Технологическая карта урока технологии - "Ветряная мельница" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Изделие «Ветряная мельница»

 

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. формирование умения выполнять изделие на основе развертки;
  2. знакомство учащихся с использованием ветра в жизни человека и применении его в строительстве зданий;
  3. оформлять поделку.

 

Развивающие:

  1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
  2. выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;

4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;

 

Воспитательные:

     1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

     2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с     позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21. 04. 2022

Школа: МАОУ «СОШ №84»

Класс: 2

Студент: Балакина И. В.

Группа: 42

Учитель: Леонтьева A. Г.

Тема урока: Изделие «Ветряная мельница»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формирование умения выполнять изделие на основе развертки;
  2. знакомство учащихся с использованием ветра в жизни человека и применении его в строительстве зданий;
  3. оформлять поделку.

Развивающие:

  1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
  2. выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;

4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;

Воспитательные:

     1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

     2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с     позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: фронтальная

Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте.

Релаксация «Кисти и руки»

Начни с левой кисти. Сильно сожми ее. Почувствуй напряжение в кисти и руке при сжатии. Теперь расслабь руку. (Повторить 5 раз). То же повторить для левой руки. Ощути, насколько лучше они чувствуют себя расслабленными

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово

  1. Повторение изученного.

- Что мы делали на прошлом уроке?

С помощью чего она работает?

- А что такое ветер?

Правильно! Молодцы!

2.Выдвигает проблему.

- Что вы знаете о ветре?

- Как вы думаете, есть ли ещё здания, которые работают с помощью ветра?

Давайте сегодня с ними познакомимся и доделаем наше изделие.

Учащиеся отвечают.

- Ветряную мельницу.

- с помощью ветра.

- Это перемещение воздуха.

Отвечают фронтально.

Да или нет.

П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1.Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Давайте сделаем план урока.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили.

На слайде пункты плана перестроились местами. Восстановите их в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Изделие: «Ветряная мельница»

Формулируют тему, цель урока.

- Узнать, какие здания работают с помощью ветра, выполнить изделие.

Восстанавливают в парах.

1. Изучить здания, которые работают с помощью ветра.

2. Доделать изделие.

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий;

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: целеполагание, саморегуляция

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями

Формы: фронтальная

Приёмы: практическая работа, закрепление

  1. Выход на тему урока.

- Одно из самых важных сооружений, которое работает с помощью ветра называется «ветряная электростанция».

Кто знает, что такое электростанция?

Учитель показывает фотографии ветряных станций.

- Ещё я бы хотела показать Вам несколько зданий необычных, которые работают с помощью ветра.

Strata tower

Это первый небоскрёб, в конструкцию которого встроены ветряные турбины.

Bahrain World Strate Centre

Башни-близнецы, которые выполнены в форме парусов. Ветряные двигатели обеспечивают электроэнергией 15% здания. Это маленький, но хороший вклад в природу.

BedZED

Это комплекс, который полностью работает на ветрогенераторах и солнечных батареях.

COR в Майами

- Сейчас многие архитекторы стремятся к использованию ветрогенераторов, солнечных батарей и т.д. Возможно, кто-то знает, почему это происходит?

- Да, всё верно. Наши электростанции на данный момент работают, потому что сжигается уголь, нефть и газ. Нам приходится сжигать наши природные богатства, чтобы кушать, работать, чтобы было светло и т.д. Запасы когда-нибудь закончатся. Ветер будет всегда.

Поэтому большинство архитекторов и борцов за экологию присоединяются к плана о переходе на такие станции и здания.

Ученики отвечают на вопросы.

- Это сооружение, которое преобразовывает природную энергию в электричество. В данном сооружения с помощью ветра работает генератор, который и вырабатывает электричество.

- Экологичность.

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение смешиванию основных цветов.

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: слово учителя беседа, объяснение

Формы: индивидуальная, фронтальная

Приёмы: беседа

1. Закрепления работы на прошлом уроке.

- Из каких частей состоит ветряная мельница? Какие части мы вырезали на прошлом уроке?

- Сегодня мы закончим работу над изделием. Сейчас я покажу процесс работы.

Практическая деятельность.

Корпус мельницы

Прямоугольник на конце смазываем клеем, и свернув из заготовки цилиндр склеиваем его.

Крыша мельницы

Смазав клеем заштрихованный клапан, сворачиваем конус и склеиваем его.

Склеиваем корпус и крышу мельницы.

Крылья мельницы

4 квадрата Вам необходимо согнуть пополам и склеить их.

Затем приклеиваем к корпусу под крышей 2 круга. Сначала большой, потом маленький.

Затем клеим 2 полоски по диагонали. И на каждый конец полоски приклеиваем прямоугольники, которые у нас получились.

Наша мельница готова.

 Вспомним правила и приемы работы с материалами и инструментами.

Если у Вас останется время, сделайте окна, маленькую дверцу.

Повторим план работы.

- Склеить корпус

- Склеить крышу

- Соединить корпус и крышу

- Изготовить крылья из материалов

Ученики отвечают.

- круг, 4 квадрата, прямоугольник, 2 круга и 2 полоски.

* Не размахивать рукой, в которой держите ножницы.

* Передавать ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. * Работать с клеем аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь тряпочкой.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения,

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение цветовому решению.

презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

Гимнастика для глаз и разминка пальцев

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание

  1. Творческое задание.

Повторите этапы изготовления Ветряной мельницы.

Критерии оценки:

1. Творчество

2.Самостоятельность.

3. Цветовое решение.

4.Аккуратность.

-Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится!

- Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте.

Выполняют работу.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: фронтальная работа

Цветная бумага,  презентация, ножницы, клей

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: индивидуальная

Приёмы: беседа, демонстрация

Повторение.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

Почему нужны ветряные электростанции?

- Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой?

Всё ли мы выполнили сегодня по плану?

Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно?

Второй ряд…

Третий ряд…

Ученики отвечают.

Значение ветра в жизни и изделие «Ветряная мельница»

Чтобы сохранять природные ресурсы.

Да.

Оценивают работы.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: сотрудничество

 презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

  1. Оценка работ

Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по критериям.

Выставление отметок.

- Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих

партах.

- Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок,

мне было приятно с вами работать.

Оцените урок на шкале цветов.

Изделие: «Ветряная мельница»

- Узнать, как можно использовать ветер, выполнить изделие. 

Уборка рабочих мест.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: самооценивание

Презентация, слово учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему "Орнамент из листьев". УМК "Школа России".

Технологическая карта урока технологии  в 1 классе. УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока технологии во 2 классе УМК "школа России" Чертежно-измерительные инструменты

Урок  технологии во 2 классе  по УМК "Школа России" Чертежно-измерительные инструменты"  рекомендую провести с использованием конструктора DUPLA. Очень понятно, конкретно...

Конспект урока технологии "Ветряная мельница" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.Планируемые резу...

Технологическая карта урока технологии «Автомобильный завод» (УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Автомобильный завод.»Изделие: Кузов Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе; Изготовле...

Технологическая карта урока технологии «Жгутиковая пластилинография» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники « жгути...

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...