Игра-викторина по технологии "Хозяюшки" (6-й класс)
план-конспект урока по технологии
- Активизация знаний по предмету “Технология”.
- Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
- Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
- Привлечение интереса к предмету “Технология”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_tehnologii_hozyayushka.docx | 72.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторинапо технологии.
Конкурс "Хозяюшки" (6-й класс)
Цели:
- Активизация знаний по предмету “Технология”.
- Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
- Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
- Привлечение интереса к предмету “Технология”.
Ход мероприятия
Играет музыка.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Мы рады вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки”.
Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 6 “А” и
6 “Б” классов.
Давайте поприветствуем команды. У нас будет много интересных конкурсов для девочек.
Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они должны научиться очень многому.
Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными.
Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки.
Но для того чтобы определить из наших сегодняшних хозяюшек лучшею , нам понадобится компетентное жюри :___________________________
Мы начинаем наш конкурс “Хозяюшки”.Где вы девочки сможете проявить свои творческие способности.
Участницы и жюри готовы? Тогда начнём … Успехов вам!
1.Конкурс: «Приветствие команд.»
Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов.
Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка.Выступление команд.)
А теперь мы попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс “Приветствие команд”.
СПАСИБО и так, внимание! Друзья! Второй конкурс объявляю я. Готовы? Тогда, девчата, я объявляю конкурс "Поварята".
2. конкурс- Поварята:
Задание: Вопросы 1 команде:
Что несла бабушке красная шапочка? ( пирожки и горшочек масла)
Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)
Что больше всего любил Карлсон? ( варенье и печенье)
Какой фрукт обожают боксеры? (груша).
Овощ, припрятавший младенца. (капуста)
Жаровня для шашлыка. (мангал).
Вопросы 2 команде:
Где баба взяла муку на колобка? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)
Из чего фея сделала карету Золушке? ( тыквы)
Фирменное блюдо «Сороки-белобоки» (каша).
Одежда вареной картошки? (мундир).
Картофель всмятку (пюре)
Яичное «солнышко» (желток).
Кроссворд «Кулинария»
По горизонтали: | ||||||||||||
1. Выжимают из фруктов и овощей. | ||||||||||||
3. Тушёное блюдо из овощей. | ||||||||||||
5. Холодный суп, жидкой основой которого является квас. | ||||||||||||
7.Овощ | ||||||||||||
9. Продукт приготовленный из свеклы и тростника. | ||||||||||||
10. Посуда для салатов. | ||||||||||||
12. Предмет сервировки стола. | ||||||||||||
13. Питательные вещества. |
По вертикали: | |||||||||||||||||||||||||||||
2. Блюдо приготовленное из злаков. | |||||||||||||||||||||||||||||
3. Заправочный суп, основа которого - огурец и огуречный рассол. | |||||||||||||||||||||||||||||
4. Режущий инструмент. | |||||||||||||||||||||||||||||
6. Бульон, полученный после варки костей. | |||||||||||||||||||||||||||||
8. Питательные вещества. | |||||||||||||||||||||||||||||
10. Емкость для жидкости. | |||||||||||||||||||||||||||||
11. Горячий напиток. | |||||||||||||||||||||||||||||
1с | о | 2к | |||||||||||||||||||||||||||
а | 3р | а | г | у | |||||||||||||||||||||||||
4н | 5о | 6к | р | о | ш | к | а | ||||||||||||||||||||||
7о | г | 8у | р | е | ц | о | а | 9с | а | х | а | р | |||||||||||||||||
ж | г | с | с | ||||||||||||||||||||||||||
л | 10с | а | л | а | т | н | и | к | о | 11ч | |||||||||||||||||||
е | т | н | 12л | о | ж | к | а | ||||||||||||||||||||||
13в | и | т | а | м | и | н | ы | ь | й | ||||||||||||||||||||
о | к | й | н | ||||||||||||||||||||||||||
д | а | и | |||||||||||||||||||||||||||
ы | н | к |
?знаете ли вы?
-Чтобы свекла не окрасила все остальные овощи в салате , ее заправляют растительным маслом отдельно.
- знаете ли вы ?- сваренное яйцо опускают в холодную воду , чтобы сохранить натуральный цвет желтка и облегчить чистку.
?знаете ли вы? Что название известного салата «Оливье», пошло от фамилии французкого повара Оливье. Который придумал рецепт салата резко отличающего
от обще принятого у нас.
-знаете ли вы ? – что фасоль раньше всего попала на Кавказ ( грузинское блюдо лобио от древнегреческого «лобос»). В Европу эта культура пришла из Древней Греции ( фасоль- «фасеолус»), была описана древнегреческим философом Тиртамом, прозванным Феофрастом (372-287 гг. до н.э.). Фасоль была известна древним римлянам , но распространение получила в Европе в XVIвеке.
?знаете ли вы? Самолийка по имени Марьям утверждает , что ей 121 год. Она хорошо помнит события на африканском континенте конца XIXв. Живет она с дочерью , которой 102 года. На здоровье не жалуется. Ее любимая тема воспоминания о днях юности . когда она воспитывалась у бедуинов и пила с ними верблюжье молоко. Старушка до сих пор употребляет его, считая «чудодейственным эликсиром».
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
3.конкурс- разминка
Командам предлагается быстро ответить на вопросы по знанию этикета.
Первыми на вопросы отвечает -------------команда, на вторые – ---------- команда.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы по знанию этикета:
1. Хлеб из хлебницы брать:
а) вилкой;
б) рукой;
в) с помощью салфетки.
2. Когда в комнату входит женщина, мужчины:
а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.
3. Входя в магазин, вы:
а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.
4. Куда следует положить использованную салфетку:
а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.
5. Вы закончили есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:
а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.
1. Во время еды на столе могут быть только:
а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.
2. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:
а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.
3. Вам подали мясное блюдо:
а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
б) постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.
4. Входя в школу, класс вы:
а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) сами поздороваетесь со всеми первым.
5.Кто ввел в обиход слово «этикет»:
а)Петр I ;
б)ЛюдвигXIV ;
в)Владимир Мономах.
Спасибо, жюри подводит итоги этого конкурса.
-Ведущий . Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки .Но и с определённой манерой поведения, и моральным обликом человека. Уместно упомянуть о походке, грациозности.
Наряду с женственностью в девушках ценят ум и сообразительность.
Девушка должна уметь красиво и правильно говорить, знать значение слов.
На заумную затею
Приглашаем грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей,
Посиди да попотей!
Мы объявляем 4конкурс- "Грамотей". Задание: Дано слово "моделирование".
В установленное время – 3 минут нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.
Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово.
Имена собственные писать нельзя.
После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.
---------- Ну, а пока наши грамотеи составляют слова, мы проведём конкурс «Модельеры».(в это же время -2 участника).
(Реквизит: платки или отрезы ткани, английские булавки.)
Задание: нужно за 5 минут, используя ткани и булавки, создать какую- либо модель одежды.
Как сейчас шагнула мода –
Новостей не сосчитать.
Всё труднее год от года
Всех красиво одевать.
- Давайте вашими аплодисментами оценим работу каждого –модельера-дизайнера.
Спасибо, вы замечательно справились и с этим заданием.
?знаете ли вы?мятая шерстяная одежда не всегда нуждается в глажении.
Чаще всего она расправляется полностью , если повесить ее на плечики над тазом или другой посудой с горячей водой , от которой понимается пар.
?знаете ли вы?шерстяные изделия можно стирать в отваре фасоли белой, или
в картофельном отваре, добавляя немного жидкого мыла.
А шерстяные и шелковые ткани с жирными пятнами , можно стирать без мыла и моющих средств - в настое горчицы.
?знаете ли вы? Чтобы гладкие подошвы на новой обуви не скользили , протрите их крупнозернистой наждачной бумагой.
А если ваши любимые туфельки покрылись пятнами неизвестного происхождения и они ничем не выводятся- попробуйте обработать их половинкой разрезанной луковицы.
5 конкурс. "Восстанови!"
Дорисуйте наполовину стершиеся буквы и прочитайте слова.
6. Конкурс. Верите ли вы…?
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?
(да, в конце 15 в.)
2 Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным
тормозом? (нет)
3 Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в
городе Подольске фирмой «Зингер»? (да, в 1900 г.)
4 Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали
одежды? (да, эта деталь «рукав»)
5 В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса,
которые специально привозились из Африки? (нет, иглы всегда были
металлическими)
6 С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и
крючки? (да)
Конкурс 7. «Самый быстрый».
- Нужно на время пришить пуговицу. Оценивается аккуратность и прочность
СПАСИБО!
Ведущий
Попросим жюри огласить итоги конкурса «ХОЗЯЮШКА» и наградить победителей. ФАНФАРЫ
Ведущий.
Как видите, любое дело требует знаний, навыков и умений.
И тогда непременно придёт настоящее мастерство.
Наши конкурсантки показали своё мастерство, их знания и умения оценило
Жюри.
Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих в том, что ТЕХНОЛОГИЯ – это очень интересный и увлекательный предмет для изучения.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
На этом конкурс «Хозяюшки» заканчивается.
Здесь учимся шить,
Вышивать и вязать,
Как кашу сварить и бюджет рассчитать.
Сюда мы с охотой идём,
Здесь к знаниям ключ мы найдём! (2р)
В волшебный мир знаний,
Друг наш, окунись!
Уроки труда могут дать нам
Старт ввысь.
Ведь взрослые знают и дети-
Нет лучше урока на свете! (2р)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.Задачи:-расширить кругозор детей в области ...
"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса
"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир" по УМК "Перспектива"...
Игра - викторина "Угадай зимнее слово" ( 2 - 4 класс)
Игра - викторина "Угадай зимнее слово" разработана на основе шаблона А.А. Баженова. В игре принимает участие две ком...
Игра - викторина по окружающему миру для 2 классов.
Игра - викторина по кружающему миру для учащихся 2 - ых классов. Данное мероприятие способспвует формированию познавательного интереса у детей, развитию коммуникативных способностей....
Игра викторина по экологии "Экознайка" (1-4 класс)
Игра проведена в рамках экологического декадника "Живи, Земля!", как итоговое мероприятие. . Обучающиеся соревновались в командах. Они показывали свои знания, приобретённые на протяжении всего декадни...
Игра-викторина по экологии для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы.
Игра-викторина для детей с ОВЗ...
Презентация к игре-викторине "В гостях у сказки" ( 4 класс).
Игра-викторина " В гостя у сказки" ( 4 класс). Можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе....