ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Класс: 3
УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая
Тема урока: Кладовые земли.
Тип урока: открытие новых знаний, урок - исследование
Цель урока: знакомство с полезными ископаемыми и их значением для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attest.okr_._borodinova_2_attest.docx | 40.68 КБ |
kladovye_zemli_borodinova.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: окружающий мир (человек, природа, общество)
Дата поведения урока:
Класс: 3 В
УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая
Тема урока: Кладовые земли.
Тип урока: открытие новых знаний, урок - исследование
Цель урока: знакомство с полезными ископаемыми и их значением для человека.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- иметь представление о полезных ископаемых и об их использовании человеком, о месторождениях и способах добычи полезных ископаемых;
- наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых.
Метапредметные результаты:
- различать по внешнему виду минералы и горные породы;
- различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам;
- извлекать из источников дополнительный материал о полезных ископаемых;
- исследовать состав гранита в ходе практической работы в группах;
- рассказывать по схеме о составе гранита;
Личностные результаты:
- понимать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека;
- осознавать необходимость бережного отношения к природе при добыче полезных ископаемых;
- оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия горных пород и минералов.
Оборудование
Учитель: компьютер, медиапроектор, карточки с зданиями, СD-электронное приложение к учебнику, презентация
Учащиеся: карточки, образцы полезных ископаемых, лупы, атлас-определитель, учебник, рабочая тетрадь
1 команда.
Каждый имеет право высказаться. |
Не нужно слушать товарища по команде. |
Можно смеяться над ошибками товарища. |
2 команда.
Главное – результат команды. |
Главное – доказать свою доброту. |
Перебивай собеседников. |
3 команда.
Говори одновременно с другими. |
Говори по теме, кратко и понятно. |
Нельзя отстаивать своё мнение. |
1 ученик. Рассказывает о песке
Я состою из мелких крупинок, очень нужен детворе, я на дорожках во дворе, я и на стройке, и на пляже, и я в стекле расплавлен даже.
Я – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером от 2мм. Цвет у меня бывает различный – чёрный, зеленоватый, красноватый, жёлтый, а белый встречается чаще всего. Я образуюсь из кварца. Благодаря его присутствию, я незаменим в стекольном производстве. Миллионы тонн меня используют при плавление металла. Да и кирпич не сделаешь без меня.
2 ученик. Рассказывает о глине
Я твердая, непрозрачная порода, рыхлая, негорючая, коричневого цвета. Используюсь в строительстве: из меня с добавлением песка изготавливают кирпич; когда в меня добавляют воду, то я становлюсь мягкая, вязкая и из меня лепят посуду. Из разных моих сортов получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством.
3 ученик. Рассказывает об известняке .
Я твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень. Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.
Мел – самый мягкий мой родственник. Мелом пишут на доске. Мрамор – твёрдый мой родственник, плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Мрамор используется для украшений зданий. Диск 5
4 ученик. Рассказывает о нефти
Я маслянистая жидкость, темного цвета с резким запахом. Из меня получают бензин, керосин, машинное масло. Залегаю глубоко в земле. Я – жидкое полезное ископаемое. Меня называют « чёрным золотом». Мое происхождение полностью не изучено. До сих пор учёные разных стран спорят о том, как я появилась. Одно очевидно – я образовалась из остатков каких - то живых организмов. Диск 8
5 ученик. Рассказывает о каменном угле.
Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечно долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твердое, холодное, черное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришел человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарство, чтобы он был всегда здоров. Я твердый, но хрупкий, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета, тону в воде. Применяюсь, как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах; из моей смолы делают лекарство.Диск 7
Название | Свойства | Использование |
Песок | Рыхлый, сыпучий | строительство, стекло |
Глина | твердая, негорючая, непрозрачная, в сыром состоянии обладает связывающим свойством | кирпич, посуда |
Нефть | жидкая, горючая, тёмного цвета с резким запахом | бензин, керосин, масло, лекарство |
Известняк | твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета | Строительство, мел, известь |
Каменный уголь | твёрдый, хрупкий, непрозрачный, горючий | отопление, лекарство |
Тест
1. К какой природе относятся горные породы и минералы?
а) живой
б) неживой
с) сделаны руками людей
2. Что такое гранит?
а) драгоценный камень
б) ценное топливо
в) горная порода
г) минерал
3. Из чего состоит гранит?
а) полевой шпат, кварц, слюда
б) уголь, железо
в) мрамор, изумруды
4.Почему горные породы так называются?
а) встречаются только в горах
б) легко увидеть в горах
в) можно заметить только с большой высоты
5.Где можно увидеть горные породы в равнинной местности
а) на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек
б) в лесу
в) в болоте
г) в бескрайних полях
6. Для чего человек с давних пор использовал горные породы?
а) для еды
б) в строительстве, для изготовления украшений
в) для постройки лодок, кораблей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интересно.
КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ
Дорогие ребята! Мы любим собирать разные камни и составлять из них коллекции. Но часто не можем решить, как изучать эти камни. Помогите нам решить эту проблему! Без вашей помощи нам не обойтись! Заранее вам благодарны. Гномик и
Практическая работа План Название Цвет Прозрачность Блеск Однородность
Гранитный массив
Гранит
Где используют богатства з емных кладовых? Гранит
4 4 2 2 5 5 5 5 1 1 1 1 3 3 С Ю З В центр
1. К какой природе относятся горные породы и минералы? а) живой б) неживой с) сделаны руками людей 2. Что такое гранит? а) драгоценный камень б) ценное топливо в) горная порода г) минерал 3. Из чего состоит гранит? а) полевой шпат, кварц, слюда б) уголь, железо в) мрамор, изумруды 4.Почему горные породы так называются? а) встречаются только в горах б) легко увидеть в горах в) можно заметить только с большой высоты
5. Где можно увидеть горные породы в равнинной местности а) на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек б) в лесу в) в болоте г) в бескрайних полях 6. Для чего человек с давних пор использовал горные породы? а) для еды б) в строительстве, для изготовления украшений в) для постройки лодок, кораблей Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока «Окружающий мир» «Постановка задачи на определение формы Земли»
Тип урокаисследованиеТема урокаПостановка задачи на определение формы ЗемлиЦель урокаУглубление знаний учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающ...
Технологическая карта урока «Окружающий мир» «Постановка задачи на определение формы Земли»
Учебный предметОкружающий мирКласс4Тип урокаисследованиеТема урокаПостановка задачи на определение формы ЗемлиЦель урокаУглубление знаний учащихся о форме Земли, продолжить формирование представления ...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Ландшафт Земли"
Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс УМК Занков по теме: "Ландшафт Земли"...