Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Мазурова Екатерина Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx667.68 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление урока «Открытие новых знаний»

Используемый УМК: «Школа России»;

Учебный предмет: «Технология»

Класс:

Дата проведения: 21.04.19

Тема урока: " Коробочка для подарка»

Цель урока: Научиться изготовлять коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров.

Планируемые достижения: 1. Предметные: Умения: Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений. 2. Знания: знание конструкции упаковок- коробок; знание расчёта размеров упаковок и их развёрток; знание вариантов замков коробок.

Виды деятельности на уроке: использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления коробок-упаковок; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на схемы, проверять изделия в действии; С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать особенности конструкций коробок.

познавательные: анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления коробок, коробок-упаковок; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения; 

коммуникативные: осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; 

регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда. 

личностные: Мотивация учебной деятельности. Проявлять интерес к процессу оформления подарков; воспитывать в себе культуру оформления подарка; оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера; уважительно относиться к результатам труда мастеров

Межпредметные связи: Математика; Окружающий мир

Ресурсы и оборудование: Для учителя: Доска, Интерактивная доска, развертка

                                            Для учащихся: Канцелярские принадлежности, парты, стулья, бумага, ножницы; ленты, блестки

                                                                                 

  Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Этап. Мотивационный (организационный момент)

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок, тихо встали. Давайте проверим все ли мы готовы к уроку, все ли у нас на партах. Сегодня у вас на партах должны лежать цветные листы, простые карандаши, линейка, клей и ножницы.  Садитесь.

2мин

Этап: Проблемно-информационный (подготовительный)

познавательные: анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения;

регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда.

Личностные: проявлять интерес к процессу оформления подарков; воспитывать в себе культуру оформления подарка; оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера; уважительно относиться к результатам труда мастеров

Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?

Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей.

Ребята, что такое подарок?

Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат-близнец - «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Во что люди упаковывают подарки?

Верно, а вы сами любите получать подарки?

Если коробочку развернуть, что это будет?

Из-за чего коробочки бывают разных форм?

Я думаю, вы догадались какая тема урока. Кто скажет какая тема?

Какая цель нашего урока?

Молодцы! Подарок - предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Умение дарить подарки предвосхищает умение любить человека. Вся мировая история подтверждает, что даваемое непременно вернется. Таким образом, дар обогащает и получателя, и дарителя.

Какие вы молодцы. А сейчас составим план нашего урока, но наши слова перемешались, нам необходимо их составить в правильном порядке.

План.

1. конструкцию рассмотреть упаковок подарочных коробочек и.

2. назначение узнать упаковок подарочных коробочек

3. Изготовить подарка коробочку для.

     Молодцы

Как вы думаете, какие бывают коробочки?

Верно, коробочки бывают разные. От больших и маленьких, и даже разной формы! Давайте просмотрим варианты коробочек

Картинки по запросу виды коробочек из бумаги

Картинки по запросу виды коробочек из бумаги

Картинки по запросу виды коробочек из бумаги

Картинки по запросу виды коробочек из бумаги

Что нового вы для себя нашли?

Как вы думаете, зачем нужны подарочные коробочки и упаковки?

Подарочная коробка может скрыть от посторонних глаз содержимое презента, в случае, когда нет желания афишировать свой подарок. И наоборот, ее использование уместно на больших торжествах, где есть необходимость выделить свой подарок и обратить на него внимание виновника торжества.

Есть еще одно приятное свойство, которым обладает подарочная коробка — это хорошо известное каждому чувство предвкушения, делающее подарок более интересным и загадочным.

Я предлагаю вам сделать, свою коробочку для подарка

Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами

Критерии оценивания на сегодняшний урок будут таковы:

  1. Украшение коробочки
  2. Соблюдение требований безопасности
  3. Правильность выполнения коробочки
  4. Внешний вид коробочки

Приступим к работе

Дарить подарки

Вещь, которую дарят, чтобы доставить удовольствие человеку, который получает этот подарок.

В подарочную бумагу, в коробочки

Да

Развертка

Разные размеры коробочки

Коробочка для подарка

Научиться изготовлять коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров.

План.

1.Рассмотреть конструкцию подарочных упаковок и коробочек.

2.Узнать назначение подарочных упаковок и коробочек.

3.Изготовить коробочку для подарка

Круглые, квадратные

Коробочки могут быть треугольные, разных форм, могут быть в форме зверей, и их можно украшать так, как захочешь

Чтобы была интрига. Все же хотят узнать, что им подарили

• Не режьте ножницами на ходу.

• Не подходите к товарищу во время работы.

• Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

• Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

10 мин

Этап: Практическая работа

познавательные: формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения;

коммуникативные: осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; анализировать предложенные задания.

Личностные: Мотивация учебной деятельности. Проявлять интерес к процессу оформления подарков;

Личностные: Мотивация учебной деятельности. Проявлять интерес к процессу оформления подарков;

Личностные: Мотивация учебной деятельности. Проявлять интерес к процессу оформления подарков;

Личностные: Мотивация учебной деятельности. Проявлять интерес к процессу оформления подарков;

Личностные: Мотивация учебной деятельности. Проявлять интерес к процессу оформления подарков;

Личностные: Мотивация учебной деятельности. Проявлять интерес к процессу оформления подарков;

     Возьмите картон, который вам больше нравится – это и будет ваша коробочка.

https://pp.userapi.com/c844724/v844724489/1f2212/8uIf1vfRi4U.jpg

     Сейчас я вам раздам развертку, одну на парту, и вы должны будете положить ее на картон и аккуратно обвести ее по контуру, когда обведете, поделитесь разверткой с соседом по парте.

     

     У вас на картоне теперь есть схема нашей развертки. Возьмите карандаш и линейку, сейчас мы с вами будем чертить разметку в наших развертках.

      Посмотрите внимательно на развертку, которую я вам выдала.

      Сколько пунктирных линий вы видите в выданной развертке?

      Верно, возьмите карандаш и линейку, и начертите пунктирные линии согласно развертке которую я вам выдала.

      Отступите 2 сантиметра от верхнего края крышки и начертите пунктирную линию.

       Обратите внимание на боковые стенки нашей коробочки. Что вы заметили?

   

       Верно, начертите пунктирную линию от одной закругленной части нашей боковой стенки к другой закругленной части.

       Продолжите чертить разметку согласно развертке, которую я вам выдала

       Возьмите ножницы в руки и аккуратно вырежете развертку по контуру.

https://pp.userapi.com/c849128/v849128280/197945/3Bfhy6PSaAE.jpg

       

       Молодцы, возьмите развертку в руки и согните те места развертки где находится у вас разметка.

        https://pp.userapi.com/c850428/v850428280/12b432/izptDvqX3Qc.jpg

   Посмотрите внимательно на доску, что нам нужно склеить? 

       https://pp.userapi.com/c849320/v849320280/1a03fe/r3N2STsln2E.jpg 

Возьмите клей в руки и аккуратно склеивайте «ушки» развертки, чтобы у вас получилась коробочка

https://pp.userapi.com/c855024/v855024280/531f9/ICuyza_CKhI.jpg

        У всех получилось склеить стороны, чтобы получилась коробочка?

Закройте крышку нашей коробочки

https://pp.userapi.com/c855732/v855732280/51d5d/XXZCPP8_E1Y.jpg

         Украсьте коробочку по своему желанию.

         Вы можете украсить коробочку лентами, которые вы принесли, и блестками.

https://pp.userapi.com/c855232/v855232280/545a9/tg4vbgSLxH8.jpg

8 пунктирных линий

Мы заметили, что те части, которые мы будем склеивать, немного закруглены.

Заднюю сторону коробочки с основанием

Склеивают

Да, у всех получилась коробочка

20 мин

Этап: Рефлексивно-аналитический

коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера;

         Что вы изготовили на уроке??

          Кому вы подарите свою коробочку?

          Что вы можете положить в такую красивую коробку?

          Чему вы сегодня научились?

           Спасибо вам за проделанную работу, готовьтесь к следующему уроку

Мы делали коробочку для подарка

8 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовкимладшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, способствует общемуразвитию и воспитанию ребенка. Главной задачей курс...

Конспект урока труда на тему "Подарки"

Если нужен вдруг другу подарок,Вспомни ты про своё мастерство,Пусть подарок твой хоть и неярок,Но всем сердцем ты сделал его....

Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»

Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...

Конспект урока по литературному чтению. Ш.Перро "Подарки феи", 3 класс

Данный конспект предназначен для УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока английского языка на тему "Подарки"

Данный материал представляет собой конспект урока английского языка на тему "Подарки" в 3 классе к учебнику "Английский с удовольствием"....

Конспект урока по технологии "Магазин подарков. Тестопластика"

Цель деятельности: повторить с учащимися свойства и состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить с новым способом окраски солёного теста; совершенствовать навыки лепки из теста, проведения ...