Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»
Изготовление куклы. Работа с тканью.
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: познакомить с театром как с видом искусства; рассказать о различных видах театральных кукол; выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;
Задачи урока
Дидактические: понимать значение такого вида искусства, как театр; выделять виды театральных кукол; выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю; выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: |
Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»
Изготовление куклы. Работа с тканью.
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: познакомить с театром как с видом искусства; рассказать о различных видах театральных кукол; выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;
Задачи урока
Дидактические: понимать значение такого вида искусства, как театр; выделять виды театральных кукол; выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю; выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Обр-ая цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидакт. Ср-ва и интер.оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. Практический: работа у доски | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. | Показывают готовность к уроку. | М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации. — Сегодня мы приступаем к изучению темы «Человек и информация». Что такое информация? Откуда мы ее черпаем? – А знаете ли вы, что информацию можно получить и в театре? Вот туда мы сегодня и пойдем. Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? – Были ли когда-нибудь в театре? Дайте определение понятию «театр». Сравните его с определением, данным в учебнике. – Существуют разные виды театров. Какие? Есть драматические театры, театры музыкальные. А в какой театр больше всего любят ходить дети? - Конечно, в театр кукол. Именно так нужно говорить. Словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников. В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими, механическими или электронными устройствами. – Прочитайте в учебнике статью о видах кукол. Перечислите. А знаете ли вы, люди каких профессий работают в театре кукол? Прочитайте об этих профессиях в учебнике (с. 131). – Куклово́д – это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. – Художник-декоратор – тоже очень интересная профессия. С чего начинается творческий процесс театрального художника? Как и у каждого автора или исполнителя спектакля – с чтения пьесы. Литературная основа служит отправным пунктом для дальнейшей работы всех создателей постановки. Много она дает и для художника. Прежде всего, ему необходимо понять идею пьесы, познакомиться с действующими лицами, узнать их характеры, проникнуться особенностью исторической эпохи, в которой происходят события, почувствовать динамику, ритм действия, сплетения сюжетных линий. В этот момент художник чувствует себя в роли режиссера, он мысленно представляет будущий спектакль так, как если бы он уже шел на сцене. - Работа воображения составляет очень важную часть всего этапа размышления и уточнения общего замысла постановки. Придумав образы кукол, художник-декоратор передает свои эскизы кукольнику – человеку, делающему кукол. | Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Переход к теме. - Сформулируйте тему урока. Формулирует цель урока: -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: показ способа действия | 1. Знакомство с новым материалом 2. Анализ образов, изделий, композиций. - Наш театр кукол будет ставить спектакль с пальчиковыми куклами. Давайте познакомимся с этим видом кукол поближе. - Начнем с определения. Пальчиковые игрушки – те, которые надеваются на палец. Уточняю, одна кукла – на один палец. И только! Если кукла надевается на руку, как варежка, это уже кукла-перчатка. - Для чего нужны пальчиковые игрушки? Во-первых, конечно для игры. - С помощью пальчиковых кукол можно собрать довольно большой (по количеству персонажей) кукольный театр, который к тому же будет занимать мало места. Пальчиковых игрушек существует великое множество из разных материалов: вязаные, деревянные, из ткани и т.п. - Прежде чем приступить к работе над проектом «Кукольный театр», необходимо выбрать, какое произведение, сказку мы будем ставить в нашем театре. - Затем нам нужно будет создать эскизы кукол и изготовить их. - Обратите внимание на то, что колпачок для пальчиковых кукол является одинаковым для всех. Оформление же куклы будет разным – в зависимости от выбранного персонажа. Помогает распределить роли в группах, повторяет с учащимися этапы работы над проектом, организует изучение плана работы над изделием по учебнику (с. 132–134). | Разгадывают ребус вместе с учителем. Слушают учителя.
| М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Доска. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа в парах. Формы: фронтальная , | Организует работу по закреплению первичных знаний: -Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? (опрос алгоритма) Спросить 5 учащихся. - Вот таких прекрасных кукол мы сегодня изготовим. - Вам нужно будет сделать своими руками. (Демонстрирует готовое изделие). - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время приготовления и, конечно же, креатив. - А что нам потребуется для работы? - Какой опасный инструмент мы с вами будем использовать? - Как ими нужно пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни другому? | Отвечают на вопросы учителя. | М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует самостоятельное выполнение задания. Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. | Выполняют самостоятельную работу. | М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | - Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола. - Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? - Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока? - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? - Изменилось ли у вас настроение с начала урока? | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Организует рефлексию деятельности: - Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям. - Критерии оценивания : - аккуратность - законченность - оригинальность - узнаваемость - Молодцы! -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...
Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...
Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...
Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...
Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская . Изделие: Переплетная работа" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Переплётная мастерская»Изделие: «Переплётная работа»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с конструкци...
Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.
Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории...
Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...