Технологическая карта урока технологии «Новогодняя маска» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока «Новогодняя маска»
Изделие: маска
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представления о технике изготовления маски из бумаги с помощью шаблона, о назначении масок; выполнить маску;
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление о карнавальных масках в жизни человека;
- Освоить технику выполнения маски из бумаги с помощью шаблона, симметричного вырезания по кривым линиям;
- Выполнить изделие «маска»;
Развивающие:
- Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам;
Оборудование: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны масок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии «Новогодняя маска» (2 класс) | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21.12.2021 Школа: № 148 Класс: 2 «е» Урок: 4 Время: 15:10-15:50 Кабинет: 211 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Ашмарина Вера Николаевна Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Новогодняя маска»
Изделие: маска
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представления о технике изготовления маски из бумаги с помощью шаблона, о назначении масок; выполнить маску;
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление о карнавальных масках в жизни человека;
- Освоить технику выполнения маски из бумаги с помощью шаблона, симметричного вырезания по кривым линиям;
- Выполнить изделие «маска»;
Развивающие:
- Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам;
Оборудование: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны масок.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Настроить учеников на работу. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Ураловна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | Приветствуют учителя Занимают свои места | Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог | Организует проверку знаний детей по теме «Новый год» и работа с шаблоном. - Ребята, какой праздник к нам приближается? - А что является обязательным атрибутом этого праздника? Без чего мы не можем представить Новый год? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? - А как вы думаете, с помощью чего их сделали? - А как работать с шаблоном? - Отлично, ребята! | Отвечают на вопросы - Новый год - Без новогодних украшений, елки, гирлянд, Деда Мороза, подарков и т.д. - Новогодние игрушки - с помощью шаблона
| Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, П: умение анализировать М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | Подводит учеников к теме урока с помощью наводящих вопросов о венецианских масках. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, нам с вами пришло какое-то приглашение. Да это же приглашение на бал-маскарад в честь празднования Нового года. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что необычного в образах гостей бала вы заметили? - Верно, все гости появляются на таких мероприятиях в масках. - А что вы знаете о масках? - Верно, ребята. Такие маски начали создавать в 1436 году в Венеции, поэтому их еще называют Венецианскими. Их носили не только в праздники, но и в повседневной жизни. Как вы думаете, для чего? - Верно! А как вы думаете, из чего изготавливали маски? - Верно, ребята. Для изготовления масок использовались различные материалы. - Сегодня мы с вами посетим один из балов-маскарадов. Но что же нам с вами необходимо, чтобы на него попасть? - Верно! А если это Новогодний бал-маскарад, то какой должна быть маска? - Верно, ребята. Как вы думаете, какой будет тема нашего с сами сегодняшнего урока? - Отлично, ребята. Верно, сегодня мы с вами будем изучать тему «Новогодняя маска». Формулирует совместно с учениками цели на урок. - Ребята, как вы думаете, что мы с вами узнаем на сегодняшнем уроке? Чему научимся? | Отвечают на вопросы - узнаем какими бывают маски, научимся делать маску из бумаги. - Маски - Их называют карнавальными - Для того, чтобы спрятать лицо - из глины, золота, серебра, бумаги и т.д. - Маска - Новогодней - Новогодняя маска - Узнаем, как делать новогоднюю маску и выполним ее. | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность действий; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Практический: упражнения, работа в парах, работа в группах | Анализирует совместно с учениками материал, с которым будут работать на уроке. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Скажите, пожалуйста, из какого материала выполнены изображенные маски. - А что вы знаете о бумаге еще? Что мы можем сделать из нее кроме маски? - Верно, ребята. Ну а сегодня мы с вами научимся из бумаги делать маски. Проводит работу по анализу заранее готовых масок. - Ребята, а какие маски бывают? - Из чего выполнены? - А что нам поможет в изготовлении правильной формы масок? - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить прорези для глаз? - Верно, ребята, посмотрите, пожалуйста, еще раз на маски. Как они украшены? Показывает, как нужно изготавливать маску из бумаги. - Ребята, посмотрите, на экран. Что нам понадобится, чтобы выполнить новогоднюю маску? - Ребята, для того, чтобы выполнить новогоднюю маску, нам с вами необходимо взять лист бумаги. Вы можете выбрать любой цвет бумаги. Лист складываем пополам вертикально. Берем в руки шаблон. Аккуратно его обводим по контуру. Затем, не раскрывая лист, вырезаем по намеченной линии и раскрываем. У нас получается основа маски. И теперь ее остается только украсить, чтобы она выглядела по-новогоднему. | Отвечают на вопросы - из бумаги - оригами, открытку, аппликацию и т.д. - плоские и объемные - из белой бумаги, цветной бумаги - шаблон - свернуть листочек и вырезать - с помощью цветной бумаги - цветная бумага, клей, ножницы, шаблон и простой карандаш | П: анализ языкового материла М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; М: саморегуляция Л: осознание ответственности за общее дело П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии; | Презентация, учебник, раздаточный материал |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | Установка на дальнейшую работу по изготовлению маски из бумаги - Итак, ребята! Вам необходимо будет выполнить маску из бумаги с помощью шаблона. Для этого вам необходимо будет выбрать, какую вы хотите сделать маску, и взять именно тот шаблон. После того, как вы ее сделаете, вам нужно будет ее украсить. - Какие материалы для изготовления маски нам понадобятся? - Как мы сделаем новогоднюю маску? - Прекрасно, ребята. - А еще вам конечно же понадобиться ваша фантазия, и хорошее настроение, чтобы у вас получились самые красивые новогодние маски. - Как только вы закончите работу, мы с вами оценим работы друг друга по критериям, которые вы можете увидеть на экране – аккуратность, оригинальность, завершенность. Проводит динамическую паузу - Но для того, чтобы приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики. Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста) Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно) Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки) | - цветная бумага, клей, ножницы, шаблон и простой карандаш - возьмем шаблон, обведем по контуру, вырежем его, затем украсим маску Повторяют движения | П: устанавливать причинно-следственные связи; П: строить логические рассуждении, умозаключения; | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | Контролирует работу класса (- А теперь, ребята, можете приступать к выполнению. Если будут какие-то вопросы, поднимайте руку. На доске вы можете увидеть поэтапное выполнение маски.) Ходит смотрит, как класс выполняет маски, помогает по просьбе. | Начинают выполнять изделия | М: саморегуляция М: адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи; | Презентация, раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: упражнение | Повторяют то, о чем говорили сегодня на уроке (- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего люди носили маски? - А можете сказать, когда появились первые карнавальные маски? - А где они появились? - Из чего делали маски? | Отвечают на вопросы - чтобы скрыть лицо не только по праздникам, но и в повседневной жизни - в 1436 году - в Венеции - из глины, дерева, золота, серебра, бумаги и т.п. | П : устанавливать причинно-следственные связи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Повторяют цель урока, что нового узнали. Организует самооценивание. (- Хорошо, ребята. Напомните тему нашего урока. - Какой была цель нашего урока? - А что вам показалось сложным? - Ребята, а сейчас оцените работы друг друга по тем критериям, которые вы видите на экране. - Ребята, а сейчас мы с вами представим себя на красной дорожке перед карнавалом. - Сейчас к доске выходят гости маскарада с первого ряда и представляют свои маски. Затем второй ряд показывает, в каких красивых новогодних масках собирается праздновать бал-маскарад. И третий ряд представляет свои новогодние маски. - Ребята, вы большие молодцы! Очень хорошо потрудились! - Всем спасибо за урок. Вы умнички! Урок окончен. | Отвечают на вопросы - Новогодняя маска - Узнать, как делать новогоднюю маску и ее выполнить - Придумать украшение для маски, аккуратно вырезать и т.п. Выходят, показывают свои маски | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...
Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...
Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"
Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строит...
Технологическая карта урока технологии "Чайный сервиз" 4 класс УМК "Школа России"
Технология Тема "Чайный сервиз"...
Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс "Композиция "Космос"
Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов....
Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс
Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...
Технологическая карта урока технологии «Новогодняя кондитерская (объёмная пластилинография)» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии пластилинографии (объёмная) через изготовление модели кондитерского изделия «Новогодняя выпечка».Задачи урока...