Конспект + презентация к уроку технологии , 4 класс. Тема: «Объёмное переплетение полос» Изделие: Божья коровка.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект урока технологии
Тема: «Объёмное переплетение полос»
Изделие: Божья коровка.
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в
процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги;
- уметь применять технику на объёмной аппликации;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии.
Личностные:
- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; цветная бумага; картон; клей карандаш; шаблоны; готовое изделие божьей коровки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyomnoe_perepletenie.doc | 89 КБ |
презентация к уроку | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2018 ФИО Учителя: Карлова Н.Ф.
Школа: №104 ФИО Методиста: Жир Н.А.
Класс: 4 «б» ФИО Студента: Гирш А.В
Кабинет: 209
Конспект урока технологии
Тема: «Объёмное переплетение полос»
Изделие: Божья коровка.
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в
процессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активность, старательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технику плетения, с простейшими приемами вырезания из бумаги;
- уметь применять технику на объёмной аппликации;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии.
Личностные:
- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; цветная бумага; картон; клей карандаш; шаблоны; готовое изделие божьей коровки.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | (Слайд 1)Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна . Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь! | - приветствуют учителя; | Р:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | Чтобы начать наш урок, нам нужно настроиться на работу. Послушайте стихотворение: Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. - Как вы думаете, что такое плетение? -Чтобы узнать тему урока, и тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус: -Какое слово у вас получилось? (Бумага). Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно. Тема нашего урока будет следующей: « Объёмное плетение из полосок бумаги». Сегодня мы научимся новому виду деятельности – объёмному плетению из полосок, и изготовим изделие. А что бы узнать, что это за изделие, отгадайте загадку: Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко эта... (божья коровка.) -Верно. Сегодня мы изготовим божью коровку. | - настраиваются на работу; - способ ручного соединения полос; - слушают загадку; - груша; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | - Какая тема будет нашего урока? - Какие цели будут сегодня на нашем уроке? | - объёмное переплетение полос; - выполнить поделку божьей коровки; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 11 мин | Техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины. Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу. Ребята, а знаете ли вы, кем является божья коровка? (жуком). Поднимите руку, кто видел вживую божью коровку? Божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Название этого насекомого связывают с поверьем, согласно которому божья коровка относится к небесному стаду Перуна. Она осуществляет посредническую связь между небом и землей, между могущественным богом и людьми. Поэтому ей приписывалась магическая сила, способность влиять на погоду. Люди старались не убивать божьих коровок, чтобы не навлечь божьего гнева. Чем старше божья коровка, тем меньше у нее пятен на спинке. Считается, что талисман с изображением божьих коровок всегда приносит удачу. - Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали об этом маленьком жучке. -У меня уже есть готовое изделие божьей коровки которую мы и будет делать сегодня на уроке. - Скажите , какое это изделие простое или сложное? - Из каких частей оно состоит ? Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку. ПЕД.ПОКАЗ Материалы которые нам понадобятся: Бумага черного, красного и белого цвета, ножницы, карандаш, линейка, клей карандаш. -Мы начинаем работу с этапа, разметка. На этом этапе нам необходимо обвести все шаблоны. Какие 3 правила вам известны? (1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу) Следующий этап заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать. Вспомним технику безопасности с ножницами 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Этап третий сборка. 1. Полосы вы отрезали, определились с их длиной, лишнее убрали, а теперь загните обе стороны полос. Это будут места склейки полосок с кругом. 2. Дальше к приклеиваем кружочки. Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы. Как вы заметили моя божья коровка находится на зелёной полянке, на этом этапе вы приклеите своё изделие на картон и украсите полянку цветами. | - слушают учителя; - слушают учителя; - проговаривают правила; - внимательно слушают этапы; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Прежде чем мы начнём выполнять работу я предлагая подготовить наши ручки для работы (разминка для рук) А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Повторение этапов работы. | - выполняют физминутку; - повторяют этапы работы; | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению нашей поделки. Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 8 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: | - плетение – способ ручного соединения полос; - Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу. - объёмное переплетение полосок; | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Ребят, у вас у всех получились очень красивые груши, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. Спасибо за урок. До свидания. | Выставляют работу на выставку. Да. Больше или меньше. До свидания! | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бумага
Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко это..
Тема : объёмное соединение полос Цель : выполнить поделку божьей коровки
Разметка Правила работы с шаблоном - 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги . 2. Нужно экономить бумагу . 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу
Заготовка
Сборка
Сборка
Сборка
Оформление
Критерии оценивания : Аккуратность ; Соответствие образцу ; Правильность выполнения переплетения ; Сочетаемость цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: «Объёмное соединение полос» Изделие: Божья коровка.
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активнос...
Конспект урока по технологии для 4 класса по теме "«Объемное переплетение полос». Изделие: «Пингвин». (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Объемное переплетение полос».Изделие: «Пингвин».Цели деятельности учителя: усвоение технологии объемного переплетения полос;развитие образног...
Конспект + презентация к уроку технологии 4 класс "Малахитовая шкатулка"
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаикаЦель урока: изготовление «малахи...
Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...
Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс
Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Объёмные модули. Вращающийся орнамент." (3 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии модульное оригами на основе изготовления звезды из модулей.Задачи:Дидактические:1. Освоение техники модульное оригами2. Ч...
Технологическая карта урока Технологии «Айрис-фолдинг - аппликация из полос» Изделие: «Открытка пасхальное яйцо» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с техникой айрис фолдинг. Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис – фолдинг.Задачи урокаДидакт...