Конспект урока технологии по теме "Вертолетная площадка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertletnaya_ploschadka.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Вертолетная площадка.
Изделие: «Вертолёт «Муха»
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: знать технологию изготовления изделия.
Уметь: конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»
Личностные: провести самооценку, взаимопроверку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец и схема, презентация.
Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к Деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Послушайте стихотворение. Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать рассуждать , Дисциплину соблюдать! | Приветствуют учителя | Р.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя | 3 мин. | Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты. -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, -О чем мы с вами будем говорить? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие задачи урока мы поставим? | Отвечают на вопросы. Вертолет Будем изготовлять вертолет Научиться изготовлять вертолет | К.: строить монологическое высказывание П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
III Постановка учебной задачи. Словесн.: ответы на вопросы. | 1 мин. | - Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие? - А можно ли использовать еще какие – либо материалы? |
| К.: строить монологическое высказывание Р.: принятие и сохраннее учебной задачи |
IV. Открытие нового знания. Пед. показ Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя. | 10 мин. | - Ну, что ребята, мы вывели тему и поставили цели. Готовы ли вы сделать «Вертолет» -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.
- что значит создать модель, - что такое модель? Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. - Сколько деталей? - При помощи чего мы изготовим детали? Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. - Какую технику работы нам предстоит использовать? Затем нужно перевести шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу. -Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. -Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта Заием идет оформление изделия. | Читают Предполагают За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями Предполагают Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо
Внимательно смотрят и слушают учителя | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Физминутка | 1 мин. | - Ребята, давайте немного передохнем . | Выполняют физич. упражнения. | Р: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии; |
V. Первичное закрепление по внешней речи. Словесн.: ответы на вопросы. | 4 мин. | - Давайте повторим ход работы. Повторение этапов:
- В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания. Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться? Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. | Повторяют ход работы Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность, оригинальность. Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет Повторяют технику безопасности | К.: строить монологическое высказывание. П.: формирование обобщенных знаний. |
VI.Самостоятельная работа с проверкой. Практич.: выполнение изделия | 16 мин. | Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию. Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно. | Выполняют изделие | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний. Словесн.: ответы на вопросы. | 2 мин. | Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.
| Отвечают на вопросы | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: делать выводы, обобщения. Л.: участие в подведении итогов урока |
VIII.Рефлексия деятельности Словесн.: ответы на вопросы. Самопроверка | 3 мин. | -Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили вначале урока? (Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность и оригинальность) -Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы. -Молодцы! Мне очень понравились работы… | Самоанализ Уборка рабочих мест | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка Р.: принятие и сохранение задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс...
Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"
Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – проб...
Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания «качалки».Планируемые результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь из...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать: навыки самостоя...
Конспект урока технологии. Тема: «Взлетная площадка. Изделие: Вертолет «Муха» (3 класс)
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с конструкцией вертолета, формирование умения выполнять вертолет с движущимися лопастями из картона.Планируемые результатыПредметные:-знать последовательн...
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"...
Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...