Конспект урока технологии по теме "Вертолетная площадка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertletnaya_ploschadka.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Вертолетная площадка.
Изделие:
 «Вертолёт «Муха»

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:   знать технологию изготовления изделия.

Уметь:  конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

Личностные: провести самооценку, взаимопроверку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока:  Открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец и схема, презентация.

Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы, фломастеры.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап  самоопределение к        

Деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Послушайте стихотворение.

Прозвенел звонок веселый,

Мы урок начать готовы!

Будем думать  рассуждать ,

Дисциплину соблюдать!

 Приветствуют учителя

Р.: самоопределение к деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя

3 мин.

Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились?

  – Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?

-О чем мы с вами будем говорить?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие задачи урока мы поставим?

Отвечают на вопросы.

Вертолет

Будем изготовлять вертолет

Научиться изготовлять вертолет

К.: строить монологическое высказывание

П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

III  Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы.

1 мин.

- Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?

- А можно ли использовать еще какие – либо материалы?


Картон


Да

К.: строить монологическое высказывание

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

IV. Открытие нового знания.

Пед. показ

Словесн.: ответы на вопросы, слово учителя.

10 мин.

- Ну, что ребята, мы вывели тему и поставили цели. Готовы ли вы сделать «Вертолет»

-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

-Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
- Проверим своё предположение.
- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? 
- Что такое лопасти? 
(крылья)
- Как может летать вертолёт, в каких направлениях? 

- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
- Где можно использовать вертолёт?

-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.


 «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить,

- что значит создать модель,

- что такое модель?

Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта.
- При помощи, каких деталей выполнено это изделие?

- Сколько деталей?

- При помощи чего мы изготовим детали? 
- Какие материалы и инструменты нужны для её создания?

Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.

- Какую технику работы нам предстоит использовать?
- Как будете оформлять изделие?»
Хорошо, ребята мы с вами рассмотрели из каких деталей состоит изделие. Сейчас я покажу как сделать это изделие внимательно посмотрите.
Пед. Показ
Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырезать их, у меня уже готовые шаблоны.

Затем нужно перевести шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу.
-Пользуясь принципом симметрии, заканчиваю чертёж детали и вырезаю её.

-Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.
-Беру пробку, отрезаю от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки делаю под углом надрезы. Вклеиваю лопасти в надрезы пробки.

-Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

-Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

-Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта

Заием идет оформление изделия.

Читают

Предполагают

За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями
Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе
Ему не нужна взлётно-посадочная полоса

Предполагают

Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо


Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж
Шаблон

Внимательно смотрят и слушают учителя

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Физминутка

1 мин.

 - Ребята, давайте немного передохнем .
А сейчас немножко разомнемся.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

 Выполняют физич. упражнения.

Р: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии;

V. Первичное закрепление по внешней речи.

Словесн.: ответы на вопросы.

4 мин.

- Давайте повторим ход работы.

Повторение этапов:

  1. Разметка деталей
  2. Заготовка деталей
  3. Сборка изделия
  4. Оформление изделия

- В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания.

Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться?

Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами.

   Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Повторяют ход работы

Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность, оригинальность.

Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет  

Повторяют технику безопасности

К.: строить монологическое высказывание.

П.: формирование обобщенных знаний.

VI.Самостоятельная работа с проверкой.

Практич.: выполнение изделия

16 мин.

Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию.

Подготовьте все нужные материалы. Выполняйте работу самостоятельно.

Выполняют изделие

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

VII. Включение в систему знаний.

Словесн.: ответы на вопросы.

2 мин.

Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется              

 « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.

  1. Ребята, какое изделие мы сегодня  выполняли?
  2.  Достигли ли мы поставленных целей?
  3. С какими трудностями вы столкнулись?
  4. Можно ли их решить?
  5. Что такое лопасти? 
  6. Изменилось ли у вас настроение  сначала урока?


Отвечают на вопросы

К.: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

 П.: делать выводы, обобщения.

Л.: участие в подведении итогов урока

VIII.Рефлексия деятельности

Словесн.: ответы на вопросы.

 Самопроверка

3 мин.

-Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили  вначале урока?

(Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность и оригинальность)

-Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы.

-Молодцы! Мне очень понравились работы…  
Выставление оценок. Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места.

Самоанализ

Уборка рабочих мест

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

Л.: самооценка

Р.: принятие и сохранение задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс...

Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"

Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – проб...

Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания  «качалки».Планируемые  результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь  из...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать: навыки самостоя...

Конспект урока технологии. Тема: «Взлетная площадка. Изделие: Вертолет «Муха» (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с конструкцией вертолета, формирование умения выполнять вертолет с движущимися лопастями из картона.Планируемые результатыПредметные:-знать последовательн...

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"...

Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...