Конспект занятия по изготовлению аппликации из полос бумаги "Первоцветы".
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Данная разработка будет полезна воспитателям старшей группы,,подготовительгной группы,учителям начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по изгот овлению аппликации с описанием последовательности изготовления | 16.89 КБ |
applikatsiya_pervotsvety.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из полос бумаги "Первоцветы".
Цели
Обучающие:
1.Расширить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
2. Познакомить детей с первым весенним цветком – подснежником;
3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников, резать по линиям;
Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.
Оборудование: картинки с изображением подснежников, образец работы, цветной картон, бумажные прямоугольники белого цвета, расчерченные на полоски, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
(Ф. Тютчев)
Педагог: Суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. - Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».
(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).
Дети.1. Солнышко поднимается все выше. 2. Бегут ручьи 3. Снег тает. 4.Набухают почки. 5.Птицы возвращаются из теплых стран.
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дню погод восемь».
Дети: После половодья на земле появляется зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки.
Педагог: -Хорошо! Молодцы! -А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей).
-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем аппликацию с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)
-Тогда приступаем к работе. Посмотрите на образец. Из каких фигур изготовлен цветок? -Правильно. Из полос бумаги белого цвета. Сколько полос понадобится на один цветок? (3). Сколько цветов мы склеим? (3). Стебли цветка мы будем делать тоже из полос бумаги зеленого цвета. А каких частей цветка не хватает? (листьев).
-Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы.). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.
Педагог: объясняет детям, как вырезать листья, как склеить лепестки цветов из бумажных полос и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Дети выполняют работу.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Все кругом белом -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты? "
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из полос бумаги "Первоцветы".
Цели
Обучающие:
1.Расширить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
2. Познакомить детей с первым весенним цветком – подснежником;
3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников, резать по линиям;
Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.
Оборудование: картинки с изображением подснежников, образец работы, цветной картон, бумажные прямоугольники белого цвета, расчерченные на полоски, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
(Ф. Тютчев)
Педагог: Суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. - Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».
(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).
Дети.1. Солнышко поднимается все выше. 2. Бегут ручьи 3. Снег тает. 4.Набухают почки. 5.Птицы возвращаются из теплых стран.
Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дню погод восемь».
Дети: После половодья на земле появляется зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки.
Педагог: -Хорошо! Молодцы! -А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей).
-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем аппликацию с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)
-Тогда приступаем к работе. Посмотрите на образец. Из каких фигур изготовлен цветок? -Правильно. Из полос бумаги белого цвета. Сколько полос понадобится на один цветок? (3). Сколько цветов мы склеим? (3). Стебли цветка мы будем делать тоже из полос бумаги зеленого цвета. А каких частей цветка не хватает? (листьев).
-Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы.). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.
Педагог: объясняет детям, как вырезать листья, как склеить лепестки цветов из бумажных полос и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Дети выполняют работу.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Все кругом белом -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты? "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия + презентация "Изготовление весеннего цветка в технике "Кусудама".
Этот материал пригодится учителям начальных классов на уроке технологии (труд). Цель этого занятия: познакомить детей с техникой "Кусудама", научить изготавливать цветы в этой технике, развить воображ...
Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса
Тема: объемная аппликация - «Осень в парке».Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем при составлении объемной коллективной композиции - «Осень в парке»....
План-конспект занятия на тему: Аппликация из бересты «Лесные дворцы»
Конспект создан к блоку занятий Художественная обработка бересты...
Занятие по изготовление аппликации "Букет для мамы"
Занятие для учеников 3 классов....
Конспект занятия по объемной аппликации на тему: «Веточка рябины»
Конспект занятия...
Конспект занятия по изготовлению открытки-аппликации «Новогодняя елка»
В этом материале я расскажу, как просто и с помощью обычных недорогих материалов сделать красивый и необычный сувенир к Новому году. С этой работой могут справиться даже первоклассники....
Конспект занятия по изготовлению проекта "Осенний гербарий"
Прелдставлен конспект занятия по изготовлению проекта "Осенний гербарий"....