Конспект урока по технологии "Магазин подарков. Тестопластика"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Цель деятельности: повторить с учащимися свойства и состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить с новым способом окраски солёного теста; совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы; учить отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), самостоятельно замешивать солёное тесто, делать брелок из солёного теста; развивать самостоятельность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по ФГОС | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МАГАЗИН ПОДАРКОВ. РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (ТЕСТОПЛАСТИКА). ЛЕПКА
Цели | Повторить с учащимися свойства и состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить с новым способом окраски солёного теста; совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы; учить отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), самостоятельно замешивать солёное тесто, делать брелок из солёного теста; развивать самостоятельность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету | |||||||
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи | |||||||
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная | |||||||
Основные понятия и термины | Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель, витрина | |||||||
Образовательные | • Брелок. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E5%EB%EE%EA • Видеоряд «Брелоки»: http://onua.com.ua/uploads/posts/2009-12/1261990198_3124.jpg http://www.venezia-murano.ru/db.img/catalog/img-medium/brelok.59597.jpeg http://www.komus-reklama.ru/catalogue/fullscreen/1287.jpg http://i2.imgbb.ru/img7/0/f/e/0fe84b09237992c9c9774f0287660792_h.jpg http://userpics.foto.tut.by/n/s/1000041335/image007633362.jpg http://www.topgifts.ru/resources/catalog/IT2281_03.jpg | |||||||
Наглядно-демонстрационный | Мультимедийная презентация; образцы готовых брелоков из теста; раздаточный материал – тест «Магазины» (на выбор учителя); вода, мука, соль, стаканы, миски | |||||||
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь; 1 стакан муки, 1 стакан соли; вода, гуашь, копировальная бумага, карандаш, картон, стакан, миска, перчатки, одноразовая ложка, полиэтиленовый пакет, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточка | |||||||
Планируемые | Предметные умения: познакомятся с новым способом окраски солёного теста; научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста, делать брелок из солёного теста. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о пластичных материалах и их свойствах, приемах лепки; регулятивные – научатся понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
Этапы | Обучаю-щие и развиваю-щие компонен-ты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации ствия | Универсальные | Промежу-точный | ||
I. Органи-зацион-ный момент | Подготовка учащих-ся к ус- воению изучаемого материа-ла. Сообще-ние темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Внимание! Остановка «Магазин». Приближаются праздники, и нам нужно позаботиться о подарках своим родным и близким людям. Первый подарок будет предназначен для пап или дедушек и сделан из пластичного материала – соленого теста, которое вы не только научитесь замешивать, но и окрашивать новым способом | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фрон-таль-ная | Личностные: имеют | Устные ответы | ||
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ||||||||
II. Повторение изучен-ного матери-ала | Проверка выполнения домашнего задания | Организует проверку выполнения домашнего задания. – На прошлом уроке закончилось наше пребывание на остановке «Кафе». И напоследок вы должны были научиться складывать салфетки, которые нужны для сервировки праздничного стола. – Зачем нужно красиво складывать салфетки, ведь их можно просто положить на тарелку? – Покажите, что у вас получилось. – Куда вы положите салфетки при сервировке стола? Умеете ли вы пользоваться салфетками? | Слушают учителя, отвечают на вопросы; демонстрируют изделия | Фрон-таль-ная | Коммуникативные: умеют слушать учителя | Устные ответы | ||
III. Изуче-ние нового матери-ала | Беседа «Подарки». ником | – Какие же приближаются праздники? Да, это праздники – День защитника Отечества и 8 Марта. Традиционно – Что же такое «подарок»? Как вы понимаете значение слова? – Сверьте с определением, данным в учебнике. – Вспомните и назовите сказки, в которых герои получают чудесные подарки. («Морозко», «Золушка».) – Прочитайте, где берут подарки Аня и Ваня? | Слушают работают анализируют информацию, отвечают | Фронтальная | Личностные: сориентированы на желание доставить радость родным Познавательные: извлекают необходимую информацию; осознанно читают тексты. Коммуникативные: участвуют в коллективной беседе. | Устные ответы | ||
Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу | ||||||||
Рассказ | – Что же такое «магазин»? Сформулируйте определение. Организует работу по учебнику. Предлагает учащимся дать определение понятию «магазин» и затем сверить его с определением, данным в учебнике. – Магазины чаще всего специализируются на продаже какого-то определенного вида товаров. Например, в булочной продают хлебобулочные изделия: хлеб, булки, крендели, баранки и др. – Давайте проверим, как вы ориентируетесь в многообразии магазинов. – Соотнесите товар и вид магазина, соединив соответствующие слова стрелками. – Но сейчас появилось много магазинов, где можно приобрести самые разные товары – продукты, товары бытовой химии, посуду и др. Эти магазины называются универсальными | Слушают | Фрон-таль-ная | Личностные: проявляют интерес к занятиям художественной деятельностью. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах; анализируют информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы. Выполнение заданий | |||
Беседа «Знаком-ство с профес-сиями людей, работающих зине». Работа 82) | Организует работу по учебнику (с. 81–82). – Многим кажется, что работать в магазине не так уж сложно. На самом деле, это тяжелый труд людей многих профессий. Прочитайте, люди каких профессий работают в магазине. Мы с вами, в основном, общаемся с продавцами. – Что вы знаете об этой профессии? Прочитайте о профессии продавца в учебнике. Основную информацию о покупаемом продукте мы получаем из этикетки. Рассмотрите этикетки или образцы товаров. Расскажите, что вы узнали из них. – Лицом магазина является витрина. Что это такое? – Прочитайте определение в учебнике. – Именно витрина привлекает нас, заставляет зайти в магазин, даже если мы и не собирались этого делать. – Расскажите, витрина какого магазина вам очень нравится | Слушают информацию, работают по учебнику; делятся впечатлениями | Фрон-таль-ная | Личностные: сориентированы на уважительное отношение к людям, работающим в магазине. Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Регулятивные: умеют понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | Устные ответы | |||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Выполнение упражнений | |||
IV. Твор- ческая практи-ческая деятельность | Организация | Проверяет организацию рабочего места учащихся | Организуют свое рабочее место | Индивидуаль- ная | Познавательные: организуют творческое пространство; знают о гигиене труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы | ||
Беседа «Что мы будем делать». Работа 84). Про-смотр мульти-медий-ной презентации «Брелоки». | Организует работу по учебнику. – Прочитайте в учебнике, какой подарок ко Дню защитника Отечества предлагает изготовить Ваня, ответьте на вопросы. – Что такое брелок? Для чего он предназначен? (Брело́к – аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др. Обычно используется в декоративных и рекламных целях. Брелок также может выполнять полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, пудреницу и так далее. Брелок – типичный сувенир или подарок. Название происходит от французского «Breloque» – амулет.) (См. ресурсный материал к уроку.) – Из чего предлагается его сделать? – Чем отличается соленое тесто от других пластичных материалов? – Различаются ли приемы работы с тестом от приемов работы с глиной и пластилином? | Слушают учителя; работают с учебником; рассматривают презентацию; анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл вопросов учителя и принимают учебную задачу. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии | Устные ответы | |||
– Как можно изменить цвет теста до изготовления изделия? | ||||||||
Практи-ческое задание | – Итак, мы будем делать брелок из солёного теста. Вспомните его рецепт и выполните задание «Солёное тесто» Организует учащихся на самостоятельную работу в рабочей тетради по заполнению таблицы, а затем помогает им проверить свои работы | Выполняют задание, проверяют правильность его выполнения | Инди-виду-аль- ная, фрон-таль-ная | Регулятивные: умеют понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, ориентироваться в рабочей тетради. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; слушают учителя и одноклассников | ||||
Анализ готового изделия. Планирование работы. Работа | Организует рассматривание образцов брелоков из соленого теста. Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие инструменты понадобятся для работы над изделием, способ разметки, оформления, в изучении плана работы над изделием по учебнику Контролирует правильность составления изделия, демонстрирует некоторые приемы работы | Проводят анализ брелоков из соленого теста; изучают план работы | Фрон-таль-ная | Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания, слушают и слышать учителя и одноклассников. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию, готовое изделие | Устные ответы | |||
Практи-ческое задание | В процессе работы контролирует соблюдение правил безопасности, приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Выполните изделие «Брелок из соленого теста» | Выполняют задание | Инди-виду-аль- ная | Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла. Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы | Изгото-вление брелока из соленого теста | |||
V. Итоги урока. Рефлек-сия | Выставка работ учащих-ся. Оценивание результа-тов работы | В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д. | Рассматривают выполненные работы, оценивают их | Фрон-таль-ная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе Коммуникативные: умеют излагать свое мнение | Оценивание учащих-ся за работу | ||
Обобще-ние сведений | Организует беседу по вопросам: – Довольны ли вы качеством выполненной работы? – Что у вас получилось хорошо, а что нет? – Для кого предназначен подарок? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фрон-таль-ная | Устные ответы | ||||
Домаш-нее | Объясняет задание: – Узнайте, какие предметы получали герои сказок в дар. Какие это сказки? Поместите материалы в папку достижений. – Выполните задание «Этикетка» в рабочей тетради (с. 38). – Принесите на следующий урок: копировальную бумагу, лист калькированной бумаги, карандаш, ножницы, резак, доску, клей, цветной картон, рамку | Слушают | Инди-виду-аль- ная | и аргументировать свою точку зрения |
Ресурсный материал к уроку
История брелока
История брелоков уходит в глубокую древность, известно, что они были чрезвычайно модны в XVIII веке и вплоть до второй половины XIX века. Денди носили их на цепочках для часов. Каждый уважающий себя денди имел на своей цепочке более десяти брелоков из различных материалов, большей частью из золота. Эти брелоки часто имели причудливую форму и были украшены с большой изысканностью различными материалами: слоновой костью, драгоценными камнями, эмалью. В среде аристократов-денди были разработаны свои правила сочетания брелоков и их ношения. Брелоки у элегантного кавалера чуть позвякивали, привлекая к ним внимание окружающих дам. Но уже в середине XIX века количество брелоков на цепочке уменьшилось до 2–3, и их стали воспринимать больше как сувениры-воспоминания, например, брелок на память от любимой женщины.
Постепенно брелоки как украшения совсем перестали носить. В XX веке их стали использовать практически только с одной утилитарной целью – в качестве подвески для связки ключей. Но и в этом качестве брелок по-прежнему остался популярным у дизайнеров – появились брелоки-амулеты, брелоки-сувениры. Совместив брелоки с различными функциональными предметами, дизайнеры создали брелоки-свистки, брелоки-фонарики, брелоки-рулетки и многочисленные брелоки-открывашки. В начале XXI века появился новый вид брелоков – flash-накопителей, а также стало популярным использование брелоков в качестве украшений для мобильных телефонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовкимладшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, способствует общемуразвитию и воспитанию ребенка. Главной задачей курс...
Конспект урока труда на тему "Подарки"
Если нужен вдруг другу подарок,Вспомни ты про своё мастерство,Пусть подарок твой хоть и неярок,Но всем сердцем ты сделал его....
Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»
Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...
Конспект урока по литературному чтению. Ш.Перро "Подарки феи", 3 класс
Данный конспект предназначен для УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...
- Мне нравится (4)