Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока "Окружающий мир" по теме "Семейный бюджет", 3 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала:
Халиуллина Оксана Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «АСОШ № 2» г. Арска
Республики Татарстан.
Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива»)
Класс: 3-й класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока
Тема | Семейный бюджет | |||
Цель: | Познакомить детей с понятием «семейный бюджет». | |||
Задачи | 1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. 2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета. 3) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи. | |||
Планируемый результат | ||||
Личностные умения Метапредметные умения познавательные УУД регулятивные УУД коммуникативные УУД Предметные умения | - проявлять интерес к познанию мира, уважительное отношение к культурному многообразию человечества; осознавать успешность при изучении темы - раскрыть понятие «семейный бюджет», определять порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение; определять составные части семейных доходов и расходов; - выполнять учебное задание, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; формулировать высказывание, используя термины; - составлять бюджет воображаемой семьи на неделю, месяц. | |||
Ресурсы: – информационный материал – интерактивный материал - раздаточный материал | – А.А.Плешаков, учебник «Окружающий мир»; А.А. Плешаков, рабочая тетрадь – презентация «Семейный бюджет», электронное приложение к уроку - карточки с индивидуальным заданием, смайлики для рефлексии | |||
Формы работы | Работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная. | |||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
I. Организационный момент | Настрой на урок, позитивные эмоции | Прозвенел звонок весёлый Будем думать, рассуждать, | Настраиваются на урок | |
II. Проверка домашнего задания . | Повторение пройденной темы Подведение итога | Дом вести – не лапти плести - Как понимаете пословицу? - Чем знания правил ведения хозяйства в старину может помочь в настоящее время? - какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы в свою семью? Пословицы о семье | Читают пословицу и дают ответ на вопрос Читают пословицы на слайде | |
III. Выявление имеющихся знаний | Введение в тему Игра «Сделай подарок» Ролевая игра «Источники доходов семьи». Задание. Проверить правильность выбора | Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла (конверт №2) Вынимают «купюру номиналом 1000 рублей» - Хватило ли вам денег, чтобы купить все эти подарки? Распределяет роли: Бабушка, Папа Мама, Старший брат - Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку в конверте: стипендия, зарплата, пособие по уходу за ребёнком, пенсия). Дружная семья встаёт. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов. | 1.Открывают конверт, распределяют деньги 2.Делают покупки
- проверяют правильность выбора и делают вывод | |
III. Открытие нового знания |
| - Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка. С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы. Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников. Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. | Читают материал учебника Формулируют вывод: бюджет – это своеобразный план семьи. | |
IV. Применение нового знания | Работа по карточке | - Из чего же складываются расходы семьи? Заполнить таблицу расходов и доходов | Заполняют таблицу по часовой стрелке проверка по Э.П. | |
V. Работа над пройденным материалом | Выбор правильного выражения Выбери правильный ответ | -доход равен расходу Доход меньше расходов Доход больше расходов -Уходя из дома, не забывайте выключать свет. -Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. -Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. -Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей. -Сходил в магазин, оставь сдачу себе. -Бережно относись к своим вещам. -Чаще пользуйтесь услугами такси. -Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. | Делают вывод | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия. | Наш урок подходит к концу. – С каким новым понятием вы познакомились на уроке? – Что входит в это понятие? – Что такое доходы? – Что такое расходы? - Довольны ли вы своими успехами и самим уроком? | –подводят итоги Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. - показывают смайлики | |
VII. Домашнее задание |
| Слушают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...