Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК «Школа России»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Программа для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. (УМК «Школа России» М.: «Просвещение» 2013 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_dlya_3_klassa.docx | 81.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ П.И. КЛИМУКА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
по технологии для 3 класса УМК «Школа России»
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука
Савченко С.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. (УМК «Школа России» М.: «Просвещение» 2013 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и соответствует учебному плану школы.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы курса «Технология. 3 класс» полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место предмета в учебном плане: 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Формы, методы, технологии организации учебного процесса
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах;
работа в группах.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:
- объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
- частично-поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;
Технологии обучения:
личностно-ориентированного образования;
игровые;
информационные.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Как работать с учебником (1 ч)
Человек и земля (21 ч)
Архитектура (1 ч)
Городские постройки (1 ч)
Парк (1 ч)
Проект «Детская площадка» (2 ч)
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2 ч)
Изготовление тканей (1 ч)
Вязание (1 ч)
Одежда для карнавала (1 ч)
Бисероплетение (1 ч)
Кафе (1 ч)
Фруктовый завтрак (1 ч)
Колпачок-цыпленок (1 ч)
Бутерброды (1 ч)
Салфетница (1 ч)
Магазин подарков (1 ч)
Золотистая соломка (1 ч)
Упаковка подарков (1 ч)
Автомастерская (1 ч)
Грузовик (1 ч)
Человек и вода (4 часа)
Мосты (1 ч)
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт»
Океанариум. Проект «Океанариум»
Фонтаны
Человек и воздух (3 часа)
Зоопарк (1 ч)
Вертолетная площадка (1 ч)
Воздушный шар (1 ч)
Человек и информация (5 ч)
Переплетная мастерская (1 ч)
Почта (1 ч)
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» (2 ч)
Афиша (1 ч)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. – М.: Просвещение, 2013.
2. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. – М.: Просвещение, 2013.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Технология. / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. – М.: Просвещение, 2011.
2. Технология. 3 класс./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: Просвещение, 2013.
3. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2013.
4. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс / Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. – М.: Просвещение, 2013.
5. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
6. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2-13. – (Качество обучения).
7. Поурочные разработки по технологии./ Т.Н. Максимова. – М.:ВАКО, 2013.
8. Работа с бумагой: поделки и игры./ И.И. Кобитина.- М.: Сфера, 2001.
9. Чудесная мастерская./ Н.М. Конышева.- М.: Ассоциация XXI век, 2001.
10. Наш рукотворный мир./ Н.М. Конышева.- М.: Ассоциация XXI век, 2001.
11. Секреты мастеров./ Н.М. Конышева.- М.: Ассоциация XXI век, 2001.
12. Знакомьтесь, оригами./ Н.А. Урсу.- Калининград, 1991.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Знакомство с учебником (1ч) | ||||||
1. | Как работать с учебником | Что такое технология, маршрутная карта? | современники, город, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод | Повторят знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; со значением «стоимость», «дорого», «дешево». Научатся вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города. | Р: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников. К: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. |
Человек и Земля (21 час) | ||||||
2. | Архитектура. Изделие «Дом». | Что такое архитектура, масштаб? | архитектура, каркас, инженер-строитель, чертеж, масштаб, эскиз, развертка | Познакомятся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепят правила безопасности при работе ножом, ножницами. Овладеют умением анализировать готовое изделие, составлять план работы; научатся различать форматы бумаги: А4 и А3;выполнять чертеж в масштабе, выполнять чертеж развертки; конструировать макет дома из бумаги. | Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. П: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике , проводить сотрудничество с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, осуществляют поиск необходимой информации. К: умеют оформлять свою мысль в устной форме. Слушать и понимать высказывания собеседников. Задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельности; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке. Соблюдение норм и правил поведения. |
3. | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | Какие городские постройки вам знакомы? | проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы | Познакомятся с новыми инструментами - плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту. Научатся применять эти инструменты при работе с проволокой; совершенствовать навыки выполнения технического рисунка. | Р: умеют самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями. Адекватно оценивать результаты своего труда. П: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода о свойствах проволоки. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах. К: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. |
4. | Парк. Изделие «Городской парк». | Что такое городской парк. Лесопарк? | лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, тяпка, секатор | Систематизируют знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов. Познакомятся со способами соединения природных материалов; совершенствуют умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объемную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе. | Р: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевают способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: овладеют навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; умеют строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. | Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
5. | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница» | Как готовить и работать с проектом? | технологическая карта, защита проекта. | Получат первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма. Закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне. Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | Р: овладевают способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности. Приемами поиска средств ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. К: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. |
6. | Изделия: «Игровой комплекс», «Качели». | Что такое игровой комплекс? | Качели, игровой комплекс | Закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне. Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | Р: овладевают способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности. Приемами поиска средств ее осуществления; умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. К: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. |
7. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия: «Стебельчатые и петельные стежки» | Для чего человеку нужно ателье? Люди, каких профессий работают в ателье? | ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. | Познакомятся с некоторыми видами одежды, научатся различать распространённые натуральные и синтетические ткани. Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах. Узнают алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Научатся выполнять вышивку стебельчатым швом. | Р: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; осуществляют поиск необходимой информации. К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда. |
8. | Аппликация из ткани | Для чего людям нужна одежда? Что такое петельный шов? | петельный шов, аппликация | Познакомятся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; закрепят знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации. Узнают алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». Научатся выполнять аппликацию из ткани, различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию, украшать фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва. | Р: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану. П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах, используемых для выполнения аппликации из ткани, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий; осуществлять поиск необходимой информации. К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда. |
9. | Изготовление тканей. Изготовление «Гобелен» | Как изготавливают ткани? Что такое гобелен? | ткачество, ткацкий станок, гобелен. | Познакомятся с технологическим процессом производства тканей; производства полотна ручным способом. Научатся сочетать цвета в композиции, размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества. | Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона. П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей. Анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей представление о видах и способах переплетений. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения | Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету. |
10. | Вязание. Изделие: «Воздушные петли». | Что такое вязание? Из чего можно вязать? | вязание, крючок, воздушные петли | Познакомятся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научатся соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план работы, создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком, композицию «Воздушные петли» | Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. П: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода о свойствах проволоки. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах ниток и их назначении. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету. |
11. | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». | Что такое карнавал? В каких странах проводится карнавал? Для чего крахмалят одежду? | карнавал, крахмал, кулиска | Познакомятся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами. Узнают о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани, о способах создания карнавального костюма из подручных средств. Научатся работать с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм | Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах ниток и их назначении. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают карнавальный костюм; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету. |
12. | Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки». | Что такое бисероплетение? Где применяют бисер? | бисер, бисероплетение. | Познакомятся с видами изделий из бисера, его свойствами; видами бисера, со свойствами и особенностями лески. Научатся плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера. | Р: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану. П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об искусстве бисероплетения, видах бисера. К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на плодотворную работу на уроке |
13. | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. | Что такое кафе? Что такое меню? | порция, меню | Познакомятся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов. Научатся использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений. Совершенствуют навыки выполнения чертежей, конструирования. | Р: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонений, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. П: умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя; умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера К: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях повара и официанта, кафе | Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий, уважительное отношение к труду поваров и официантов |
14. | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». | Какие рецепты вам известны? | рецепт, ингредиенты, стоимость. | Познакомятся с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож, правила работы с ножом; научатся работать со съедобными материалами; пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты; применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат «Фруктовый салат». Расширят представления о видах салатов. | Р: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонений, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. П: умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя; умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности. | Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты приготовленного блюда, уважительное отношение к труду поваров |
15. | Работа с тканью. Колпачок-цыплёнок для яиц | Что такое синтепон? Для чего нам нужна сантиметровая лента? | синтепон, сантиметровая лента. | Познакомятся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; с основами снятия мерок, с возможностями использования синтепона. Научится пользоваться сантиметровой лентой, анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом уровне размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперед иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие. | Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осознанно читать тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использовании информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о свойства синтепона и их назначении. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету. |
16. | Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». | Какие холодные закуски вам известны? Как нужно сервировать стол? | холодные закуски, сервировка | Познакомятся на практическом уровне познакомить с видами холодных закусок. Научатся самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». | Р: умеют организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технологии приготовления бутербродов и закусок. К: умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. |
17. | Сервировка стола. Салфетница | Для чего нужна салфетница? Как нужно сервировать стол? | салфетница, сервировка. | Повторят знания о принципе симметрии. Познакомятся с видами симметричных изображений. Научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке симметричных изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; делать салфетницу из картона и бумаги. Закрепят навыки работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | Р: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществляют поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ по заданному алгоритму. К: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при оценке выполненных работ, на проявление интереса к творчеству; демонстрируют положительное отношение к трудовой деятельности. |
18. | Магазин подарков. Изделия: «Брелок для ключей» | Что такое подарок, этикетка, витрина? | магазин, витрина, этикетка, брелок. | Повторят свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним. Познакомятся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. Научатся отличать соленое тесто от других пластичных материалов, применять новый способ окраски соленого теста, самостоятельно замешивать соленое тесто и использовать различные приемы лепки из теста. | Р: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонений, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. П: умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, формулировать ответы на вопросы учителя. Использовать образную речь при описании изделий из текста. К: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников. | Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий. |
19. | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | Какая соломка подойдет для изделия? | соломка, междоузлия. | Познакомятся на с природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве. Научатся о приёмам работы с соломкой, составлять композицию, учитывая особенности природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картину. | Р: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Организовывать свое творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществляют поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ по заданному алгоритму. К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к природе |
20. | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | Для чего используется упаковка? | упаковка, контраст, тональность | Расширят представления о способах упаковки подарков. Познако- мятся с правилами художественного оформления подарков. Научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение | Р: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Организовывать свое творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об упаковке подарков; умеют выделять технологические операции. К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Имеют художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету. |
21. | Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое». | Из каких деталей состоит машина? Чем занимаются инженер-конструктор, автослесарь? | инженер-конструктор, автослесарь. | Познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развертки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. Получат представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки. Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела. познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. | Р: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство. П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составляя об автомобилях, организовать свое творческое пространство; в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала; умеют выделять технологические операции; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию. К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. |
22. | Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». | Как выглядит грузовая машина? Что такое подвижное и неподвижное соединение? | подвижное соединение, неподвижное соединение. | Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Р: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонений, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. П: умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, строить понятные речевые высказывания. | Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных работ. |
Человек и вода (4 часа) | ||||||
23. | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. | Как используются мосты? | мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. | Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения. Научатся использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомятся с конструкцией висячего моста; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей. | Р: умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонений, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание о виденных ими мостах, формулировать ответы на вопросы учителя; умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, контролировать свои действия при совместной работе. | Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей. |
24. | Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа». | Что такое баржа? Какой водный транспорт вам знаком? | верфь, баржа, контргайка. | Познакомятся с различными видами судов, закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором. Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, конструировать яхту и баржу. | Р: умеют применять навыки организации рабочего места, планировать и распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану, адекватно оценивать результаты своего труда. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; умеют сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать объемные поделки. К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции кораблей, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные корабли с современными. | Сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей; проявляют интерес к строительству. |
25. | Океанариум. Мягкая игрушка «Осьминоги и рыбки». | Для чего нам нужен океанариум? Чем занимается ихтиолог? | океанариум, ихтиолог | Познакомятся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Научатся соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); самостоятельно составлять план и работать по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек. | Р: умеют организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении животных в жизни человека; умеют выполнять анализ по задан К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.ному алгоритму. | Сориентированы на проявления чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для человека. |
26. | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: «Фонтан». | Какие бывают фонтаны? | фонтан, декоративный водоём | Познакомятся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов. Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, различать виды фонтанов, конструировать изделие «Фонтан». Закрепят навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | Р: умеют организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; умеют анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия. К: участвуют в обсуждении; умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусства. |
Человек и воздух (3 часа) | ||||||
27. | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами | Что такое бионика? Что вы знаете об оригами? | оригами, бионика | Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами. представить краткую историю зарождения искусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами; выполнять работу над изделием «Птицы» | Р: знают основы самоорганизации – организации своего творческого пространства, контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении животных в жизни человека, о проблеме сохранения животного мира, о науке бионике. К: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; умеют выражать собственное мнение, слушать учителя и одноклассников. | Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности. |
28. | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование | Для чего нужен вертолет? | вертолёт, лопасть | Познакомятся с конструкцией вертолёта, познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. Получат навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона. Научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолет «Муха» | Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о вертолетах; умеют анализировать способ изготовления изделий. К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Имеют интерес к творчеству. |
29. | Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше | Что такое папье-маше? | папье-маше | Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал (воздушные шары) нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета, создавать изделия из воздушных шаров; выполнять работу над изделием «Композиция «Клоун». | Р: умеют применять навыки организации рабочего места, планировать и распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу, адекватно оценивать результаты своего труда. П: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; умеют сравнивать способы выполнения изделий, наблюдать и выделять в процессе рассматривания поделок особенности их создания. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Проявляют интерес к творчеству. |
Человек и информация (5 часов) | ||||||
30. | Переплётная мастерская. | Чем занимается печатник, переплётчик? | печатник, переплётчик | Познакомятся с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; с упрощённым видом переплёта. Закрепят навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». | Р: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения. П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы. К: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Положительно относятся предметно-практической деятельности, |
31. | Почта. | Что такое корреспонденция, бланк? | корреспонденция, бланк | Познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием «бланк», способами заполнения бланка, процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой. Научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы. | Р: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения. П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы. К: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Положительно относятся предметно-практической деятельности, уважительно относятся к работникам почты. |
32. | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё | Зачем люди ходят в театр? Чем занимается кукольник, художник- декоратор, кукловод | театр, программа, кукольник, художник- декоратор, кукловод | Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе. Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить кукол к проекту «Кукольный театр» | Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников о куклах; умеют анализировать способ изготовления изделий. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. |
33. | Театр. Конструирование и моделирование. Афиша. Работа на компьютере. | Что такое сцена, занавес? Что такое Интернет? Чем занимается программист? | сцена, занавес, раздвижной занавес, подъемный занавес, нераздвижной занавес, Интернет, программист | Познакомятся с назначением различных видов занавеса. Получат представление об основах декорирования, возможностях художественного оформления сцены. Научатся различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена и занавес». Познакомятся со значением сети Интернет в жизни человека, получат начальное представление о поиске информации в Интернете. Научатся на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете, проводить презентацию. | Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников о куклах; умеют анализировать способ изготовления изделий. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
34. | Резервный урок. | |||||
Итого: 34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Сроки прохожден. | Скорректир. сроки прохожден. |
Работа с учебником (1 час) | |||
1. | Как работать с учебником. | 02.09 – 06.09 | |
Человек и земля (21 час) | |||
2. | Архитектура (1ч) Изделие «Дом» | 09.09 – 13.09 | |
3. | Городские постройки (1ч) Изделие «Телебашня» | 16.09 – 20.09 | |
4. | Парк (1ч) Изделие «Городской парк» | 23.09 – 27.09 | |
5. | Проект «Детская площадка» (2ч) Изделия: «Качалка», «Песочница» | 30.09 – 04.10 | |
6. | Изделия: «Игровой комплекс», «Качели» | 14.10 – 18.10 | |
7. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2 ч) Практическая работа «Коллекция тканей» Изделия: «Стебельчатые и петельные стежки» | 21.10 – 25.10 | |
8. | Аппликация из ткани | 28.10 – 01.11 | |
9. | Изготовление тканей (1ч) Изделие: «Гобелен» | 05.11 – 08.11 | |
10. | Вязание (1ч) Изделие: «Воздушные петли» | 11.11 – 15.11 | |
11. | Одежда для карнавала (1ч) Изделия: «Кавалер», «Дама» | 18.11 – 22.11 | |
12. | Бисероплетение (1ч) Изделия: браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки». | 02.12 – 06.12 | |
13. | Кафе (1 ч) «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. | 09.12 – 13.12 | |
14. | Фруктовый завтрак (1ч) Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» | 16.12 -20.12 | |
15. | Колпачок-цыплёнок (1ч) Работа с тканью. Колпачок-цыпленок для яиц. | 23.12 – 27.12 | |
16. | Бутерброды (1ч) Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | 13.01 – 17.01 | |
17. | Салфетница (1ч) Сервировка стола. Салфетница | 20.01 – 24.01 | |
18. | Магазин подарков (1 ч) Изделие: «Брелок для ключей» | 27.01 – 31.01 | |
19. | Золотистая соломка (1ч) Работа с природным материалом. Изделие: «Золотистая соломка» | 03.02 – 07.02 | |
20. | Упаковка подарков (1ч) Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Упаковка подарков» | 10.02 – 14.02 | |
21. | Автомастерская (1 ч) Изделие: фургон «Мороженое» | 17.02 – 21.02 | |
22. | Грузовик (1ч) Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». | 24.02 – 26.02 | |
Человек и вода (4 часа) | |||
23. | Мосты (1ч) Работа с разными материалами. Конструирование. Изделие: модель «Мост» | 03.03 – 07.03 | |
24. | Водный транспорт (1ч) Изделия: «Яхта», «Баржа» | 17.03 – 21.03 | |
25. | Океанариум (1ч) Мягкая игрушка «Осьминоги и рыбки». | 24.03 – 28.03 | |
26. | Фонтаны (1ч) Работа с пластилином. Изделие: «Фонтан». | 31.03 – 04.04 | |
Человек и воздух (3 часа) | |||
27. | Зоопарк (1ч) Работа с бумагой. Оригами. | 07.04 – 11.04 | |
28. | Вертолётная площадка (1ч) Работа с бумагой и картоном. | 14.04 – 15.04 | |
29. | Воздушный шар (1ч) Украшаем город. Работа с разными материалами. Папье-маше. | 21.04 – 25.04 | |
Человек и информация (5 часов) | |||
30. | Переплётная мастерская (1ч) Переплетная мастерская. | 28.04 – 02.05 | |
31. | Почта (1ч) | 05.05 – 08.05 | |
32. | Кукольный театр (2 ч) Работа с тканью. Шитьё. | 12.05 – 16.05 | |
33. | Театр. Конструирование и моделирование. Афиша. Работа на компьютере. | 19.05 – 23.05 | |
34. | Резервный урок | 26.05 – 29.05 | |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по технологии 1 класс Роговцева "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
В программе помещены: календарно-тематическое планирование, пояснительная записка...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)
21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Рабочая программа По Технологии 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...