Технология, 3 класс, УМК "Перспектива", "Вертолетная площадка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о конструировании вертолета; развитие умения конструировать изделие из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навык изготовления простейшего вертолета из бумаги.
- Освоить технику выполнения изделия.
- Развивать умение работать с ножницами, линейкой.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать эстетический вкус младших школьников.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии.
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология, 3 класс, УМК "Перспектива", "Вертолетная площадка" | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 20.04.2021 Школа: МБОУ «Непряхинская СОШ» им. И.К. Бондарева Класс: 3 Урок: 5. Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 3 | Студент: Климова Анжелика Андреевна Группа: 41 Учитель: Палина Ольга Федоровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Вертолетная площадка. Конструирование»
Изделие: «Вертолет Муха»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о конструировании вертолета; развитие умения конструировать изделие из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навык изготовления простейшего вертолета из бумаги.
- Освоить технику выполнения изделия.
- Развивать умение работать с ножницами, линейкой.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать эстетический вкус младших школьников.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии.
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
Оборудование: для учеников: картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш; для учителя: карточки, образец изделия, презентация, шаблоны.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная форма. | Приветствует учащихся, настраивает на работу. Активизирует внимание учащихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Андреевна, я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть и хочу начать работу с вами. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место; К: слушать собеседника и понимать речь других; Л: смыслообразование. | Сл.1 – приветствие. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Проводит словарную работу для актуализации имеющихся знаний у учащихся. -Ребята, что такое конструирование? -Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель. -Что такое модель? -Верно. Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока. Узнавание, цель – актуализировать имеющиеся знания по теме, содержание - запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, понятия, принципы, опорные листы с алгоритмом. -Чтобы узнать, какую модель мы создадим сегодня на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? | Актуализируют имеющиеся знания с помощью беседы. -Конструирование - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. -Модель - это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо Слушают, анализируют. Разгадывают загадку. - Вертолет. | Л: включение в учебную деятельность П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. | Презентация. |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Помогает учащимся в формулировке темы урока - Предположите, какая тема сегодня на уроке технологии у нас будем? - Тема нашего урока «Мудрая сова». - Какую цель поставим? |
Формулируют тему и цель урока. -«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт Муха» -Познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона; | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. Л: включение в учебную деятельность | Презентация. |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. | Организует беседу.
- Рассмотрите изделие. Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа, проводит диалог анализа изделия по следующим вопросам:
- Перед вами изделие «Вертолет Муха». Как вы думаете, для чего оно нужно?
(Из какого материала изготовлено изделие? Какие инструменты будем применять?) - С помощью какого материала выполнено изделие? - Каким способом выполнено изделие? 3. Изделие простое или сложное? - Что значит «простое изделие» и «сложное изделие»? - Какое это изделие? -Почему? Воспроизведение, цель - распознавать учебную информацию, описывать ее, содержание - интерпретирует словесный материал, схемы, выполняет задания в соответствии с предложенным образцом. Организует беседу. - Знаете ли вы интересные факты про вертолет? - Само слово “вертолёт” придумал советский конструктор Н. И. Камов, и старейший документ, в котором оно употребляется, датирован 1929 годом. Проводит динамическую паузу. (Видео физминутки). Обсуждают этапы выполнения работы. - А при помощи чего мы можем изготовить детали? -Верно. Я сейчас вам выдам эти шаблоны. -Вам нужно обвести шаблоны на картоне и вырезать их. -Затем с помощью клея и шпажек, вам нужно соединить эти детали. -А потом можно украсить свой вертолет. Понимание, цель - осмысленно воспринимать информацию, смысл взаимосвязи, содержание - пояснение причинно-следственных связей, анализ, сравнение, классификация, аргументация . 1.Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка, крышки. 2.Разметка. -На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне. -На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? -Что нужно сделать на этапе разметки? 3.Заготовка. -Что мы делаем на этапе заготовки? -На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона. 4.Сборка. -Что мы делаем на этапе сборки? 5.Оформление. -Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Применение в типичных, цель – самостоятельно применять правило определение, алгоритм в знакомых учащимся условиях, содержание - самостоятельно использует изученную им информацию в типичных ситуациях применяется алгоритм деятельности в типичных условиях. Характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Используй ножницы по назначению. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки. | - Анализируют образец по этапам выполнения работы. Отвечают: картон, шпашка, крышки. Отвечают: склеено. - сложное изделие состоит больше чем из двух деталей. - сложное. - в нем больше двух деталей. Выполняют динамическую паузу. Слушают, анализируют, запоминают, участвуют в диалоге. Работают с шаблонами для создания изделия. - на изнаночную строну. - обвести шаблоны. - На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона.
- Собираем изделие. - Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Используй ножницы по назначению. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки. | Л: смыслообразование Л: включение в учебную деятельность П: анализ и структурирование этапов К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения. К.: строить монологическое высказывание. | Презентация. . |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный, обсуждение этапов работы. Форма фронтальная, | Организует закрепление материала и акцентирует внимание на задаче на урок. - Итак, ребята, предположите, какова ваша творческая задача? - Верно. Знакомство учащихся с критериями оценивания работы. - У нас будут критерии оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность. Применение в новых, цель - применять знания в новых (нестандартных, творческих) условиях, содержание - решает задачи, требующие применение знаний в нестандартных условиях. Повторите этапы выполнения работы в слух. -Кто сможет рассказать все этапы? -Молодцы! | Ведут беседу с учителем. - Выполнить изделие «Вертолет муха». 1.Материалы. Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка. 2.Разметка. На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне. 3.Заготовка. На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона. 4.Сборка. 5.Оформление. | Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К.: строить монологическое высказывание. П: анализ и структурирование этапов | Презентация. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма. | Контролирует выполнение работы учащимися. - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! - Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. |
Выполняют изделие по плану. | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Р: коррекция изделий, волевая | Презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный; беседа. Форма фронтальная. | Организует обобщение материала урока. Задает вопросы на повторение теоретического материала. - Что нового вы узнали на уроке? Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. -Какая была тема урока? - Какая перед вами была цель? - Достигли ли вы ее? - В чем испытывали затруднение? | Анализируют урок с точки зрения поставленных целей. Ответ: как конструировать вертолет из бумаги. Отвечают: -«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт Муха» Отвечают: Познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона; Отвечают: да/нет. Рассуждают о затруднении. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели | Презентация.
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный; анализ. | Организует выставку работ. Организует анализ работ по критериям. - Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ - Давайте вспомним критерии оценки - А теперь посмотрите на работы, и скажите, все ли придерживались критериев? - Спасибо за работу, урок окончен. |
Организуют выставку работ. Отвечают: аккуратность, законченность, правильность. Отвечают: да/нет. | Р: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Вертолетная площадка. Изделие "Вертолет "Муха"
Вертолет "Муха"...
Конспект урока технологии по теме "Вертолетная площадка"
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки....
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"...
Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...
Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...
Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...