Технология, 3 класс, УМК "Перспектива", "Вертолетная площадка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Климова Анжелика Андреевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления о конструировании вертолета; развитие умения конструировать изделие из бумаги.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать навык изготовления простейшего вертолета из бумаги.
  2. Освоить технику выполнения изделия.
  3. Развивать умение работать с ножницами, линейкой.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать эстетический вкус младших школьников.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии.
  2. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 20.04.2021

Школа: МБОУ «Непряхинская СОШ» им. И.К. Бондарева

Класс: 3

Урок: 5.

Время: 11:40 – 12:20

Кабинет: 3

Студент: Климова Анжелика Андреевна

Группа: 41

Учитель: Палина Ольга Федоровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Вертолетная площадка. Конструирование»

Изделие: «Вертолет Муха»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления о конструировании вертолета; развитие умения конструировать изделие из бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навык изготовления простейшего вертолета из бумаги.
  2. Освоить технику выполнения изделия.
  3. Развивать умение работать с ножницами, линейкой.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать эстетический вкус младших школьников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии.
  2. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.

Оборудование: для учеников: картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш; для учителя: карточки, образец изделия, презентация, шаблоны.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная форма.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Активизирует внимание учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Андреевна, я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть и хочу начать работу с вами.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место;

К: слушать собеседника и понимать речь других;

Л: смыслообразование.

Сл.1 – приветствие.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма.

Проводит словарную работу для актуализации имеющихся знаний у учащихся.

-Ребята, что такое конструирование?

-Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель.

-Что такое модель?

-Верно.

Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока.

Узнавание, цель – актуализировать имеющиеся знания по теме, содержание - запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, понятия, принципы, опорные листы с алгоритмом.

-Чтобы узнать, какую модель мы создадим сегодня на уроке, отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это?

Актуализируют имеющиеся знания с помощью беседы.

-Конструирование - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

-Модель - это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо

Слушают, анализируют.

Разгадывают загадку.

- Вертолет.

Л: включение в учебную деятельность

 П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

Презентация.

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма.

Помогает учащимся в формулировке темы урока 

- Предположите, какая тема сегодня на уроке технологии у нас будем?

 - Тема нашего урока «Мудрая сова».

- Какую цель поставим?

 

Формулируют тему и цель урока.

-«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт Муха»

-Познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

Л: включение в учебную деятельность

Презентация.

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы.

Организует беседу.

 

- Рассмотрите изделие.

Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа, проводит диалог анализа изделия по следующим вопросам:

  1. Каково назначение изделия?

- Перед вами изделие «Вертолет Муха». Как вы думаете, для чего оно нужно?

  1. Материалы

(Из какого материала изготовлено изделие? Какие инструменты будем применять?)

- С помощью какого материала выполнено изделие?

- Каким способом выполнено изделие?

3. Изделие простое или сложное?

- Что значит «простое изделие» и «сложное изделие»?

- Какое это изделие?

-Почему?

Воспроизведение, цель - распознавать учебную информацию, описывать ее, содержание - интерпретирует словесный материал, схемы, выполняет задания в соответствии с предложенным образцом.

Организует беседу.

- Знаете ли вы интересные факты про вертолет?

- Само слово “вертолёт” придумал советский конструктор Н. И. Камов, и старейший документ, в котором оно употребляется, датирован 1929 годом.

Проводит динамическую паузу.

(Видео физминутки).

Обсуждают этапы выполнения работы.

- А при помощи чего мы можем изготовить детали?

-Верно. Я сейчас вам выдам эти шаблоны.

-Вам нужно обвести шаблоны на картоне и вырезать их.

-Затем с помощью клея и шпажек, вам нужно соединить эти детали.

-А потом можно украсить свой вертолет.

Понимание, цель - осмысленно воспринимать информацию, смысл взаимосвязи, содержание - пояснение причинно-следственных связей, анализ, сравнение, классификация, аргументация .

1.Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка, крышки.

2.Разметка.

-На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне.

-На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?

-Что нужно сделать на этапе разметки?

3.Заготовка.

-Что мы делаем на этапе заготовки?

-На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона.

4.Сборка.

-Что мы делаем на этапе сборки?

5.Оформление.

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Применение в типичных, цель – самостоятельно применять правило определение, алгоритм в знакомых учащимся условиях, содержание - самостоятельно использует изученную им информацию в типичных ситуациях применяется алгоритм деятельности в типичных условиях. Характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Используй ножницы по назначению.

Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза.

По окончании работы обязательно вымыть руки.

-

Анализируют образец по этапам выполнения работы.

Отвечают: картон, шпашка, крышки.

Отвечают: склеено.

- сложное изделие состоит больше чем из двух деталей.

- сложное.

- в нем больше двух деталей.

Выполняют динамическую паузу.

Слушают, анализируют, запоминают, участвуют в диалоге.

Работают с шаблонами для создания изделия.

- на изнаночную строну.

- обвести шаблоны.

- На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона.

 

- Собираем изделие.

- Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Используй ножницы по назначению.

Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза.

По окончании работы обязательно вымыть руки.

Л: смыслообразование

Л: включение в учебную деятельность

П: анализ и структурирование этапов

К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения.

К.: строить монологическое высказывание.

Презентация.

.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный, обсуждение этапов работы. Форма фронтальная,

Организует закрепление материала и акцентирует внимание на задаче на урок.

- Итак, ребята, предположите, какова ваша творческая задача?

- Верно.

Знакомство учащихся с критериями оценивания работы.

- У нас будут критерии оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.

Применение в новых, цель - применять знания в новых (нестандартных, творческих) условиях, содержание - решает задачи, требующие применение знаний в нестандартных условиях.

Повторите этапы выполнения работы в слух.

-Кто сможет рассказать все этапы?

-Молодцы!

Ведут беседу с учителем.

- Выполнить изделие «Вертолет муха».

1.Материалы.

Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка.

2.Разметка.

На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне.

3.Заготовка.

На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона.

4.Сборка.

5.Оформление.

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К.: строить монологическое высказывание.

П: анализ и структурирование этапов

Презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма.

Контролирует выполнение работы учащимися.

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

 

Выполняют изделие по плану.

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

 

Р: коррекция изделий, волевая

Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный; беседа. Форма фронтальная.

Организует обобщение материала урока.

Задает вопросы на повторение теоретического материала.

- Что нового вы узнали на уроке?

Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

-Какая была тема урока?

- Какая перед вами была цель?

- Достигли ли вы ее?

- В чем испытывали затруднение?

Анализируют урок с точки зрения поставленных целей.

Ответ: как конструировать вертолет из бумаги.

Отвечают: -«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт Муха»

Отвечают:

Познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона;

Отвечают: да/нет.

Рассуждают о затруднении.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

Презентация.

 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный; анализ.

Организует выставку работ. Организует анализ работ по критериям.

-  Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ

- Давайте вспомним критерии оценки

- А теперь посмотрите на работы, и скажите, все ли придерживались критериев?

 - Спасибо за работу, урок окончен.

 

Организуют выставку работ.

Отвечают: аккуратность, законченность, правильность.

Отвечают: да/нет.

Р: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Вертолетная площадка"

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки....

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"...

Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...

Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...