Технологическая карта урока технологии - "Ветряная мельница" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: Изделие «Ветряная мельница»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- формирование умения выполнять изделие на основе развертки;
- знакомство учащихся с использованием ветра в жизни человека и применении его в строительстве зданий;
- оформлять поделку.
Развивающие:
- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
- выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;
4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии - "Ветряная мельница" (2 класс, УМК "Школа России") | 91.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21. 04. 2022 Школа: МАОУ «СОШ №84» Класс: 2 | Студент: Балакина И. В. Группа: 42 Учитель: Леонтьева A. Г. |
Тема урока: Изделие «Ветряная мельница»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- формирование умения выполнять изделие на основе развертки;
- знакомство учащихся с использованием ветра в жизни человека и применении его в строительстве зданий;
- оформлять поделку.
Развивающие:
- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
- выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;
4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: фронтальная Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Релаксация «Кисти и руки» Начни с левой кисти. Сильно сожми ее. Почувствуй напряжение в кисти и руке при сжатии. Теперь расслабь руку. (Повторить 5 раз). То же повторить для левой руки. Ощути, насколько лучше они чувствуют себя расслабленными |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово |
- Что мы делали на прошлом уроке? С помощью чего она работает? - А что такое ветер? Правильно! Молодцы! 2.Выдвигает проблему. - Что вы знаете о ветре? - Как вы думаете, есть ли ещё здания, которые работают с помощью ветра? Давайте сегодня с ними познакомимся и доделаем наше изделие. | Учащиеся отвечают. - Ветряную мельницу. - с помощью ветра. - Это перемещение воздуха. Отвечают фронтально. Да или нет. | П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная, парная Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1.Подводит к формулированию темы и целей урока. - Кто может сформулировать тему нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? Давайте сделаем план урока. -Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили. На слайде пункты плана перестроились местами. Восстановите их в парах. | Отвечают на вопросы учителя. Изделие: «Ветряная мельница» Формулируют тему, цель урока. - Узнать, какие здания работают с помощью ветра, выполнить изделие. Восстанавливают в парах. 1. Изучить здания, которые работают с помощью ветра. 2. Доделать изделие. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий; П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: целеполагание, саморегуляция | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление |
- Одно из самых важных сооружений, которое работает с помощью ветра называется «ветряная электростанция». Кто знает, что такое электростанция? Учитель показывает фотографии ветряных станций. - Ещё я бы хотела показать Вам несколько зданий необычных, которые работают с помощью ветра. Strata tower Это первый небоскрёб, в конструкцию которого встроены ветряные турбины. Bahrain World Strate Centre Башни-близнецы, которые выполнены в форме парусов. Ветряные двигатели обеспечивают электроэнергией 15% здания. Это маленький, но хороший вклад в природу. BedZED Это комплекс, который полностью работает на ветрогенераторах и солнечных батареях. COR в Майами - Сейчас многие архитекторы стремятся к использованию ветрогенераторов, солнечных батарей и т.д. Возможно, кто-то знает, почему это происходит? - Да, всё верно. Наши электростанции на данный момент работают, потому что сжигается уголь, нефть и газ. Нам приходится сжигать наши природные богатства, чтобы кушать, работать, чтобы было светло и т.д. Запасы когда-нибудь закончатся. Ветер будет всегда. Поэтому большинство архитекторов и борцов за экологию присоединяются к плана о переходе на такие станции и здания. | Ученики отвечают на вопросы. - Это сооружение, которое преобразовывает природную энергию в электричество. В данном сооружения с помощью ветра работает генератор, который и вырабатывает электричество. - Экологичность. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение смешиванию основных цветов. | презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: слово учителя беседа, объяснение Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: беседа | 1. Закрепления работы на прошлом уроке. - Из каких частей состоит ветряная мельница? Какие части мы вырезали на прошлом уроке? - Сегодня мы закончим работу над изделием. Сейчас я покажу процесс работы. Практическая деятельность. Корпус мельницы Прямоугольник на конце смазываем клеем, и свернув из заготовки цилиндр склеиваем его. Крыша мельницы Смазав клеем заштрихованный клапан, сворачиваем конус и склеиваем его. Склеиваем корпус и крышу мельницы. Крылья мельницы 4 квадрата Вам необходимо согнуть пополам и склеить их. Затем приклеиваем к корпусу под крышей 2 круга. Сначала большой, потом маленький. Затем клеим 2 полоски по диагонали. И на каждый конец полоски приклеиваем прямоугольники, которые у нас получились. Наша мельница готова. Вспомним правила и приемы работы с материалами и инструментами. Если у Вас останется время, сделайте окна, маленькую дверцу. Повторим план работы. - Склеить корпус - Склеить крышу - Соединить корпус и крышу - Изготовить крылья из материалов | Ученики отвечают. - круг, 4 квадрата, прямоугольник, 2 круга и 2 полоски. * Не размахивать рукой, в которой держите ножницы. * Передавать ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. * Работать с клеем аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь тряпочкой. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения, П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение цветовому решению. | презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. Гимнастика для глаз и разминка пальцев | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание |
Повторите этапы изготовления Ветряной мельницы. Критерии оценки: 1. Творчество 2.Самостоятельность. 3. Цветовое решение. 4.Аккуратность. -Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится! - Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. | Выполняют работу. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: фронтальная работа | Цветная бумага, презентация, ножницы, клей | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: индивидуальная Приёмы: беседа, демонстрация | Повторение. -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Почему нужны ветряные электростанции? - Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой? Всё ли мы выполнили сегодня по плану? Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно? Второй ряд… Третий ряд… | Ученики отвечают. Значение ветра в жизни и изделие «Ветряная мельница» Чтобы сохранять природные ресурсы. Да. Оценивают работы. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: сотрудничество | презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка |
Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по критериям. Выставление отметок. - Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. - Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. Оцените урок на шкале цветов. | Изделие: «Ветряная мельница» - Узнать, как можно использовать ветер, выполнить изделие. Уборка рабочих мест. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: самооценивание | Презентация, слово учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему "Орнамент из листьев". УМК "Школа России".
Технологическая карта урока технологии в 1 классе. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока технологии в 4 классе (УМК «Школа России») Урок 1. Вспомним и обсудим
Технологическая карта урока технологии в 4 классе...
Технологическая карта урока технологии во 2 классе УМК "школа России" Чертежно-измерительные инструменты
Урок технологии во 2 классе по УМК "Школа России" Чертежно-измерительные инструменты" рекомендую провести с использованием конструктора DUPLA. Очень понятно, конкретно...
Конспект урока технологии "Ветряная мельница" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.Планируемые резу...
Технологическая карта урока технологии «Автомобильный завод» (УМК "Школа России",4 класс)
Тема урока «Автомобильный завод.»Изделие: Кузов Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе; Изготовле...
Технологическая карта урока технологии «Жгутиковая пластилинография» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники « жгути...
Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...