Технологическая карта урока по технологии «Ракетостроение», 4 класс( УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с ракетостроением; раскрытие содержания профессиональной деятельности конструкторов и космонавтов; освоить технологию изготовления модели ракета-носителя из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о ракетостроении;
- Выполнять самостоятельный чертеж деталей при помощи линейки и циркуля;
- Изготовить изделие «Ракета-носитель».
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность;
- Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;
2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa_21.04.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21.04.2022г. Школа: «Смольнинская ООШ» Класс: 4 « » Урок: 5 Время: 12:10-12:50 Кабинет: | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: № 41 Учитель: Тюбина Лия Рашитовна Методист: |
Тема урока «Ракетостроение»
Изделие «Ракета-носитель»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с ракетостроением; раскрытие содержания профессиональной деятельности конструкторов и космонавтов; освоить технологию изготовления модели ракета-носителя из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о ракетостроении;
- Выполнять самостоятельный чертеж деталей при помощи линейки и циркуля;
- Изготовить изделие «Ракета-носитель».
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность;
- Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;
2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.
Оборудование: учебная презентация, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш, клей, ножницы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа, психологический настрой Фронтальная | 1. Приветствует. 2. Проверяет готовность учащихся к уроку. 3. Создает эмоциональный настрой. -Здравствуйте, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
| 1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу 2. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Побуждает к высказыванию своего мнения. 2. Подводит к новой теме урока. -Ребята, на слайде вы видите народную мудрость. Прочитайте её. -Как вы ее понимаете? -Сегодня на уроке я предлагаю вам следовать этой народной мудрости. -Ребята, на слайде перед вами представлены понятия, имена и даты. Ваша задача объяснить их. Ю.А. Гагарин - был первым человеком, побывавшим в космосе. 108 минут- столько времени он провел в космосе. 12 апреля 1961 года - был совершен первый полет человека в космос. «Восток» -на этом космическом корабле. 12 апреля - весь мир отмечает день космонавтики. Сергей Королев - фамилия конструктора космической ракеты. | 1. Читают народную мудрость. «Труд, сделанный с душой, и себе, и людям в радость». 2. Высказывают свое мнение. 3. Объясняют значение всех понятий. 4. Отгадывают загадку. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний; П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Учебная презентация | |
-Как вы думаете, что объединяет все эти слова? -Сейчас я прочитаю вам загадку. Послушайте внимательно. Распустила алый хвост Улетела в стаю звезд Наш народ построил эту Межпланетную … -Верно. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое ракета? -А как вы думаете, для чего нужна ракета? -А знаете ли вы что такое ракета-носитель? -Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые и т.д.) -Ребята, посмотрите на экран и рассмотрите части космической ракеты. -Из каких элементов она состоит? Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. -Ребята, скажите, а кто совершает полеты в космос на ракетах? -А что вы знаете о космонавтах? -Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту? -А для чего нужен скафандр космонавтам? -Давайте определим тему нашего урока. - Какую цель на урок поставим? | -Ракету. -Летательный аппарат, на котором люди отправляются в космос. 5. Высказывают предположения. -Это ракета, которая несёт какой-либо полезный груз на космическую станцию. 6. Открывают учебник. Называют элементы ракеты. -Космонавты. 7.Рассказывают о космонавтах. -Скафандр. -Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. -Тема: «Ракета-носитель». -Цель:познакомиться с устройством ракеты; выполнить изделие «Ракета-носитель». | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: проявление активности в общей работе; | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. Посмотрите на образец модели-ракеты. -Как вы думаете, каково назначение модели? - Какова форма изделия? - Какие материалы были использованы для изготовления нашей модели-ракеты? - Можно ли сделать эту модель из другого материала? Если да, то из какого? - Какие инструменты использовали? - Сложная эта модель или простая? Почему? -Сколько деталей использовано в этой модели? - Каким способом заготовлены детали модели? - Каким способом соединены детали модели? - Как и каким способом оформлена модель ракеты? -Как мы еще можем с вами оформить данную модель? | 1. Высказывают предположения. -Конусообразная. -Цветная бумага, цветной картон. -Ножницы, линейка, карандаш, циркуль. -Сложное. -8. -Вырезание. -Склеивание. -Вырезать иллюминаторы и т.д. | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: проявление активности в общей работе; | Учебная презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Организует работу над разъяснением новой темы. - Поработаем в роли конструкторов и соберем модель ракеты из бумаги и картона. 1. Разметка. -Прежде, чем приступить к разметке необходимо изучить чертеж модели на экране. -Чертежи, каких деталей представлены? -Итак, первым делом, мы делаем разметку развертки корпуса. -Какие размеры основы нашей ракеты представлены на чертеже? -Скажите, пожалуйста, что означает штриховка? -Сколько сантиметров она будет занимать на основе? -Разметку, какой детали мы делаем далее? -Я дам ваш шаблон этой детали. -И последнее, что у нас осталось – стабилизаторы. -Сколько деталей должно быть? -Каким размером одна деталь? 2. Заготовка. Вырезаем все детали. Давайте вспомним с вами правила работы с ножницами. Первое, что мы делаем с вами – это развертка корпуса, сворачиваем ее в цилиндр и наносим клей, на то место, где показана штриховка. Склеиваем. | -Развёртка корпуса, часть корпуса, стабилизаторы. -11 на 15 см -Это область для нанесения клея. -1 см -Часть корпуса. -4 детали. 5,5 на 5,5 см | П: проводить анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации П:структурирование знания; К:инициативность в общем поиске нового знания; Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов; | Учебная презентация | |
Далее делаем стабилизаторы. Для того чтобы ракета наша была устойчивая, нам нужно свернуть каждый стабилизатор по диагонали пополам. Раскрываем. И к линии сгиба складываем края. Затем мы отрезаем нижний угол, немного закругляя его. На одну из сторон наносим клей и склеиваем наш стабилизатор, так, чтобы у нас получился с вами треугольник. Повторяем все-то же самое и с остальными. Делаем часть корпуса. Сворачиваем нашу деталь, таким образом, чтоб у нас получился конус. И склеиваем. 3.Сборка. -С помощью чего мы будем соединять детали между собой? -Вспомним правила работы с клеем. -Первым делом мы склеиваем между собой корпус и часть корпуса. Далее мы приклеиваем все стабилизаторы. 4. Отделка. Оформить макет с помощью цветной бумаги. -Как мы можем украсить ракету? | -С помощью клея. 1. Выдвигают свои варианты. | П: структурирование знаний П: обобщение и структурирование знаний в речи К: готовность слушать собеседника и вести диалог | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа, языковой анализ Частично-поисковый Наглядный: презентация Фронтальная, парная | -Перед вами на слайде представлены шаги плана выполнения нашей модели, но они перепутались, ваша задача в правильном порядке их расставить. 1. Сделать разметку всех деталей. 2. Вырезать детали. 3. Склеить детали. 4. Сборка модели «Ракеты-носителя». 5. Украсить ракету. -Сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить модель «Ракеты-носителя». Посмотрите, пожалуйста, на критерии выполнения работы: Динамическая пауза В звёздном небе звёзды светят, (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете. (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит, (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор) «Будем в космосе летать». (Дети по очереди загибают пальцы) 1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1,2,3,4,5 | 1. Расставляют шаги плана. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению; Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. | Учебная презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный: беседа Практический: выполняют изделие Фронтальная, самостоятельная | 1. Проверяет готовность. -Ребята, проверьте все ли материалы и инструменты у вас готовы к работе. Не забывайте про технику безопасности работы с ножницами и клеем. -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | 1. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Организует повторение материала. -Как звучит тема нашего урока? -Какую цель мы с вами поставили? -Из скольких ступеней состоит ракета-носитель? -Скажите, мы достигли с вами поставленной цели? | 1. Отвечают на вопросы. -Тема: «Ракета-носитель». -Цель: познакомиться с устройством ракеты; выполнить изделие «Ракета-носитель». -Из 8. -Да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: презентацияФронтальная | 1. Проверка работы. -Сейчас выйдите к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие. 2. Осуществляет анализ работ. -Ребята, давайте проанализируем их работы по нашим критериям выполнения изделия. - аккуратность Спасибо вам за работу! Вы большие молодцы. Очень творчески подошли к проделанной работе. 3. Уборка рабочих мест. - Приведите, пожалуйста, в чистоту свои рабочие места.
| 1. Представляют и анализируют работы. 2. Уборка рабочих мест. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения К: умение полно и точно выражать своё мнение | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Перспектива"
Урок математики на тему "Прямой угол". 2 класс. УМК Перспектива...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива"
Технокарта урока литературное чтение по теме "По страницам старинных азбук" 1 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" по теме "Семейный бюджет", 3 класс. УМК "Перспектива"...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока по технологии "Волшебные фигуры" (УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном вырезании, правилах разметки при помощи шаблонов и сгибанием на примере изготовления изделия «Волшебные ф...
«Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за с...