Конспект урока технологии "Ветряная мельница" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать использование ветра
- знать прием конструирования;
- уметь создавать изделие «Мельница»
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии "Ветряная мельница" (УМК Школа России, 2 класс) | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2021 | ФИО учителя: Хабилова Р.Ю. | |
Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ» | ФИ студента: Ягафарова Л.И. | |
Класс: 2 | ФИО методиста: Бондарь Е.Б. | |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Использование ветра «Ветряная мельница».
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать использование ветра
- знать прием конструирования;
- уметь создавать изделие «Мельница»
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник: Технология, цветной картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепки, шаблоны.
Челябинск, 2021
Этапы урока Методы и приемы | Хро-но-мет-раж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 1 мин | - Прозвенел звонок, мы начинаем наш урок технологии. - Занимайте свои места. - Проверьте свою готовность к уроку. | - Приветствуют учителя - Подготавливают рабочие места. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда. | 2 мин | - Отгадайте загадку: Кто без рук и без ног двери открывает? - А что такое ветер? - Ветер - это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу. - Как он может и что разрушать? - Какую пользу приносит? - С помощью ветра происходит выветривание гор. Проходят века, и ветер всё более сглаживает горы и горные цепи. - Ребята, закройте глаза и представьте себе, вы едете по бескрайнему полю. Но вот что – то мелькнуло в дали, скрылось, а потом опять показалась. Оказывается, это медленно крутит крыльями мельница. - А кто работал на мельнице? Как надо работать? | - Ветер. - Предположения детей. - Ответы детей. - Мельница – это… - Мельник. | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Вы, наверное, уже догадались, какая тема у нас на уроке сегодня? - Подумайте, какое изделие мы будем сегодня делать? - Поставим цели для нашего урока. | - «Использование ветра». - Мельницу. - Узнать использование ветра - Сделать изделие «мельница». | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный-беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. Показ видео. | 4 мин | - вы видите мельницу, для чего она нам нужна? - Они нужны нам для того, чтобы перерабатывать зерно из общего урожая хлеба. - Из чего сделана мельница? - Давайте посмотрим образец нашей мельницы, из чего она будет сделана? - Откроем учебник стр. 82 -83, что вы видите на странице учебника? - Сейчас в группах по учебнику обсудите, как нужно делать мельницу. - Давайте обобщим все вместе, перед вами план работы построения мельницы, для чего он необходим? - Какими материалами будете пользоваться при работе? | - С помощью нее можно сделать муку. - Из дерева. - Из картона. - Как нужно делать мельницу. - Работаю в группах. - Чтобы правильно сделать нашу мельницу. - Картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепка. | Р: планирование. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
Динамическая пауза | 1-2 мин | - Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.
- Молодцы, присаживайтесь. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный | 3 мин | - Теперь повторим этапы работы, которые у вас будут. - Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:
| 1) Приготовить шаблоны. 2) Приготовить основание. 3) Сделать вертушку. 4) Соединить деталь. 5) Оформить. | П: структурирование знаний; П: анализ. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Самостоятельная работа | 25 мин | - Итак, вам нужно сделать мельницу, если будут вопросы или что-то будет не получаться, говорите, я подойду. - Приступайте к работе. | - Выполняют самостоятельную работу. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? | - Обобщают . | Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 2 мин | - поднимите свои работы вверх, посмотрите, какие красивые они получились. - Давайте проанализируем, соблюдены ли критерии? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, урок закончен! | - Анализируют. - До свидания. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...