Технологическая карта урока по технологии «Дикие животные коллаж», 1 класс( УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с бумагой;
  2. Формировать умения по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику коллаж.

Развивающие:

  1. Расширить и детализировать знания и представления учащихся домашних и диких животных;
  2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
  2. Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
  3. Воспитывать чувство любви к природе, животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Коллаж "Дикие животные"96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 07.12.2021

Школа: № 104

Класс: 1 «Б»

Урок: 4

Время: 11:40 – 12:20   Кабинет: 206

Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна

Группа: 41

Учитель: Копотева Людмила Ильинична

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с бумагой;
  2. Формировать умения по выполнению проекта «Дикие животные», используя технику коллаж.

Развивающие:

  1. Расширить и детализировать знания и представления учащихся домашних и диких животных;
  2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
  2. Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
  3. Воспитывать чувство любви к природе, животным.


Оборудование:
рабочая тетрадь по технологии УМК «Перспектива», авторы: Роговцева Н.И. и др. 1 класс, презентация, раздаточный материал, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя); психологический настрой.

Приветствует класс.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зарина Ильшатовна,  и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

и

Словесный (фронтальная беседа)

Актуализирует знания учащихся.
Побуждает к высказываю своего мнения.

Подводит к новой теме урока.

-Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? Назовите, одним словом.

-Давайте назовём этих животных?

-Молодцы! Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.

-А почему кошка и корова - домашние животные?

-Почему белка, слон, белый медведь, дятел – дикие животные? 


-А каких ещё диких животных вы знаете?  


-Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты.

-В суровых заснеженных странах  живут белые медведи, моржи, овцебыки.

-В жаркой странах можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.

-В лесах можно встретить – зайца, белку, медведя.

- На нашей плане много морей и океанов. А кто там обитает?
- Ребята, а вы хотите больше узнать о жизни животных?

- А где найти эту информацию? 

Правильно из книг, из энциклопедий, просматривая телепередачи о животных. 

Отвечают на вопросы .


-Животные.

-Белка, корова, кошка, слон, белый медведь, дятел, акула.

-Корова и кошка -домашние, а белка, слон, белый медведь, дятел – дикие.

- Они живут около человека, и он о них постоянно заботится

- Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.

-Лось, олень, лиса и т.д.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.  

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

























Постановка учебной задачи
1 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

Подводит к постановке темы урока и цели урока.

- А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных?

-Хорошо, сегодня мы выполним изделие в технике коллаж, тогда какая тема нашего урока?

-А какие цели поставим?

Узнать…

Выполнить…

Отвечают на вопросы.

- Возможно, наше задание на уроке связано с животными.

-Дикие животные.

-Узнать технику выполнения изделия;

-Выполнить изделие.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
15 мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. Практический: педагогический показ.

  Организует беседу по освоению новых знаний.

Проводит беседу о технике безопасности при работе с ножницами, клеем, объясняет правила работы с шаблоном. Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа. Организует динамическую паузу.

- А кто знает, что такое КОЛЛАЖ?  
- Чтобы узнать значение слова КОЛЛАЖ обратимся к Словарику юного технолога, который в конце нашего учебника на с.125.

-Кто мне прочитает, что это такое?
- А теперь посмотрите, какие бывают коллажи. 


-Итак, сегодня на уроке вы сделаете групповой  проект «Дикие животные», используя технику коллажа. Работа новая, но интересная. И от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!

-Давайте вспомним правила работы в группе?


- Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о правилах техники безопасности во время работы. - А какие правила безопасности при работе с ножницами вы знаете?

- А с клеем?

- Сегодня наша работа будет связана с шаблонами. Кто знает, что такое шаблон? Давайте заглянем в словарик юного технолога. - Шаблон - это приспособление, сделанное из плотного материала, которое имеет форму необходимой для работы детали. - Кто знает правила работы с шаблоном?

Анализ – образца изделия:

- Посмотрите внимательно на образец изделия. - Простое это изделие или сложное? Почему?

- Из какого количества деталей состоит изделие?

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

-Перед тем как начать работу, нужно распределить кто будет заниматься травкой, а кто будет вырезать животных.

Первый этап – материалы и инструменты.

 - Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цв. бумага, изображения диких животных, клей, тряпочка, ножницы, простой карандаш, кисточка с подставкой, цв. карандаши. Как вы уже и сказали.

 Второй этап – разметка.

- В нашей тетради у нас уже есть готовые шаблоны, которые нам с вами нужно вырезать.

Третий этап – заготовка.

- Берем шаблон травки и обводим на цветной бумаге зеленого цвета, можно взять несколько зелёных оттенков бумаги. Это делают, те, кто занимается травкой, а остальные вырезают своих зверей.

 Четвертый этап – сборка.

 - Мы с вами будем последовательно собирать наш коллаж, но прежде чем клеить, мы с вами сначала приложим фигуры и посмотрим, нравится ли нам, если понравилось, то начинаем клеить.

Пятый этап – оформление.

- На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить ваш коллаж, для этого все члены группы склеивают свои детали вместе.

- Поочередно соединяем подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. - Молодцы!

Анализируют образец по этапам выполнения работы.
Смотрят педагогический показ.

Повторяют движения за учителем.

Коллаж. В изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета; (Ожегов «Мир слов»)

Коллаж ( Энциклопедическом словаре: Коллаж - (франц. collage - букв. - наклеивание)

(Википедия - свободная энциклопедия)
— технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

1.Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете одно общее дело.

2.Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

3.Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

Называй собеседника по имени.

4.Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

5.Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.

6.Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7.В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

- 1. Использовать по назначению.

2. Передавать кольцами вперёд держа закрытое лезвие рукой.

 3. Хранить в закрытом состоянии.

 - 1. Использовать по назначению.

2. Хранить в закрытом состоянии.

 3. При работе с клеем наносить точечно в умеренном количестве (ПВА) или кистью.

4. Излишки клея убираем сухой тряпкой или салфеткой.

- 1.Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. 2.Левой рукой держи шаблон, а в правую возьми карандаш и обведи шаблон. 3.Не двигай шаблон. 4.Закончи обводить шаблон

в той же точке, где и начал.

5. Вырежи заготовку по линии.

- сложное, потому что состоит из нескольких деталей

-Более 3 деталей.

- цв. бумага, изображения диких животных, клей, тряпочка, ножницы, простой карандаш, кисточка с подставкой, цв. карандаши

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Метопредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания



Л: отдых, активизация деятельности на уроке

Презентация

Раздаточный материал






















Презентация




























Образец изделия













Презентация


Первичное закрепление
4 мин

Усвоение нового способа действий

Словесныйобсуждение этапов работы. Форма фронтальная.

Организует повторение этапов работы.

- Ребята, давайте с вами повторим этапы выполнения изделия.

- Какое изделие вы будете делать?
- Какие материалы и инструменты вам понадобятся?
- Расскажите по порядку этап работы.
- Посмотрите на доску.
Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:
Аккуратность

Законченность

Самостоятельность

Повторяют этапы работы над изделием.

Смотрят на доску, знакомятся с критериями оценивания.

П: работать по предложенному плану;

П: Овладение логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация


Критерии на доске

Самостоятельная работа с самопроверкой

14 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма.

Организует самостоятельную работу.

- Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

 –Желаю удачи в работе!

Самостоятельно выполняют изделие «Закладка из бумаги».

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Какое изделие мы с вами выполнили?

- Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока?

 - Достигли ли мы её?

Отвечают на вопросы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация

Рефлексия деятельности

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа

Организует анализ продуктов работы учащихся.

- Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши групповые работы.

-Расскажите немного о своей работе, почему выбрали такие цвета, каких животных вы приклеили?

-Наш урок заканчивается. Какое настроение у вас после урока? Чему вы научились?

-Покажите жестами, большой палец вверх – всё отлично, всё нормально – в сторону, вниз- всё плохо.

-Спасибо за урок, до свидания!


Анализируют свою работу.

Приводят в порядок рабочие места.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")

Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана животных" 3 класс УМК Школа России А. А. Плешаков

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний об охране животных Задачи урока: Дидактические: 1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания об охране животных; 2. ...

Технологическая карта урока по Технологии "Воздушный шар" . 3 класс УМК "Перспектива"

Тема урока: «Воздушный шар»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования знаний о приемах работы в технике папье-маше.Дидактические: 1) Научи...

Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучени...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Разнообразие животных»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний об экологических проблемах и о действиях человече...

Технологическая карта урока по технологии "Крепость в технике "кракли"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: «Техника «кракли». Крепость из яичной скорлупы»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления изделий в т...