Конспект занятия по изготовлению аппликации из полос бумаги "Первоцветы".
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Гноевая Любовь Николаевна

Данная разработка будет полезна воспитателям старшей группы,,подготовительгной группы,учителям начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из полос бумаги "Первоцветы".

Цели

Обучающие:

1.Расширить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

2. Познакомить детей с первым весенним цветком – подснежником;

3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников, резать по линиям;

Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Оборудование: картинки с изображением подснежников, образец работы, цветной картон, бумажные прямоугольники белого цвета, расчерченные на полоски, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

(Ф. Тютчев)

Педагог: Суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. - Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети.1. Солнышко поднимается все выше. 2. Бегут ручьи 3. Снег тает. 4.Набухают почки. 5.Птицы возвращаются из теплых стран.

Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дню погод восемь».

Дети: После половодья на земле появляется зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки.

Педагог: -Хорошо! Молодцы! -А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем аппликацию с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

-Тогда приступаем к работе. Посмотрите на образец. Из каких фигур изготовлен цветок? -Правильно. Из полос бумаги белого цвета. Сколько полос понадобится на один цветок? (3). Сколько цветов мы склеим? (3). Стебли цветка мы будем делать тоже из полос бумаги зеленого цвета. А каких частей цветка не хватает? (листьев).

-Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы.). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.

Педагог: объясняет детям, как вырезать листья, как склеить лепестки цветов из бумажных полос и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Дети выполняют работу.

Выставка и анализ работ.

-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из полос бумаги "Первоцветы".

Цели

Обучающие:

1.Расширить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

2. Познакомить детей с первым весенним цветком – подснежником;

3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников, резать по линиям;

Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Оборудование: картинки с изображением подснежников, образец работы, цветной картон, бумажные прямоугольники белого цвета, расчерченные на полоски, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

(Ф. Тютчев)

Педагог: Суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. - Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети.1. Солнышко поднимается все выше. 2. Бегут ручьи 3. Снег тает. 4.Набухают почки. 5.Птицы возвращаются из теплых стран.

Педагог: Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дню погод восемь».

Дети: После половодья на земле появляется зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки.

Педагог: -Хорошо! Молодцы! -А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем аппликацию с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

-Тогда приступаем к работе. Посмотрите на образец. Из каких фигур изготовлен цветок? -Правильно. Из полос бумаги белого цвета. Сколько полос понадобится на один цветок? (3). Сколько цветов мы склеим? (3). Стебли цветка мы будем делать тоже из полос бумаги зеленого цвета. А каких частей цветка не хватает? (листьев).

-Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы.). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.

Педагог: объясняет детям, как вырезать листья, как склеить лепестки цветов из бумажных полос и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Дети выполняют работу.

Выставка и анализ работ.

-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия + презентация "Изготовление весеннего цветка в технике "Кусудама".

Этот материал пригодится учителям начальных классов на уроке технологии (труд). Цель этого занятия: познакомить детей с техникой "Кусудама", научить изготавливать цветы в этой технике, развить воображ...

Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса

Тема: объемная аппликация -  «Осень в парке».Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем  при  составлении объемной коллективной композиции -  «Осень в парке»....

План-конспект занятия на тему: Аппликация из бересты «Лесные дворцы»

Конспект создан к блоку занятий Художественная обработка бересты...

Конспект занятия по изготовлению открытки-аппликации «Новогодняя елка»

В этом материале я расскажу, как просто и с помощью обычных недорогих материалов сделать красивый и необычный сувенир к Новому году. С этой работой могут справиться даже первоклассники....

Конспект занятия по изготовлению проекта "Осенний гербарий"

Прелдставлен конспект занятия по изготовлению проекта "Осенний гербарий"....