Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.
Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.
Задачи:
-расширить кругозор детей в области сказок братьев Гримм,заинтересовать увлекательностью процесса чтения;
-развивать память,внимание , устную речь,умение выступать публично;
-учить видеть доброе и прекрасное в сказках,воспитывать уважительное отношение к товарищам;
-формировать умение работать в команде,коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_viktorina..docx | 19.76 КБ |
prilozhenie_1..docx | 623.05 КБ |
prilozhenie_1_2..docx | 706.45 КБ |
prilozhenie_1_3..docx | 978.37 КБ |
prilozhenie_1_4..docx | 394.35 КБ |
prilozhenie_2..docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Воспитатель Клиндухова Лилия Станиславовна.
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в ГПД 3-Б класса.
Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.
Задачи:
-расширить кругозор детей в области сказок братьев Гримм,заинтересовать увлекательностью процесса чтения;
-развивать память,внимание , устную речь,умение выступать публично;
-учить видеть доброе и прекрасное в сказках,воспитывать уважительное отношение к товарищам;
-формировать умение работать в команде,коммуникативные способности.
Оборудование: : компьютер,медиапроектор,экран ,презентация,магнитофон,аудиозапись сказок братьев Гримм,карточки с заданиями,кроссворд на доске,кепки капитанов,поощрительные жетоны ,грамоты,книги для выставки.
Формы организации: групповые (коллективные), работа в командах.
Методы: игровые,развивающие,творческие.
Ожидаемый результат: дети должны заинтересоваться процессом чтения книг как увлекательнейшим занятием, почувствовать ценность команды в целом и каждого игрока лично, получить удовольствие от контактов с партнерами по игре.
Этапы работы | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Методическое обоснование | |
1. | Организационный момент. | Воспитатель приветствует детей, настраивает на работу. -В моём шкафу теснится к тому том, И каждый том на полке словно дом… Обложку-дверь откроешь второпях – И ты вошёл, и ты уже в гостях. Как переулок – каждый книжный ряд. И весь мой шкаф – чудесный Книгоград… | Приветствуют воспитателя. | Подготовка детей к занятию. Цель: настрой на работу, создание доброжелательной соревновательной атмосферы. Факторы, способствующие возникновению игрового интереса: - удовольствие от контактов с партнерами по игре; - удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; - азарт от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; - необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; - удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного. |
2. | Определение темы викторины. | Звучит аудиозапись отрывков из сказок братьев Гримм «Золушка», «Красная Шапочка», «Золотой гусь». -Перу каких сказочников принадлежат эти сказки? -Правильно.Наша викторина посвящена творчеству великих немецких сказочников-братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Показ слайда 1.(Приложение 1.) -Их сказки учат нас доброте, смекалке, смелости, умению не унывать в трудных ситуациях. Для проведения викторины нам нужны две команды. За каждый конкурс команды получают разноцветные жетоны,по которым будут подводиться итоги. -А помогать проводить викторину мне будет сказочная фея. | -Эти сказки написали братья Гримм. Группа делится на две команды, выбирают капитанов (им вручаются кепки),названия команд. (Ученица 5 класса в наряде феи. Раздает жетоны по результатам конкурсов,задания-карточки,читает начало сказок.) | Частично-поисковый. Демонстрация. |
3. | 1 конкурс. «По началу сказки определи ее название». | 1. «Был у одного хозяина осел,и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу,но к старости стал слаб и к работе не пригоден,как прежде…) 2. «Жила-была маленькая милая девочка.И кто бывало ни взглянет на нее,всем она нравилась,но больше всех ее любила бабушка и была готова все ей отдать…» 3. «Жила бедная вдова одна в своей избушке,а перед избушкой был у не сад; в саду росло два розовых деревца…» 4. «Жил-был человек.Было у него три сына,звали младшего дурнеем…» Ответы проверяются при помощи слайдов 2-5. (Приложение 1.) | Работа в командах. По 2 задания. Дети коллективно находят ответ,выбирают отвечающего,проверяют по слайдам. 1. «Бременские музыканты». 2. «Красная Шапочка». 3. «Белоснежка и Алоцветик». 4. «Золотой гусь». | Игра-соревнование. Метод организации совместной деятельности детей. Воодушевление, пробуждение интереса ,творческого сотрудничества. Демонстрация.Проверка.Поощрение жетонами. |
4. | 2 конкурс. « Собери название.» | Воспитатель зовет «расстроенную» фею. -Что случилось,фея? Карточки. (Приложение 2.) Ответы проверяются при помощи слайдов 6-10. (Приложение 1.) | Фея: -Ах, случайно рассыпались мои волшебные карточки, перепутались они. Помогите мне, разберите! Команды собирают названия сказок. Проверяют результат (слайды 6-10). | Игра-соревнование. Коммуникативная активность, включение в систему общественных отношений. Развитие внимания,логики. Развитие творческого воображения. Демонстрация.Проверка.Поощрение жетонами. |
5. | 3 конкурс. «Выбери правильное название по началу сказки». | -Ребята,фея начнет рассказывать сказки,а вы должны выбрать правильное название и показать номер сказки. Слайд 11.(Приложение 1.) | Фея читает начало сказок. 1. «Жила-была девушка:отец и мать у нее умерли,когда она была еще совсем маленьким ребенком.А на краю деревни жила в избушке ее крестная мать…» («Золушка») 2. «Много лет тому назад жил король со своей королевой, и каждый день они говорили: «Ах,если б родился у нас ребенок!» Но детей у них все не было и не было…» ( «Шиповничек») 3. «Жил когда-то бедняк.Сидел он как-то у печки и разгребал жар,а жена сидела и пряла. Вот он и говорит жене: «Как жаль,что у нас нет детей…» ( «Мальчик-с-пальчик») 4. «Однажды летней порою пошли медведь и волк в лес погулять.Услыхал медведь прекрасное пение какой-то птицы…» ( «Королек и медведь») Команды отгадывают названия,показывают номер на карточках. ( № 2,3,6,7) | Контакты с партнерами по игре, демонстрация партнерам своих возможностей как игрока. Демонстрация. Проверка.Поощрение жетонами. |
6. | 4 конкурс. «Числа в сказках». | -В названии каких сказок братьев Гримм есть числа 2,3,4,6,7,12? | -«Два брата», «Три пряхи», «Три перышка», «Четверо братьев», «Шестеро лебедей», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др. Представители команд называют по очереди по одной сказке. За каждое название дается жетон. | Соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»). Развитие внимания, воображения, быстроты реакций, коммуникативности. |
7. | 5 конкурс. «Собери слово». | Командам раздаются карточки с буквами. (Приложение 3.) -Имя какого героя братья Гримм упоминают в своих сказках чаще всего? Назовите эти сказки. -Название какой птицы упоминают братья Гримм в своих сказках чаще всего? Назовите эти сказки. | Каждая команда собирает свое слово и вспоминает названия сказок. 1.Ганс ( «Железный Ганс», «Ганс в счастье» и др.) 2. Гусь ( «Золотой гусь», «Гусятница» и др.) | Метод организации совместной деятельности детей. |
8. | 6 конкурс. Конкурс капитанов. | -Перечислите названия сказок братьев Гримм,которые состоят из одного слова. | Капитаны по очереди называют сказки.Жетон получает тот,кто больше вспомнил. ( «Шиповничек», «Золушка», «Снегурочка», «Загадка», «Пастушок» и др.) | Демонстрация партнерам своих возможностей как игрока. Поощрение. |
9. | 7 конкурс. Кроссворд. | Заключительный конкурс. Кроссворд-на доске. (Приложение 4.) | Участники каждой команды записывают ответы на доске в кроссворде по очереди. | Коммуникативная активность, включение в систему общественных отношений. Контакты с партнерами по игре, демонстрация партнерам своих возможностей как игрока. |
10. | Итог занятия. | Подведение итогов,подсчет баллов по жетонам,вручение грамот. После окончания викторины-выставка книг сказок братьев Гримм.Организуется из книг,принесенных заранее детьми; детям дается возможность посмотреть и почитать. | Дети поздравляют друг друга и благодарят команды соперников за интересную игру. Фея прощается с детьми: Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”, Ежедневно их читайте. | Подведение итогов.Оценка деятельности.Метод поощрения. Настрой на дальнейшее чтение книг. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Презентация.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Карточки со словами.
Мальчик | -с-пальчик |
Храбрый | портняжка |
Бременские | музыканты |
Стоптанные | туфельки |
Госпожа | Метелица |
Красная | Шапочка |
Золотой | гусь |
Горшок | каши |
Белоснежка и | семь гномов |
Гензель и | Гретель |
Приложение 3.
н | а | с | г |
у | ь | с | г |
Приложение 4.
1 | |||||||||||||||
2 | 3 | ||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
По вертикали:
1.Сказка о прекрасной королеве,которая, несмотря на все предостережения ее родителей ,укололась веретеном и уснула…Но не навсегда. ( «Шиповничек»)
3.Птичка,название которой,по мнению сказочников,говорит о ее королевском происхождении. ( «Королек»)
5.Город,в который отправился старый осел,чтобы стать музыкантом. (Бремен)
7. «Могучий…», он же «Железный…» и «Смышленый…» (Ганс)
По горизонтали:
2.Обладательница хрустальной туфельки из одноименной сказки. (Золушка)
4. Дочка королевы - «Бела,как снег,румяна,как кровь,и такая черноволосая,как черное дерево.» (Снегурочка)
6. «Белоснежка и …» (Алоцветик)
7. Сестра Гензель. (Гретель)
Использованная литература.
1.Сборник «Сказки братьев Гримм».
2. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня».
3.И.Г.Сухин «Новые занимательные материалы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок внеклассного чтения 3-й класс: Обобщение по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»
Закрепление и систематизация знаний по сказке Братье Гримм «Бременские музыканты»; углубление знаний учащихся о творчестве немецких сказочников Братьев Гримм...
Русская сказка "Лиса и рак". Сказка братьев Гримм "Еж и заяц"
В разделе «Сказка – ложь, да в ней намек…» данный урок – второй. Это продолжение работы над анималистическими сказками или сказками о животных, направлено на формирование умения выделять основную мысл...
Сценарий сказки Братьев Гримм "Горшочек каши" для 2 класса.
Текст сказки Братьев Гримм "Горшочек каши" использован для написания сценария для школьного мини-спектакля. Подходит для учащихся 1-2 классов. Представление можно подготовить для родителей в кла...
Мудрые сказки о животных. "Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»
Проверка домашнего задания.Чтение наизусть стихотворений о животных.– Что объединяет стихотворение Ю. Мориц и английскую народную песенку? Работа с авторским текстом учебника.– О каких особенност...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по сказке братьев Гримм
Конспект открытого урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"
Автор конспекта урока:Громова Ирина Сергеевнаг. Санкт-Петербург, Московский р-он, ГБОУ школа № 663Тема урока: Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"Цель: Формировать понятие о зарубежных пи...
Игра-викторина по сказкам Г.Х Андерсена и Братьев Гримм
Материал приурочен к мероприятию "Книжкина неделя"...