Урок Технологии 2 класс "Орнамент в полосе"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Открытый урок "Орнамент в полосе по технологии 2 класс с использованием современных педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biletik_na_vyhod.docx | 1.18 МБ |
konspekt_tehnologiya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
ИЗО
Класс:2
Тема занятия: «Орнамент в полосе»
Тип занятия: сообщение нового материала / практической урок
Технология занятия: Общекультурное
Образовательная цель:
дать представление о понятие «орнамент»; практиковать полученные знания;
Развивающая цель:
формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать воображение, фантазию, внимание; развитие творческих способностей;
Воспитательная цель:
воспитывать интерес к предмету – технология и ИЗО; воспитывать организованность; воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Формирование УУД:
Личностные действия:
Уважительное отношение к работе одноклассников; доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость;
Регулятивные действия:
Составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия любой формы;
предвосхищать свой результат; адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; концентрация воли для преодоления затруднений и препятствий;
Познавательные действия:
Выбирать наиболее эффектные способы решения задач; самостоятельно составлять алгоритм действий; осознанно и произвольно строить сообщение творческого и исследовательского характера; анализ информации; применение и представление полученной информации;
Коммуникативные действия:
формулировать свои затруднения; предлагать помощь или сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Основные понятия:орнамент, аппликация, шаблон
Оборудование:цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, основа, ИКТ презентация.
Ход занятия
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент (мотивация) Цель и задачи урока: Изучение нового материала. Работа в группах. Практическая часть. Рефлексия. Анализ работ. Итоги урока. | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. На презентации: Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдем, И узоры мы найдем. Будем мы их выполнять И все новое запоминать! Предлагаю вам изучить слова, прикрепленные на стену. Подумайте, какое слово ближе вам по душе, подойдите к этой карточке. Почему выбрали этот вид орнамента? Обсудите в группах. Саша, почему ребята из твоей группы выбрали этот угол? (показ видов орнамента на слайдах). Геометрический орнамент! Состоит из точек, линий, и других фигур. Растительный орнамент! Состоит из листьев, цветов, плодов, веток и т.д. Зооморфный! Изображение реальных или фантастических животных. Антропоморфный! Изображение людей. Что такое орнамент? Орнамент может быть расположен в круге, квадрате и полосе. Задание на карточках: определите вид орнамента и в чем расположен. Садитесь на свои места. Сформулируйте тему урока. Давайте поставим цель на этот урок. Какие поставим задачи? Мы будем выполнять геометрический орнамент в технике аппликации. Давайте вспомним что такое аппликация? Давайте поработаем в группах. 1ряд По рисункам вспомните правила работы с нОжницами. 2ряд Найдите ошибки. 3ряд Отгадайте загадки и узнайте какие материалы и инструменты нам понадобятся А теперь давайте выполним орнамент! Но хочу напомнить, что наш орнамент будет заключен в полосе! Напоминаю, что выполняем мы геометрический орнамент! Для работы у вас заготовлены шаблоны. Образца я вам не даю, так как это у вас второй урок по орнаменту. Посмотрим на ваше творчество. Попробуйте определить этапы работы. Что нужно сделать в первую очередь? Что затем? Что сделаем на третьем этапе? Повторите этапы работы. Можно приступать к работе. Если кому-то нужна помощь, спрашивайте я подойду и помогу! Свои работы поместите на доску под рисунками смайликов. Выберите самые аккуратные работы. Какие работы наиболее сложные по исполнению? В каких работах есть ошибки? Добились ли мы поставленной цели? Урок предлагаю закончить «билетиком на выход». Подпишите и сдайте. Пока соединяете, я прочитаю вам стихотворение. Оглядись, посмотри, как красиво – Из орнаментов разных узор На обоях, ковре. Белый с синим На клеёнке штришками «забор», Разрисован и бабушкин фартук, На платочках - квадратиков ряд, И на мамином сереньком платье На кайме ярко стразы горят. Кружева на салфетках, накидках Составляют цветочный набор, А на стёкла зимою налипнет Из снежинок и льдинок узор. Молодцы, но наш урок подходит к концу и нам пора прощаться. Вы все сегодня старались на уроке, я очень рада как мы с вами поработали! Спасибо за урок! | Дети встали, подравнялись, поздоровались, тихонько присели. Слушают учителя. Дети расходятся по углам. Орнамент - это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованным расположении элемента. Иными словами, это элемент какого-то узора, который через какой-то промежуток повторяется. Геометрический орнамент в полосе. Дети садятся на места. Геометрический орнамент в полосе. Научиться выполнять геометрический орнамент в полосе. Работать дружно. Помогать друг другу. Аппликация – это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи для создания различных изображений, орнаментов. Дети работают в трех группах, затем представители отвечают у доски Дети определяют алгоритм работы. Изготовить детали узора. Наложить детали на основу. Приклеить детали. До свидания! | Регулятивные: Самостоятельно организовывают свое рабочее место. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; концентрация воли для преодоления затруднений и препятствий. Познавательные: Применение и представление полученной информации. Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Выпуклая аппликация из бумажных полос. Петушок."
Презентация содержит технологическую карту изготовления выпуклой аппликации....
Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)
В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...
Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."
Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Конспект + презентация к уроку технологии , 4 класс. Тема: «Объёмное переплетение полос» Изделие: Божья коровка.
Конспект урока технологииТема: «Объёмное переплетение полос»Изделие: Божья коровка. Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей...
Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».Планируемые результатыПредметные:- знать технику объемного переплетения полос;- уметь созд...
Презентация для интерактивной доски к уроку технология на тему: «Создание орнамента в полосе и круге из природных материалов»
Эта презентация, «Создание орнамента в полосе и круге из природных материалов», подготовлена для интерактивной доски. А это значит, что детишки сами, своими ручками смогут подвигать ...