Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока:
«Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовления изделия «Муха».
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомиться с конструкцией вертолета.
- Изучить новым материалом – пробкой и способами работы с ним.
Развивающие:
- Развивать навык самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.
- Развивать диалогическую речь учащихся.
- Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
- Формировать эстетическое чувство.
- Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 22.04.2022 г. Школа: МБОУ «СОШ №89 г.Челябинска» Класс: 3 Урок: 4 Время: 15:30-16.05 Кабинет: 33 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока:
«Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовления изделия «Муха».
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомиться с конструкцией вертолета.
- Изучить новым материалом – пробкой и способами работы с ним.
Развивающие:
- Развивать навык самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.
- Развивать диалогическую речь учащихся.
- Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
- Формировать эстетическое чувство.
- Воспитывать адекватную самооценку своего успеха и неуспеха в учении.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствие детей и установка на положительный лад. Всем кто в классе улыбнитесь, От улыбки жизнь светлей Друг на друга оглянитесь, Быть, чтоб чуточку добрей. Я желаю вам удачи, и хорошего настроения для работы. | Приветствуют учителя. | Р:самоопределение; Л.:формирование мотивации к обучению; | ||
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Подведение к новой теме урока. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». - Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? | Работают в диалоге с учителем. - О вертолетах. - Он летает за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. - Лопасть – это плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена. - Вперед, назад, вбок и стоять на месте. - Ему не нужна взлетная полоса. - При различных чс. | Л:самоопределение Л:смыслообразование | Слайд 1 вертолеты и скрин из учебника |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. | Формулировка темы и целей урока. - Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? - Какие цели мы ставим на урок? Узнаем… Научимся… Создадим… Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»» | Формулируют тему и цель урока. - Вертолет. - Как сделать вертолет своими руками. - Делать вертолет. - Модель вертолета «Муха». | Р: целеполагание | Слайд 2 |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (объяснение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Рассказ по теме урока и разбор этапов работы с изделием. - Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта. - Сегодня мы с вами будем изготавливать модель вертолета «Муха». - Но для начала вспомним, что же такое «модель»? - Давайте проанализируем готовую модель вертолета. - Какие материалы и инструменты нужны для её создания? - Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. - Расскажите правила безопасности с острыми предметами? - Правила работы с клеем? - Какую технику работы нам предстоит использовать?
- Посмотрите на слайд, здесь представлен план работы. . Расскажите, что здесь нужно сделать? | Отвечают на вопросы учителя. Проявляют активность. - Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо. - Стержень от ручки, пробка, картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак. - Нельзя бегать с ними по классу. Передавать только тупым концом вперед. Если хотим вырезать по прямой линии смотрим на концы, если вырезаем круг, то смотрим на угол, кот. образуют лезвия. Не оставлять в открытом виде. Не играть с соседом по парте. - Не оставлять открытым. Если используем клей ПВА, наносим его на поверхность, на кот. будем приклеивать. - Конструирование. - Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж. - Разметку делаем не обратной, не цветной стороне картона или бумаги, карандаш держим перпендикулярно. Если нужно вырезать симметричную фигуру складываем материал пополам, размечаем половину. Если несколько одинаковых – складываем гармошкой - Можно приклеить окна, красиво украсить. - 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии. 2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне. 3. Разрезать пробку на 2 части. 4. В длинной части сделать вертикальные надрезы. 5. Вклеить в надрезы лопасти. 6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе. 7. Наверх надеть пробку с лопастями. 8. Под корпусом надеть меньшую часть. 9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта. 10. Оформить изделие. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Слайд 3 Этапы работы |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Выполняет динамическую паузу. Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Если вы согласны с правилом – хлопайте, не согласны – топайте. - 1.Передавать ножницы тупыми концами вперед - 2. Оставлять ножницы в открытом виде. - 3. Использовать ножницы только по назначению. - 4. Не оставлять ножницы открытыми - 5. Играть ножницами с соседом по парте. - 6. Следить за движением лезвий при работе: если вырезаем круг, то смотрим на угол, которые образуют лезвия; если режем по прямой, то смотрим на конец лезвий. - Давайте немного разомнем наши ручки. Повторяйте за мной. -Мы капусту рубим, мы капусту рубим. | Повторяют за учителем. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | ||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Словесный (беседа) | Повторение этапов работы - Ребята, расскажите мне этапы изготовления вертолета. Что делаем на каждом этапе? - Как вы думаете, какие будут критерии оценивания вертолетов? -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. - Постарайтесь быть внимательными, есть ли вопросы? - Проверим, все ли у нас лежит на месте. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику. | - 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии. 2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне. 3. Разрезать пробку на 2 части. 4. В длинной части сделать вертикальные надрезы. 5. Вклеить в надрезы лопасти. 6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе. 7. Наверх надеть пробку с лопастями. 8. Под корпусом надеть меньшую часть. 9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта. 10. Оформить изделие. - 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Правильность 5. Добавление своих деталей | Р: саморегуляция | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполняют работу. | Следит за порядком, помогает если нужно. Можете приступать к работе. | Выполняют работы самостоятельно | П: структурирование знаний | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Наглядный: демонстрация поделок | Повторение изученного на уроке и анализ готовых изделий. - Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли? - Сейчас я вызову к доске 3 человек, давайте оценим их работу по критериям, которые мы вывели. - А теперь вы все можете выставить свои работы, чтобы мы могли полюбоваться | Оценивают свою работу и работы одноклассников. - Вертолет. | ||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. | Подведение итогов. - Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили - Смогли ли мы достичь ее? - Что нового вы узнали сегодня? - Скажите, что такое этикетка? - Легко ли было использовать инструменты? - Легко было справиться с работой? - Понравилось ли вам работать? -Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, у всех получились интересные, оригинальные работы! | Анализируют свою деятельность на уроке. - Узнать больше о вертолете, научиться его конструировать. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Вертолетная площадка. Изделие "Вертолет "Муха"
Вертолет "Муха"...
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии «Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработкиПланируемые результатыПредметные: знать технологию изгото...
Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...
Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...
Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урокаДидактические:1. По...