Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская . Изделие: Переплетная работа" УМК "Школа России"(3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока: «Переплётная мастерская»
Изделие: «Переплётная работа»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Задачи урока
Дидактические:
-Познакомить учащихся с приёмами переплётных работ.
-Научить учащихся технологии изготовления переплетной работы.
Развивающие:
-Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
-Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
-Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
-Воспитывать аккуратность при работе.
-Формировать эстетическое чувство.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 22.04.2021 Школа: «Основная общеобразовательная школа» села Александровка Класс: 3 Урок: 3 Время: 11.45-12.25 Кабинет: 203 | Студент: Овсянникова Ксения Группа: 46 Учитель: Белоглазова Л.А. |
Тема урока: «Переплётная мастерская»
Изделие: «Переплётная работа»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с приёмами переплётных работ.
- Научить учащихся технологии изготовления переплетной работы.
Развивающие:
- Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
- Воспитывать аккуратность при работе.
- Формировать эстетическое чувство.
Оборудование и инструменты: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Школа России», 2013 год; проектор; компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудовани |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Сегодня на уроке вы откроете много всего нового для вас. А вот , что именно вы откроете- это мы и постараемся с вами узнать на нашем уроке. | Приветствуют учителя. Положительно настраиваются на урок. | Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам | Учебная презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог | - Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? - Из какого материала? - в какой технике? - Ребята, вы уже знаете, что является источником информации для человека? - А основным источником, что остаётся для человека? | - воздушный шар - бумага - папье-маше | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, П: умение анализировать М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Учебная презентация Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог | Определение темы и цели урока. - Может кто то догадался , что за тема у нас может быть на уроке? - Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? - Какие качества потребуются применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? - поставьте цель на урок | Формулируют тему и цель урока Интернет, театр, кино, газеты, различные передачи - книга - печатное изделие - труднее Аккуратность, терпение, мышление, самостоятельность, правила работы с инструментами. - выполнить печатное изделие | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность | Учебная презентация Слайд 4 |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | Даю информацию о происхождении венка, после анализирует вместе с учениками различные венки - Что же такое книга? Сформулируйте ответ одним предложением. - Что вы знаете об истории книги? - Давайте посмотрим презентацию и узнаем ещё что то новое. Сообщение теоретических сведений «Переплёт», «Переплётчик» При объяснении учитель демонстрирует некоторые образцы книг - Начиная с древних рукописных книг и заканчивая современными подарочными изданиями, структура и основные её элементы остались неизменными. - Сейчас вы поработаете в группе, рассмотрите, как устроена книга. Из информации, которая есть у вас на отдельных листах, найдёте все части книги и их назовёте и покажите. 1.Книжный блок состоит из отпечатанных бумажных листов, сложенных в тетради и скреплённых между собой. -Место сгиба и скрепления тетрадей(листов) между собой называют -корешком . - Плоскость , противоположная ему- передним обрезом, - Верхняя и нижняя плоскости - верхним и нижним обрезом. -Книжный блок и переплётные крышки соединяются между собой форзацами, выполненными из плотной бумаги. Есть у книги - переплёт. - Прочитайте в учебнике определение этого понятия. - Рассмотрим переплёт некоторых книг. Какой он может быть? - В качестве защиты переплётной крышки и дополнительного украшения издания нередко используется суперобложка. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической плёнки, которая одевается на переплётную крышку. - Кто же переплетает книги? Назовите профессию этого человека. - Он выполняет переплёты, как для новых книг, так и для ремонта старых. - Проверьте своё рабочее место. Включает слайд в презентации, какие нужны материалы и инструменты к уроку. Организуют своё рабочее место - Какие материалы понадобятся для работы над изделием? - Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами и шилом? (Слайд из презентации, как работать с инструментами) | Книга- источник знаний. Она учит мыслить, уважать людей, быть честным. Книга- это самая полезная информация ит.п. - Сначала книги были рукописными. Их писали на папирусе, глиняных дощечках, пергаменте, коре и т.д. Затем книги стали печатать. - слушают план выполнения изделия - Экономим бумагу и обводим с краю, шаблоны делаются с изнаночной стороны, карандаш держим перпендикулярно бумаги 1.Не держи концами вверх, не носи их в кармане. 2.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 5.Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты - Пользуемся кисточкой, используем только нужное количество клея, излишки клея убираем салфеткой, прижимая ее к работе. - выполняют физминутку; | П: анализ языкового материла М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; М: саморегуляция Л: осознание ответственности за общее дело П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации | Учебная презентация Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Проводит динамическую паузу | ||||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа, учебный диалог | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению. - Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать наше изделие Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. | Ещё раз повторяют все этапы и выполняют работу. | П: устанавливать причинно-следственные связи; П: строить логические рассуждении, умозаключения; | Учебная презентация Слайд 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | Контролирует работу класса Ходит смотрит, как класс выполняет, помогает по просьбе. | Начинают выполнять работу | М: саморегуляция М: адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Повторение того, что узнали и изучили на уроке - Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? - Ребят, у вас у всех получились очень красивые книги, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. | Отвечают на вопросы учителя - Выполнить перепленое изделие | П : устанавливать причинно-следственные связи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Повторяют цель урока. Организует самооценивание. Итак, ребята, вспомните, какая тема нашего урока? С чем у вас возникли трудности? А теперь, я попрошу вас оценить работу своих одноклассников по критериям. Все ли у вас получилось сегодня на уроке? Спасибо за урок, до свидания. | Отвечают на вопросы учителя - Переплетная мастерская | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои | Учебная презентация Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....
Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Славные символы России», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства); Зад...
Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом» (4 класс)
Цель урока: формирование знаний о технике.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое вышивка; 2. Уметь: вышивать крестом;Личностные:1. Формирование уважительного отношения и интереса к пред...
Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом», 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнения техники вышивания простым крестомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить учащихся с историей вышивки;2) ...
Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...
Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс
Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...