Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»

Изготовление куклы. Работа с тканью.

 

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: познакомить с театром как с видом искусства; рассказать о различных видах театральных кукол; выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;

 Задачи урока

Дидактические: понимать значение такого вида искусства, как театр; выделять виды театральных кукол; выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю; выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель:

Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»

Изготовление куклы. Работа с тканью.

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: познакомить с театром как с видом искусства; рассказать о различных видах театральных кукол; выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;

 Задачи урока

Дидактические: понимать значение такого вида искусства, как театр; выделять виды театральных кукол; выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю; выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Обр-ая цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидакт. Ср-ва и интер.оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Практический: работа у доски

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо.

Показывают готовность к уроку.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации.

—  Сегодня мы приступаем к изучению темы «Человек и информация». Что такое информация? Откуда мы ее черпаем?

– А знаете ли вы, что информацию можно получить и в театре? Вот туда мы сегодня и пойдем. Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

– Были ли когда-нибудь в театре? Дайте определение понятию «театр». Сравните его с определением, данным в учебнике.

– Существуют разные виды театров. Какие? Есть драматические театры, театры музыкальные. А в какой театр больше всего любят ходить дети?

- Конечно, в театр кукол. Именно так нужно говорить. Словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство актеров-кукольников. В спектаклях театра кукол внешность и действия персонажей изображаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими, механическими или электронными устройствами.

– Прочитайте в учебнике статью о видах кукол. Перечислите. А знаете ли вы, люди каких профессий работают в театре кукол? Прочитайте об этих профессиях в учебнике (с. 131).

– Куклово́д – это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток.

– Художник-декоратор – тоже очень интересная профессия. С чего начинается творческий процесс театрального художника? Как и у каждого автора или исполнителя спектакля – с чтения пьесы. Литературная основа служит отправным пунктом для дальнейшей работы всех создателей постановки. Много она дает и для художника. Прежде всего, ему необходимо понять идею пьесы, познакомиться с действующими лицами, узнать их характеры, проникнуться особенностью исторической эпохи, в которой происходят события, почувствовать динамику, ритм действия, сплетения сюжетных линий. В этот момент художник чувствует себя в роли режиссера, он мысленно представляет будущий спектакль так, как если бы он уже шел на сцене. - Работа воображения составляет очень важную часть всего этапа размышления и уточнения общего замысла постановки. Придумав образы кукол, художник-декоратор  передает свои эскизы кукольнику – человеку, делающему кукол.

Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Переход к теме.

- Сформулируйте тему урока.

Формулирует цель урока:

-А какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: показ способа действия

1. Знакомство с новым материалом

2. Анализ образов, изделий, композиций. 

-  Наш театр кукол будет ставить спектакль с пальчиковыми куклами. Давайте познакомимся с этим видом кукол поближе.

- Начнем с определения.

Пальчиковые игрушки – те, которые надеваются на палец. Уточняю, одна кукла – на один палец. И только! Если кукла надевается на руку, как варежка, это уже кукла-перчатка.

- Для чего нужны пальчиковые игрушки? Во-первых, конечно для игры.

- С помощью пальчиковых кукол можно собрать довольно большой (по количеству персонажей) кукольный театр, который к тому же будет занимать мало места. Пальчиковых игрушек существует великое множество из разных материалов: вязаные, деревянные, из ткани и т.п.

- Прежде чем приступить к работе над проектом «Кукольный театр», необходимо выбрать, какое произведение, сказку мы будем ставить в нашем театре.

- Затем нам нужно будет создать эскизы кукол и изготовить их.

- Обратите внимание на то, что колпачок для пальчиковых кукол является одинаковым для всех. Оформление же куклы будет разным – в зависимости от выбранного персонажа.

Помогает распределить роли в группах, повторяет с учащимися этапы работы над проектом, организует изучение плана работы над изделием по учебнику (с. 132–134).

Разгадывают ребус вместе с учителем.

Слушают учителя.  

 

 

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Доска.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа в парах. Формы: фронтальная

,

Организует работу по закреплению первичных знаний:

-Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? (опрос алгоритма)

Спросить 5 учащихся.

- Вот таких прекрасных кукол мы сегодня изготовим.

- Вам нужно будет сделать своими руками. (Демонстрирует готовое изделие).

- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время приготовления и, конечно же, креатив.

- А что нам потребуется для работы?

 - Какой опасный инструмент мы с вами будем использовать?

 - Как ими нужно пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни другому?  

Отвечают на вопросы учителя.

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует самостоятельное выполнение задания.

Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске.

Выполняют самостоятельную работу.

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

- Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

- Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

- Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Организует рефлексию деятельности:

- Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям.

- Критерии оценивания :

- аккуратность

- законченность

- оригинальность

- узнаваемость

- Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...

Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская . Изделие: Переплетная работа" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Переплётная мастерская»Изделие: «Переплётная работа»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание  условий для ознакомления с конструкци...

Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.

Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...