Конспект урока по технологии "Вертолетная площадка. Изделие "Муха" " 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertoletnaya_ploshchadka._izdelie_vertolet_muha_smirnova_darya_42_gr.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2020 г. Ф.И.О учителя: Естишина Е. Я.
Школа: МАОУ МБОУ № 148 Ф.И студента: Смирнова Д., 42 гр.
Класс: 3 «В» Ф.И.О методиста: Буторина В. В.
Кабинет: 213
Технологическая карта урока
Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать вертолетную площадку и изделие «Муха»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать строение вертолета;
- уметь конструировать изделия из группы разных материалов;
- уметь конструировать вертолёт «Муха».
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: урок практикум.
Оборудование для учителя: презентация, ножницы, картон, цветная бумага, линейка, карандаш, клей, образец изделия «Вертолёт «Муха», изображения разнообразных вертолётов.
Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага, линейка, карандаш, шаблоны, пробка, шило, резак, стержень от ручки.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Петровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | - На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется … - А как называется, вам надо угадать. Посмотрите на слайд, там ребус. - Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Что такое лопасти? | - Вертолет Муха - О вертолетах. - Он летает за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. - Лопасть – это плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена. - Вперед, назад, вбок и стоять на месте. - Ему не нужна взлетная полоса. - При различных чс. | Л: самоопределение Л: смыслообразование |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? - Какие цели мы ставим на урок? Узнаем… Научимся… Создадим… | - Вертолет. - Как сделать вертолет своими руками. - Делать вертолет. - Модель вертолета «Муха». | Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный (объяснение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 10 мин | - Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта. - Сегодня мы с вами будем изготавливать модель вертолета «Муха». - Но для начала вспомним, что же такое «модель»? - Давайте проанализируем готовую модель вертолета. - Какие материалы и инструменты нужны для её создания? - Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. - Расскажите правила безопасности с острыми предметами? - Правила работы с клеем? - Какую технику работы нам предстоит использовать?
- Посмотрите на слайд, здесь представлен план работы. (этапы в картинках). Расскажите, что здесь нужно сделать? | - Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо. - Стержень от ручки, пробка, картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак. - Нельзя бегать с ними по классу. Передавать только тупым концом вперед. Если хотим вырезать по прямой линии смотрим на концы, если вырезаем круг, то смотрим на угол, кот. образуют лезвия. Не оставлять в открытом виде. Не играть с соседом по парте. - Не оставлять открытым. Если используем клей ПВА, наносим его на поверхность, на кот. будем приклеивать. - Конструирование. - Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж. - Разметку делаем не обратной, не цветной стороне картона или бумаги, карандаш держим перпендикулярно. Если нужно вырезать симметричную фигуру складываем материал пополам, размечаем половину. Если несколько одинаковых – складываем гармошкой - Можно приклеить окна, красиво украсить. - 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии. 2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне. 3. Разрезать пробку на 2 части. 4. В длинной части сделать вертикальные надрезы. 5. Вклеить в надрезы лопасти. 6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе. 7. Наверх надеть пробку с лопастями. 8. Под корпусом надеть меньшую часть. 9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта. 10. Оформить изделие. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Если вы согласны с правилом – хлопайте, не согласны – топайте. - 1.Передавать ножницы тупыми концами вперед . - 2. Оставлять ножницы в открытом виде. - 3. Использовать ножницы только по назначению. - 4. Не оставлять ножницы открытыми - 5. Играть ножницами с соседом по парте. - 6. Следить за движением лезвий при работе: если вырезаем круг, то смотрим на угол, которые образуют лезвия; если режем по прямой, то смотрим на конец лезвий. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (беседа) | 5 мин | - Ребята, расскажите мне этапы изготовления вертолета. Что делаем на каждом этапе?(сопровождение слайдами) - Как вы думаете, какие будут критерии оценивания вертолетов? -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. - Постарайтесь быть внимательными, есть ли вопросы? - Проверим, все ли у нас лежит на месте. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику. | - 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии. 2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне. 3. Разрезать пробку на 2 части. 4. В длинной части сделать вертикальные надрезы. 5. Вклеить в надрезы лопасти. 6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе. 7. Наверх надеть пробку с лопастями. 8. Под корпусом надеть меньшую часть. 9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта. 10. Оформить изделие. - 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Правильность 5. Добавление своих деталей | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 мин | Можете приступать к работе. | Выполняют работы самостоятельно | Р: саморегуляция |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли? - Сейчас я вызову к доске 3 человек, давайте оценим их работу по критериям, которые мы вывели. - А теперь вы все можете выставить свои работы, чтобы мы могли полюбоваться. | - Вертолет. | П: структурирование знаний |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили - Смогли ли мы достичь ее? - Что нового вы узнали сегодня? - Скажите, что такое этикетка? - Легко ли было использовать инструменты? - Легко было справиться с работой? - Понравилось ли вам работать? -Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, у всех получились интересные, оригинальные работы! | - Узнать больше о вертолете, научиться его конструировать. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по технологии в 3 классе "Детская площадка"
Выполнение коллективного проекта создания детской игровой площадки. Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в г...
Конспект урока + презентация "Детская площадка. Песочница" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "проект "Детская площадка" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "проект "Детская площадка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...