Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская . Изделие: Переплетная работа" УМК "Школа России"(3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема урока: «Переплётная мастерская»

Изделие: «Переплётная работа»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Задачи урока

Дидактические:

-Познакомить учащихся с приёмами переплётных работ.

-Научить учащихся технологии изготовления переплетной работы.

Развивающие:

-Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;

-Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;

-Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к своей работе;

-Воспитывать аккуратность при работе.

-Формировать эстетическое чувство.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 22.04.2021

Школа: «Основная общеобразовательная школа» села Александровка

Класс: 3

Урок: 3

Время: 11.45-12.25  Кабинет: 203

Студент: Овсянникова Ксения

Группа: 46

Учитель: Белоглазова Л.А.

Тема урока: «Переплётная мастерская»

Изделие: «Переплётная работа»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с приёмами переплётных работ.
  2. Научить учащихся технологии изготовления переплетной работы.

Развивающие:

  1. Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
  2. Воспитывать аккуратность при работе.
  3. Формировать эстетическое чувство.

Оборудование и инструменты: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Школа России», 2013 год; проектор;  компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы     

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудовани

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Сегодня на уроке вы откроете много всего нового для вас. А вот , что именно вы откроете- это мы и постараемся с вами узнать на нашем уроке.

Приветствуют учителя. Положительно настраиваются на урок.

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам

Учебная презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

- Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- Из какого материала?

- в какой технике?

- Ребята, вы уже знаете, что является источником информации для человека?

- А основным источником, что остаётся для человека?

- воздушный шар

-  бумага

- папье-маше

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, П: умение анализировать М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Учебная презентация Слайд 2

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

Определение темы и цели урока.

- Может кто то догадался , что за тема у нас может быть на уроке?

- Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

- Какие качества потребуются применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

- поставьте цель на урок

Формулируют тему и цель урока

Интернет, театр, кино, газеты, различные передачи

- книга

- печатное изделие

- труднее

Аккуратность, терпение, мышление, самостоятельность, правила работы с инструментами.

- выполнить печатное изделие

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность

Учебная презентация

Слайд 4

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог

Даю информацию о происхождении венка, после анализирует вместе с учениками различные венки

- Что же такое книга? Сформулируйте ответ одним предложением.

- Что вы знаете об истории книги?

- Давайте посмотрим презентацию и узнаем ещё что то новое.

Сообщение теоретических сведений «Переплёт», «Переплётчик»

При объяснении учитель демонстрирует некоторые образцы книг

- Начиная с древних рукописных книг и заканчивая современными подарочными изданиями, структура и основные её элементы остались неизменными.

- Сейчас вы поработаете в группе, рассмотрите, как устроена книга. Из информации, которая есть у вас на отдельных листах, найдёте все части книги и их назовёте и покажите.

1.Книжный блок состоит из отпечатанных бумажных листов, сложенных в тетради и скреплённых между собой.

-Место сгиба и скрепления тетрадей(листов) между собой называют -корешком .

- Плоскость , противоположная ему- передним обрезом,

- Верхняя и нижняя плоскости - верхним и нижним обрезом.

-Книжный блок и переплётные крышки соединяются между собой форзацами, выполненными из плотной бумаги.

Есть у книги - переплёт.

- Прочитайте в учебнике определение этого понятия.

- Рассмотрим переплёт некоторых книг. Какой он может быть?

- В качестве защиты переплётной крышки и дополнительного украшения издания нередко используется суперобложка. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической плёнки, которая одевается на переплётную крышку.

- Кто же переплетает книги? Назовите профессию этого человека.

- Он выполняет переплёты, как для новых книг, так и для ремонта старых.

- Проверьте своё рабочее место.

Включает слайд в презентации, какие нужны материалы и инструменты к уроку.

Организуют своё рабочее место

- Какие материалы понадобятся для работы над изделием?

- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами и шилом? (Слайд из презентации, как работать с инструментами)

Книга- источник

знаний. Она учит мыслить, уважать людей, быть честным.

Книга- это самая полезная информация ит.п.

- Сначала книги были рукописными. Их писали на папирусе, глиняных дощечках, пергаменте, коре и т.д. Затем книги стали печатать.

- слушают план  выполнения изделия

- Экономим бумагу и обводим с краю, шаблоны делаются с изнаночной стороны, карандаш держим перпендикулярно бумаги

1.Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

2.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

5.Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты

- Пользуемся кисточкой, используем только нужное количество клея, излишки клея убираем салфеткой, прижимая ее к работе.

- выполняют физминутку;

П: анализ языкового материла М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; М: саморегуляция Л: осознание ответственности за общее дело П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации

Учебная презентация

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Проводит динамическую паузу

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа, учебный диалог

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению.

- Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать наше изделие

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов.
- Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Ещё раз повторяют все этапы и выполняют работу.

П: устанавливать причинно-следственные связи; П: строить логические рассуждении, умозаключения;

Учебная презентация

Слайд 9

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Контролирует работу класса

Ходит смотрит, как класс выполняет, помогает по просьбе.

Начинают выполнять работу

М: саморегуляция М: адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Повторение того, что узнали и изучили на уроке

- Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?
- Давайте посмотри, какие цели вы ставили себе на урок?
- Вы достигли поставленной цели?Кто доволен своей работой?

- Ребят, у вас у всех получились очень красивые книги, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Отвечают на вопросы учителя

- Выполнить перепленое изделие  
-ответы детей

П : устанавливать причинно-следственные связи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа Наглядный: демонстрация

Повторяют цель урока. Организует самооценивание.

Итак, ребята, вспомните, какая тема нашего урока?

С чем у вас возникли трудности?

А теперь, я попрошу вас оценить работу своих одноклассников по критериям.

Все ли у вас получилось сегодня на уроке?

Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя

- Переплетная мастерская

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои

Учебная презентация

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Славные символы России», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства); Зад...

Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом» (4 класс)

Цель урока: формирование знаний о технике.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое вышивка; 2. Уметь: вышивать крестом;Личностные:1. Формирование уважительного отношения и интереса к пред...

Технологическая карта урока технологии «Оформление изделий вышивкой простым крестом», 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнения техники вышивания простым крестомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить учащихся с историей вышивки;2) ...

Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»

Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...

Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс

Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...