Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему "Орнамент из листьев". УМК "Школа России".
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока технологии в 1 классе. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии 1 «Б» класс
Дата: 20.10.2016
Урок № 8. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?
Цель урока:
- формирование представления об орнаменте, их разнообразии;
- способствовать развитию умений различать особенности орнамента;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать:
- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие, уважение к своему труду.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов, использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных дизайнерских задач, сравнивать орнаменты, анализировать образцы.
Личностные: желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.
УУД:
Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи; определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
Образовательные ресурсы: Учебник с. 16-17; листья разных деревьев и кустарников, картон цветной, клей, кисти, салфетка, образцы композиций, линейка, карандаш; презентация «Орнаменты».
Тип урока: постановка учебной задачи.
Организационная структура урока
Этапы | Формы, мет. приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1.Мотивавация учебной деятельности | Фронтальная работа. Словесный. | Приветствие учащихся | Приветствие. Орг. рабочего места. | Эмоц. отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя. |
2. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация. | Актуализация знаний. Определение способа составления композиции. Определение композиции, построенной не по изученному правилу. Формулирование темы и задачи урока. | Отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока. | Принимают УЗ, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с пом. учителя. | Беседа по вопросам. |
3. Освоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, демонстрация, рассказ. | - Рассмотрите рисунки композиций в учебнике (с.16). - В чём их отличие от выполненных на прошлом уроке? - На представленных композициях узор повторяется. Такой повторяющийся узор н/з орнаментом. Найдите орнаментальную композицию среди представленных в учебнике (с. 16). Орнаментом украшают различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д.), архитектурные сооружения, произведения декоративно-прикладного искусства. Презентация. -Орнаменты бывают разных видов. Рассмотрим их на примере такого рукоделия, как ковроделие. Оно известно в России с древности. Ковры применяли для домашнего убранства, использовали при различных обрядовых церемрниях. В России коврами завешивали стены для утепления жилищ, украшали храмы, в богатых домах коврами устилали пол, в бедных – на пол клали более дешёвые домотканые коврики – дорожки. Ковры применяли как покрывала для сундуков, лавок, саней. Старинные ковры отличались большим разнообразием рисунков с растительным орнаментом. И всё потому, что мастер-художник бесконечно любит родную природу. | Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают. | Слушают, воспринимают информацию, строят речевые высказывания в устной форме. | Беседа по вопросам. |
Исследование | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. | Рассматривание вариантов орнаментальных композиций. - Какими м/б узоры, используемые в орнаменте? Вывод:
| Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают. Формулируют выводы. | Строят речевые высказывания в устной форме. | Беседа по вопросам. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Профилактика утомления учащихся. | Выполняют движения. | Профилактика утомления учащихся. | Наблюдение за выполнением движений. |
4. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Индивидуальная. Практический. Словесный Работа с учебником. | - Я предлагаю вам, следуя традициям народных мастеров, создать элемент орнаментального узора из засушенных листьев для ковра. -Рассмотрите варианты композиций в учебнике с. 17. -Какие материалы нам потребуются для работы? Какие листочки подойдут для подобных композиций? Составьте свою композицию? Какие инструменты вам понадобятся? Организация планирования предстоящей работы. Практическая работа: составить орнамент из засушенных листьев. | Готовят рабочее место, выполняют работу, опираясь на инструкцию в учебнике, наблюдают, проговаривают все технологические операции. | Различают материалы и инструменты. Ориентируются в учебнике. Выполняют предлагаемое задание. Осуществляют самоконтроль. | Беседа по вопросам. Упражнение. Практическая работа. Наблюдение. |
Выставка работ. | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа. | Организация выставки работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критерия: качество, оригинальность, самостоятельность. | Выставляют работы, обсуждают и оценивают работы. | Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | Беседа по вопросам. |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Что нового вы сегодня для себя открыли? - Какое понятие вы сегодня можете вложить в копилку своих знаний? - С каким настроением вы заканчиваете урок? Как можете себя оценить? | Обсуждают качество выполненных композиций. | Подведение итогов урока, оценивание своей деятельности на уроке. | Беседа по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)
Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий по формированию умений складывания издели...
Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...
Технологическая карта урока технологии "Игрушка с рычажным механизмом" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Белочку».Знать об из...
Технологическая карта урока технологии «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: «Кукла - марионетка «Мишка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений овлад...
Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки, посредством изгот...
Технологическая карта урока Технологии "Что такое орнамент?Орнамент листьев из цветной бумаги" ( 1 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование умения у обучающихся понимания, что такое орнамент и создание его из листьевДидактические:1. Освоить технику многослойного складывания;2. Узнать, что такое орнамент.Развивающи...