Технологическая карта урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс (Перспективная начальная школа)
учебно-методический материал по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа № 91 Учитель: Силина И.Ю.
Класс:3а Студентка: Мишина (Данькова)Елена 43 гр.
Дата:24.02.17 Методист: Буторина В.В.
Конспект урока по технологии на тему:
«Палетка»
Цель урока: изготовление палетки для измерения площади фигур.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с понятием: «палетка»
-научить изготавливать палетку
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать произвольное внимание и наблюдательность;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и трудолюбие;
-формировать умение самооценки в своей работе;
-воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование для учителя: картон, прозрачная пленка, клей, линейка, угольник, карандаш, тонкий фломастер/ручка, презентация, образец
Оборудование для учащихся: картон, прозрачная пленка, клей, линейка, фальцлинейка, карандаш, тонкий фломастер, ножницы, резак, кисточка д/клея, подкладная доска, салфетка.
Словарная работа: палетка
Этап занятия (урока) | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Меня зовут Елена Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изоискусства. Надеюсь, мы хорошо поработаем. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу |
2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 5-7 мин | Ребята, кто из вас знает, что такое палетка? (Нанесённая на прозрачной основе сетка квадратов определённых размеров) -Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы измерить площадь)- Отсюда значит, какая тема нашего урока? ("Изготовление палетки") - Какие цели на урок мы поставим? (Научится изготавливать палетку своими руками) | Настраивать на работу на уроке. | Умение пользоваться полученной информацией |
3. Объяснение нового материала: анализ образца | 3 мин | Ребята, посмотрите на доску. (Образец палетки) -Каково назначение изделия? (С помощью нее мы сможем измерить площадь любой фигуры) -Простое изделие или сложное? Почему? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? -Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? -Каким способом соединены детали изделия? ( Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа (на презентации)). Форма изделия прямоугольная, сделана из трех частей, две рамки сделаны из картона, внутренняя часть из прозрачной пленки, соединяются детали при помощи клея. Наметим план работы: 1. Берем 2 одинаковых листа цветного картона; 2. На обратной стороне каждого из них размечаем окно для рамки и вырезаем ножницами; 3. Вклеиваем между картонными рамками прозрачную пленку (сначала на нижнюю рамку, боковые стороны которой предварительно намазали клеем, затем клей наносим на боковые стороны верхней рамки и наклеиваем на пленку сверху); 4. Салфеткой аккуратно притираем части, чтобы выгнать пузырьки воздуха; 5. При необходимости подравниваем края пленки ножницами; 6.Расчерчиваем пленку на клетки. Площадь каждой клеточки равна 1 кв.см. ТБ при работе с: ножницами. 1. Передавать ножницы кольцами вперед; 2. Не держать ножницы концами вверх; 3. Не резать ножницами на ходу; 4. Не оставлять на рабочем столе раскрытые ножницы. с клеем. 1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется. 2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности. 4. Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закрыть, убрать. Так же, во время работы с материалом мелкие обрезки выбрасываем в корзину для мусора, после работы с клеем моем руки. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель Наблюдают за презентацией, анализируют Аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно Определяют особенности зимнего пейзажа | Умение самостоятельно определять круг учебных задач Умение наблюдать, делать выводы Умение внимательно следить за материалом рассуждать, доказывать |
4. Самостоятельная работа. | 20 мин | Во время самостоятельной работы детей я прохожу и смотрю. -организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Физ.минутка. | 1 мин | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Принимают задачу общую и личную | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Приступление к самостоятельной работе. | 20 мин | А сейчас ребята приступаем к нашей работе. Дети работают, каждый по своей технологической карте. В ходе самостоятельной работы наблюдаю за действиями учащихся, контролирую соблюдение техники безопасности. | Самостоятельно выполняют задание | Умение общаться в группе. |
7. Выставка работ. | 5 мин | Ребята, кто выполнил работу, тот может уже прикреплять свои палетки на доску. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло. Итак, что мы сегодня делали на уроке? Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? Урок подошел к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
8. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Задание | Задача: объяснить домашнее задание.
| Убирать свои рабочие места. Записывают в дневник | Умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"
Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...
технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века" "А. А. Блок. "Россия"
ТемаА. А. Блок. «Россия»Цели Образовательные: создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»;учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысл...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Этот проект я защищала на курсах повышения квалификации 9 октября 2015 года в ФГАОУ ВО "Казанском (Приволжском) федеральном университете перед коллегами из Республики...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...
Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1. Формировать у учащихся знания о зависимости м...