Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Технокарта урока литературное чтение по теме "По страницам старинных азбук" 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технокарта литературное чтение | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: Литературное чтение. Обучение грамоте.
Подготовил: учитель Еронченко Л.в
Класс: 1 «Д».
Дата: 28.02.2014.
- Дидактическое обоснование: Азбука. Обучение грамоте. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.
- Тема урока: По страницам старинных азбук.
- Дидактическая цель: познакомить с историей азбуки.
- Тип урока: открытие новых знаний.
- Задачи урока (УУД):
— Предметные: познакомить с историей азбуки; закрепить умение составлять звуковые схемы слов; совершенствовать навыки чтения и рассказывания.
— Метапредметные:
1) Личностные: способствовать самоопределению и формированию положительного отношения к учебному процессу и познавательной деятельности; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
2) Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.
3) Познавательные: развивать умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в разной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.
4) Коммуникативные: развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; строить небольшие монологические высказывания.
6. Методы обучения: продуктивный.
7. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; работа в парах.
8. Средства обучения: Азбука, Климанова Л. Ф.; ИКТ.
9. Технологическая карта занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (оргмомент). | Включение в деловой ритм. Все сумели мы собраться, | Готовятся к уроку. | Личностные: целеполагание; мотивация к учению. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Выявляет уровень знаний и фиксирует недостатки. — Значение слова. — Толкование слов. | Отвечают на вопросы. | Личностные: совершенствовать имеющиеся знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
3. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания. Создает проблемную ситуацию. — Загадка. Эта книга не простая, — Сформулируйте тему урока. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Познавательные: делать обобщения, выводы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. — Азбука: структура; назначение.
Работа по учебнику.стр. 72-73. — Обучение грамоте в старину и в современности. — Старинные азбуки. Сравнение их с современной. Просмотр презентации | Отвечают на вопросы. Выполняют задания (индивидуальная проверка — 2 ученика у доски). Самопроверка. | Личностные: желание приобретать новые знания, умения. Регулятивные: самоконтроль; самокоррекция. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. |
5. Физминутка. | Организует физминутку. | Выполняют упражнения. | Личностные: понимать необходимость соблюдать правила ОЗОЖ. |
6. Первичное закрепление новых знаний. | Устанавливает осознанность восприятия. Работа по учебнику.стр. 75. — Чтение и обсуждение текста: ответы на вопросы, пересказ. — Речевая зарядка. Чистоговорка. Дождик, дождик, не дожди! | Выполняют задания. Фронтальная проверка. | Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: сотрудничество; коллективная деятельность. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. — Задание: сравнить значение слов «букварь» и «азбука». | Самостоятельное выполнение задания. Работа в парах. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Организует деятельность по обобщению и повторению знаний. Работа по учебнику. Стр. 73. — Чтение текста; ответы на вопросы; пересказ. | Выполняют задания. Работа в парах. Фронтальная проверка. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности. |
9. Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию. — О чем вы сегодня узнали на уроке? — Что вам понравилось на уроке? — Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу. | Личностные: способность к самооценке своих действий. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...