Конспект урока технологии "Ветряная мельница" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать использование ветра

- знать прием конструирования;

- уметь создавать изделие «Мельница»

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2021

ФИО учителя: Хабилова Р.Ю.

Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ»

ФИ студента: Ягафарова Л.И.

Класс: 2

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Использование ветра «Ветряная мельница».

Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать использование ветра

- знать прием конструирования;

- уметь создавать изделие «Мельница»

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник: Технология, цветной картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепки, шаблоны.

Челябинск, 2021

Этапы урока

Методы и приемы

Хро-но-мет-раж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Прозвенел звонок, мы начинаем наш урок технологии.

- Занимайте свои места.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Приветствуют учителя

- Подготавливают рабочие места.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

2 мин

- Отгадайте загадку:

Кто без рук и без ног двери открывает?

- А что такое ветер?

- Ветер - это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.

- Как он может и что разрушать?

- Какую пользу приносит?

- С помощью ветра происходит выветривание гор. Проходят века, и ветер всё более сглаживает горы и горные цепи.

- Ребята, закройте глаза и представьте себе, вы едете по бескрайнему полю. Но вот что – то мелькнуло в дали, скрылось, а потом опять показалась. Оказывается, это медленно крутит крыльями мельница.

- А кто работал на мельнице? Как надо работать?

- Ветер.

- Предположения детей.

- Ответы детей.

- Мельница – это…

- Мельник.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Вы, наверное, уже догадались, какая тема у нас на уроке сегодня?

- Подумайте, какое изделие мы будем сегодня делать?

- Поставим цели для нашего урока.

- «Использование ветра».

- Мельницу.

- Узнать использование ветра

- Сделать изделие «мельница».

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный-беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

Показ видео.

4 мин

- вы видите мельницу, для чего она нам нужна?

- Они нужны нам для того, чтобы перерабатывать зерно из общего урожая хлеба.

- Из чего сделана мельница?

- Давайте посмотрим образец нашей мельницы, из чего она будет сделана?

- Откроем учебник стр. 82 -83, что вы видите на странице учебника?

- Сейчас в группах по учебнику обсудите, как нужно делать мельницу.

- Давайте обобщим все вместе, перед вами план работы построения мельницы, для чего он необходим?

- Какими материалами будете пользоваться при работе?

- С помощью нее можно сделать муку.

- Из дерева.

- Из картона.

- Как нужно делать мельницу.

- Работаю в группах.

- Чтобы правильно сделать нашу мельницу.

- Картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепка.

Р: планирование.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

1-2 мин

- Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

- Молодцы, присаживайтесь.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный

3 мин

 - Теперь повторим этапы работы, которые у вас будут.

- Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:

  1. Аккуратность
  2. Соответствие образцу
  3.  Правильность выполнения композиции
  4. Оригинальность.

1) Приготовить шаблоны.

2) Приготовить основание.

3) Сделать вертушку.

4) Соединить деталь.

5) Оформить.

П: структурирование знаний;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Самостоятельная работа

25 мин

 -  Итак, вам  нужно сделать мельницу, если будут вопросы или что-то будет не получаться, говорите, я подойду.

- Приступайте к работе.

- Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

- Обобщают .

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

- поднимите свои работы вверх, посмотрите, какие красивые они получились.

- Давайте проанализируем, соблюдены ли критерии?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, урок закончен!

- Анализируют.

- До свидания.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...