Игра викторина по экологии "Экознайка" (1-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Бабкина Ольга Александровна

Игра проведена в рамках экологического декадника "Живи, Земля!", как итоговое мероприятие. . Обучающиеся соревновались в командах. Они показывали свои знания, приобретённые на протяжении всего декадника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoznayki_viktorina_po_ekologii.docx447.77 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «ЭКОЗНАЙКИ»

для обучающихся  1 – 4 классов

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение обучающихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.

Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя красивая планета», воспитательные занятия «Сбережём и сохраним нашу Землю»,  конкурс «Экологическая тропа», чтение книг о природе.

Определение темы.

Ребята, чтобы определить о чём мы сегодня будем с  вами говорить, Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.

1. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина)

3. Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает. (иней)

4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик) .

6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)

7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? прель)

(ключевое слово получается – ПРИРОДА) 

- Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели  

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

- Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

А знаете ли вы главные беды Земли? (дети перечисляют)

- Кто в этом виноват?

- А что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь природу?

- Сегодня мы с вами поговорим о природе, вспомним её загадки и может быть даже узнаем что то новое и удивительное.

Представление команд (по 2 человека от класса)

1 команда: «Зелёный десант»

2 команда: «Зелёные ладошки»

1 конкурс  «Угадай, кто это?».

1) Эта птица чуть больше воробья. У нее черная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у нее толстый. Она долбит шишку. Потом достает семена. Эта птица живет у нас зимой. Летом она улетает. (Снегирь.)

2) Смелые и умные птицы. У них маленькие крылья и серые перья. Они живут в городах и деревнях вблизи жилья. Часто они скачут по дорожкам. Весело клюют крошки хлеба. Всюду слышно их чириканье. (Воробьи.)

3) Эти птицы быстро кружат в воздухе. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из глины, из земли. (Ласточки.)

4) Осенью у него мало корма. Спрятались в землю черви. Не найти ему жуков и лягушек. В осенние дни он готовит себе жилище. Днем и ночью тащит себе в нору сухие листья и мох. Скоро он ляжет спать. Накроет его нору снежный сугроб. До весны проспит он в теплой норе. (Еж.)

5) Это хищный зверь. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зимой и летом ищет он добычу. Похож на большую собаку. (Волк.)

6) У этого животного хвост толстый и плоский. Похож на лопату. Передние лапы короче задних. Эти зверьки очень быстро обгрызают ветки деревьев. (Бобр.)

2 конкурс « Собери и расскажи»

- Соберите пословицу о природе и расскажите, что она значит.

Много леса – не губи, мало леса – береги.

Лес не школа, а всех учит.

3 конкурс  «Догадайка!»

1.Его производит обыкновенная корова.

2.В небольших количествах он очень полезен.

3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать.

(Навоз)

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще  больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум)

1.Этого почти не видно.

2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5.В городе, где этого много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.

(Металлолом)

4 конкурс «Что в конверте»

- В конвертах вопросы. Вы должны подумать, посоветоваться командой и дать полный ответ на вопрос.

1. Говорят, что медведь в берлоге сосёт лапу. А вы как думаете?

(Ответ: Он не сосёт, а лижет её. На подошве у медведя зимой отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мёрзнет. Он облизывает подошвы горячим языком, да и причмокивает губами.)

2. Почему заяц спит с открытыми глазами?

(Ответ: Из осторожности, чтобы не схватили хищные звери и даже птицы. Поворачивают голову по ветру, чтобы вовремя услышать врага.)

3. Откуда и почему капает у берёзы сок?

(Из трещин, которые появились от сильного мороза, через ранки от обломанных веток. Сок из земли вытягивают корни, им напиваются все веточки и почки берёзы)

4. Почему мать-и-мачеха имеет такое странное название?

(Листья снизу мягкие, пушистые, ласковые, сверху – блестящие и холодные.)

5. Что плохого делают кукушки и их птенцы певчим птицам?

 (Самец отвлекает птиц, а самка в это время подкладывает яйцо, иногда даже выбрасывает лишнее яйцо. Кукушонку мешает скорлупа яиц и другие птенцы, он начинает их выбрасывать, остаётся один.)

6. Нужны ли в природе мухоморы?  

(Мухоморами питаются некоторые животные: лоси, белки, сороки. Для лосей это лекарство. Грибы участвуют в переработке растительных остатков в лесу: разрушают пни, отмершую листву, упавшие сучья (санитары леса). Мухомор украшает лес.)

7. Почему Красную книгу назвали красной, а не синей, например?

Назовите растения (животных) из Красной книги. (Красный цвет – сигнал опасности. Животные – амурский тигр, белый медведь, леопард, снежный барс и др. ; растения – майский ландыш, белая и жёлтая кувшинка, подснежник и др.)

8. Почему белые медведи не могут жить в лесу (Они питаются рыбой).

5 конкурс «Объясняй-ка»

Просмотр видеофильма «Улыбка природы».

- Поясните смысл этого фильма. (команды объясняют)

Итог:

- Я буду показывать вам картинки, а вы попробуете сообразить какое правило поведения в природе она символизирует (обозначает).

Мусорный пакет – Отдыхая на природе, не забудьте взять собой мусорный пакет и собрать после себя мусор.

Муравейник – не разорять муравейники.

Вода в бутылке – залить костёр или засыпать землёй.

Бутылка стеклянная – не бросайте и не разбивайте бутылки.

- Ребята, вы все молодцы! Хорошо и внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы, показали свои знания о природе. Но самое главное, чтобы вы соблюдали самые простые правила охраны природы. Не дайте нашей природе умереть.

- Я вас всех благодарю за внимание и за участие.

http://3.bp.blogspot.com/-luwtzl1rbXI/T4kKW46lCWI/AAAAAAAADNQ/lDM0xiEl46I/s1600/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8.png          http://novosibirsk.spravka.city/public_files/company/logo/300/logo-834413-novosibirsk.png

         

   

               

 

http://biblo-ok.ru/referat-ok/images/image-9b168d6.png            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d91f8f29f4ac451c3f9e95c1f506efc1-l&n=13




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра викторина для учащихся 3-х классов "Домик_Семигномик"

Интересные увлекательные задания по математике и русскому...

Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали!» ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ» 1 класс.

ИГРА – ВИКТОРИНА «ВСЕ ОБО ВСЕМ»  1 класс.Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку...

Игра-викторина «Где зимуют птицы?», 3 класс

Урок окружающего мира в форме игры-викторины, расширяющий круг знаний об оседлых, кочующих и перелётных птицах нашего края...

Игра – викторина по литературному чтению, 1 класс. Самуил Маршак «Почта»

Первоклассники только начинают знакомство с миром литературы, но сколько трудностей их ждёт впереди. Многие ещё и читать не умеют, а хочется всех заинтересовать, увлечь. Для этого мы организуем различ...

Литературная игра- викторина с ответами для 2 класса на тему: «Сказки разные нужны, сказки разные важны».

Литературная игра- викторина с ответами для 2 классана тему:  «Сказки разные нужны, сказки разные важны".   Цели:·        Развивать ...