Технологическая карта урока по технологии «Дикие животные коллаж», 1 класс( УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с бумагой;
- Формировать умения по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику коллаж.
Развивающие:
- Расширить и детализировать знания и представления учащихся домашних и диких животных;
- Развитие самостоятельности, инициативы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
- Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
- Воспитывать чувство любви к природе, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллаж "Дикие животные" | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 07.12.2021 Школа: № 104 Класс: 1 «Б» Урок: 4 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 206 | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: 41 Учитель: Копотева Людмила Ильинична Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Дикие животные»
Изделие: «Коллаж»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с бумагой;
- Формировать умения по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику коллаж.
Развивающие:
- Расширить и детализировать знания и представления учащихся домашних и диких животных;
- Развитие самостоятельности, инициативы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
- Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
- Воспитывать чувство любви к природе, животным.
Оборудование: рабочая тетрадь по технологии УМК «Перспектива», авторы: Роговцева Н.И. и др. 1 класс, презентация, раздаточный материал, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | Приветствует класс. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зарина Ильшатовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | и | Словесный (фронтальная беседа) | Актуализирует знания учащихся. Подводит к новой теме урока. -Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? Назовите, одним словом. -Давайте назовём этих животных? -Молодцы! Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы. -А почему кошка и корова - домашние животные? -Почему белка, слон, белый медведь, дятел – дикие животные?
- На нашей плане много морей и океанов. А кто там обитает? - А где найти эту информацию? Правильно из книг, из энциклопедий, просматривая телепередачи о животных. | Отвечают на вопросы .
-Белка, корова, кошка, слон, белый медведь, дятел, акула. -Корова и кошка -домашние, а белка, слон, белый медведь, дятел – дикие. - Они живут около человека, и он о них постоянно заботится - Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится. -Лось, олень, лиса и т.д. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | Подводит к постановке темы урока и цели урока. - А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных? -Хорошо, сегодня мы выполним изделие в технике коллаж, тогда какая тема нашего урока? -А какие цели поставим? Узнать… Выполнить… | Отвечают на вопросы. - Возможно, наше задание на уроке связано с животными. -Дикие животные. -Узнать технику выполнения изделия; -Выполнить изделие. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. Практический: педагогический показ. | Организует беседу по освоению новых знаний. Проводит беседу о технике безопасности при работе с ножницами, клеем, объясняет правила работы с шаблоном. Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа. Организует динамическую паузу. - А кто знает, что такое КОЛЛАЖ? -Кто мне прочитает, что это такое?
-Давайте вспомним правила работы в группе?
- А с клеем? - Сегодня наша работа будет связана с шаблонами. Кто знает, что такое шаблон? Давайте заглянем в словарик юного технолога. - Шаблон - это приспособление, сделанное из плотного материала, которое имеет форму необходимой для работы детали. - Кто знает правила работы с шаблоном? Анализ – образца изделия: - Посмотрите внимательно на образец изделия. - Простое это изделие или сложное? Почему? - Из какого количества деталей состоит изделие? -Какие материалы и инструменты нам понадобятся? -Перед тем как начать работу, нужно распределить кто будет заниматься травкой, а кто будет вырезать животных. Первый этап – материалы и инструменты. - Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цв. бумага, изображения диких животных, клей, тряпочка, ножницы, простой карандаш, кисточка с подставкой, цв. карандаши. Как вы уже и сказали. Второй этап – разметка. - В нашей тетради у нас уже есть готовые шаблоны, которые нам с вами нужно вырезать. Третий этап – заготовка. - Берем шаблон травки и обводим на цветной бумаге зеленого цвета, можно взять несколько зелёных оттенков бумаги. Это делают, те, кто занимается травкой, а остальные вырезают своих зверей. Четвертый этап – сборка. - Мы с вами будем последовательно собирать наш коллаж, но прежде чем клеить, мы с вами сначала приложим фигуры и посмотрим, нравится ли нам, если понравилось, то начинаем клеить. Пятый этап – оформление. - На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить ваш коллаж, для этого все члены группы склеивают свои детали вместе. - Поочередно соединяем подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. - Молодцы! | Анализируют образец по этапам выполнения работы. Повторяют движения за учителем. - Коллаж. В изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета; (Ожегов «Мир слов») 1.Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете одно общее дело. 2.Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу. 3.Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника. Называй собеседника по имени. 4.Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами. 5.Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. 6.Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении. 7.В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. - 1. Использовать по назначению. 2. Передавать кольцами вперёд держа закрытое лезвие рукой. 3. Хранить в закрытом состоянии. - 1. Использовать по назначению. 2. Хранить в закрытом состоянии. 3. При работе с клеем наносить точечно в умеренном количестве (ПВА) или кистью. 4. Излишки клея убираем сухой тряпкой или салфеткой. - 1.Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. 2.Левой рукой держи шаблон, а в правую возьми карандаш и обведи шаблон. 3.Не двигай шаблон. 4.Закончи обводить шаблон в той же точке, где и начал. 5. Вырежи заготовку по линии. - сложное, потому что состоит из нескольких деталей -Более 3 деталей. - цв. бумага, изображения диких животных, клей, тряпочка, ножницы, простой карандаш, кисточка с подставкой, цв. карандаши | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Метопредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания
| Презентация Раздаточный материал Презентация
|
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесныйобсуждение этапов работы. Форма фронтальная. | Организует повторение этапов работы. - Ребята, давайте с вами повторим этапы выполнения изделия. - Какое изделие вы будете делать? Законченность Самостоятельность | Повторяют этапы работы над изделием. Смотрят на доску, знакомятся с критериями оценивания. | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация Критерии на доске |
Самостоятельная работа с самопроверкой 14 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма. | Организует самостоятельную работу. - Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. –Желаю удачи в работе! | Самостоятельно выполняют изделие «Закладка из бумаги». | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Какое изделие мы с вами выполнили? - Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? - Достигли ли мы её? | Отвечают на вопросы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа | Организует анализ продуктов работы учащихся. - Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши групповые работы. -Расскажите немного о своей работе, почему выбрали такие цвета, каких животных вы приклеили? -Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас после урока? Чему вы научились? -Покажите жестами, большой палец вверх – всё отлично, всё нормально – в сторону, вниз- всё плохо. -Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу. Приводят в порядок рабочие места. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 Б классе УМК "Перспектива" Тема: Однородные члены предложения.
Тема: Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")
Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....
Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана животных" 3 класс УМК Школа России А. А. Плешаков
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний об охране животных Задачи урока: Дидактические: 1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания об охране животных; 2. ...
Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тема урока: «Воздушный шар»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования знаний о приемах работы в технике папье-маше.Дидактические: 1) Научи...
Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучени...
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Разнообразие животных»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний об экологических проблемах и о действиях человече...
Технологическая карта урока по технологии "Крепость в технике "кракли"" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: «Техника «кракли». Крепость из яичной скорлупы»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления изделий в т...