Технологическая карта урока технологии «Автомобильный завод» (УМК "Школа России",4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема урока «Автомобильный завод.»
Изделие: Кузов
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе; Изготовление кузова из блоков конструктора «лего».
Задачи урока:
Дидактические:
1.Совершенствовать навык черчения;
2.знать назначение и конструкцию машин
3.уметь выполнять сборку модели кузова из блоков конструктора «лего».
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление;
2 . развивать зрительную память при просмотре презентации.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
2.овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.09.2021 Школа: №152 Класс: 4а Урок: 4 Время: Кабинет: 208 | Студент: Гладилова Ольга Группа: 45 Учитель: Матвеева И.Л. Методист: Чернышева С.А. |
Тема урока «Автомобильный завод.»
Изделие: Кузов _______________________________________________
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе; Изготовление кузова из блоков конструктора «лего».
Задачи урока:
Дидактические:
- Совершенствовать навык черчения;
- знать назначение и конструкцию машин;
- уметь выполнять сборку модели кузова из блоков конструктора «лего».
Развивающие:
1)Развивать логическое мышление;
2 ) развивать зрительную память при просмотре презентации.
Воспитательные:
1)Воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
2) овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Оборудование для учителя: образец работы,презентация,инструменты,материалы
Оборудование для ученика: материалы, инструменты
Схема доски: тема,критерии отметки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронт. Словесный метод:беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Ольга Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проводит актуализацию знаний - Отгадайте загадку: Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею... - Верно. Ребята, а вы знаете, где изготавливают автомобили? | Отвечают на вопросы - Автомобиль. - Автомобили изготавливают на автомобильном заводе. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | - Вы, наверное, уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Верно. Тема нашего урока «Автомобильный завод». Сегодня мы с вами попробуем собрать кузов автомобиля из «лего» конструктора. - Какие цели поставим на этот урок? | Формулировка темы урока - Тема: «Автомобильный завод». - Цели: узнать, что такое «автомобильный завод», узнать, как собираются машины на заводе; собрать модель кузова из конструктора «лего». | Предметные: Уметь грамотно построить свою речь. Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный:предост.этапов | - Трудно представить современную жизнь без автомашин. Кажется, что они были всегда. На самом деле, их история не так длинна. Но для начала сформулируем понятие «автомобиль». - Кто-нибудь может сказать определение «автомобиль»? - В России первый автомобиль появился 150 лет назад Рассмотрим современные машины и их разнообразие. - Что перевозят на машинах? - Значит, машины бывают пассажирские, грузовые и специальные. - Какие специальные автомобили вы знаете? - Какие марки машин перевозят груз? - КамАЗ – наиболее известный российский автомобиль за рубежом. - Рассмотрим, из чего состоят легковой и грузовой автомобили: что у них общего? Какие различия? - Какие части можно выделить? - Верно, основные части у обоих автомобилей - ходовая часть, кузов (кабина) и капот. Различия в объеме машин (кузова). - Пора узнать, как собирают машины на автомобильных заводах. На заводе машины собираться на конвейере. -Что такое конвейер, кто знает? - Конвейер – это движущаяся «дорожка», которая непрерывно перемещает обрабатываемое изделие от одного рабочего места к другому. Прежде чем машина выйдет за ворота завода, необходимо выполнить много операций. Вначале на конвейер ставиться рама машины, затем к ней крепят ходовую часть, устанавливают двигатель, детали кабины. Далее монтируют электрооборудование, рулевое управление, вставляют стекла. В кабине устанавливают приборы, необходимые для управления автомобилем, сиденья. Последними крепятся колеса. Кузова для грузовика производят отдельно. | - Автомобиль – это транспортное средство, с помощью которого перевозят груз. - На машинах перевозят людей и различный груз. - Полицейские, пожарные, аварийные, машина скорой помощи. - МАЗ, КамАЗ. - Общее у легкового и грузового автомобиля то, что оба автомобиля имеют колеса, кабину (кузов), капот. Отличаться автомобили своими размерами. - Конвейер – это дорожка, которая перемещает изделия от одного рабочего места к другому. | Метапредметные: Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный: критерии оценивания | Повторение этапов работы Откройте страницу 30,рассмотрите фотографии и попробуйте определить какие операции технологического процесса сборки грузовых автомобилей на них изображены. Ребята, но мы же не знаем, как собирать кузов для КамАЗа, для этого мы с вами воспользуемся картами сборки, посмотрите, пожалуйста, на страницу 33. Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: 1.Аккуратность 2.Законченность 3.Правильность сборки 4.Соответствие образцу | Отвечают на вопросы. | Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: составлять план и последовательность действий Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
физминутка | Едем – едем на машине(руками крутим руль) Нажимаем на педаль(ногу сгибаем и разгибаем) Газ включаем, выключаем(движения рукой вперѐд- назад) Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу вглядываемся вдаль) Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево) вправо-влево – чистота! Ветер волосы взъерошил(взъерошить волосы) Мы шофѐры – хоть куда!(выставляем большой палец) | Выполнение упражнений | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная. Практический метод: изготовление изделия | -Но перед началом работы вспомним Правила работы с конструктором Постарайся запомнить, как лежат детали в коробке. Брать из коробки только те детали, которые нужны. При разборке конструкции каждую деталь сразу же клади на свое место в коробку. Проверь наличие всех деталей. -Можете приступать к работе. | Предметные: самостоятельно выполнять изделие Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа | Задает вопросы по теме урока: -Время вышло, работа закончена. -Давайте вспомним,что такое автомобиль?конвеер? -Итак, какую цель мы поставили в начале урока? -Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку. | Отвечают на вопросы | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка | Оценивает работы. -Оценим ваши работы.. -Посмотрите на критерии оценивания и на работы одноклассников. -Я раздала каждому из вас по таблице, вам нужно написать фамилию вашего соседа и напротив каждого критерия поставить + или -,а в конце оценку -Вам понравилось выполнять эту работу? | Отвечают на вопросы. Ученики проводят взаимопроверку. | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Уборка рабочихмест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...
Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация»...
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Изонить»Изделие: «Цветок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащихся о нитяной графике «изонить», формиров...