снежинки?
2) Как называют круглые боезапасы из снега для любимой зимней забавы?
3) Назовите головной убор снеговика.
4) Какой сказочной героине нельзя находиться на солнце?
1) рванья (январь)
лауци ( улица)
2) бадусь (судьба)
клероза ( зеркало).
- Тебе нравятся девочки?
- Тебе нравятся мальчики?
- Часто ли ты ездишь в трамвае без билета?
- Ты дерёшься с ребятами?
- Делаешь ли ты плохие поступки?
- Любишь ли ты вкусно поесть?
- Любишь ли ты подарки?
- Часто ли ты опаздываешь в школу?
- Любишь ли ты ходить в гости?
- Ты любишь играть в футбол?
- Ты любишь играть в куклы?
- Хочешь ли ты стать миллионером?
- Ты ночью спишь?
- Веришь ли ты в чудеса?
- Хотел бы ты сегодня поскользнуться на улице?
- Ты сегодня будешь купаться в проруби?
- Ты всегда обманываешь своих друзей?
- Любишь делать уроки?
- Устаёшь ли ты в школе?
- Хочешь получить много подарков на Новый год?
Ответы.
- Это самое приятное для меня.
- Только при плохом настроении.
- Бывает, но только ночью.
- И под пыткой не скажу.
- Только спросонья и в тапочках.
- Это моё хобби.
- Когда в доме гости.
- Это моя тайна.
- Когда выгонят из дома.
- Ночью под одеялом.
- После обеда.
- Об этом вслух не говорят.
- Если у вас есть деньги.
- Если на улице холодно.
- Это моя мечта.
- От нечего делать.
- Ещё как.
- Когда мне выгодно.
- Когда сочиняю стихи.
- Только если никто не видит.
- Используя маску изобразить
хромого зайца.
Используя маску изобразить
танец робота
Используя маску изобразить
испуганного петуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"
Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"...
Интерактивное пособие к уроку математики во 2 классе "Устный счёт с Дедом Морозом и Снегурочкой"
Данная презентация создана для проведения устного счёта на уроках математики во 2 классе. Презентация содержит примеры на сложение и вычитание в пределах сотни, без перехода через разряд. Играя, дети ...
Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....
Конкурсная игровая программа «В гостях у деда Мороза и Снегурочки».
Конкурсная игровая программа «В гостях у деда Мороза и Снегурочки»....
Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...
Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у деда Мороза и Снегурочки»
Конкурсная игровая программа «В гостях у деда Мороза и Снегурочки»...
Сценарий: "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки!"
Сценарий: «В гостях у Деда мороза и Снегурочки». Цель: формирование условий для эмоционального отдыха детей.Задачи: развивать творческие способности детей;воспитывать устойч...