Конспект занятия + презентация "Изготовление весеннего цветка в технике "Кусудама".
план-конспект занятия по технологии по теме

Ксензова Елена Васильевна

Этот материал пригодится учителям начальных классов на уроке технологии (труд). Цель этого занятия: познакомить детей с техникой "Кусудама", научить изготавливать цветы в этой технике, развить воображение, мышление, творческие способности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_tsvetok_v_tekhnike_kusudama.rar253.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

Весенний цветок в технике «Кусудама».

Автор: Ксензова Елена Васильевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомитропольская средняя общеобразовательная школа».

Предмет: технология(труд).

Класс: 1

Цели:

  • Обучающая:   познакомить детей с новой техникой – кусудама,  научить детей изготавливать цветок в технике «кусудама».
  • Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  • Познавательные УУД:  извлечение необходимой информации из рассказа учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • Коммуникативные УУД: умения слушать и слышать учителя, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, аргументировать; формирование умения работать в парах.
  • Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту; умение сопоставлять схему с рассказом учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка.

Методическое оснащение урока: Презентация.

Оборудование: наглядный материал, цветная бумага, клей.

Методы обучения:

  • Рассказ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Показ трудовых приемов
  • Самостоятельная работа

Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Прозвенел уже звонок, начинается урок

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята!

- Прежде чем приступить к нашему занятию отгадайте загадки:

Рыхлый снег

 На солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит,

 К нам пришла…

 

Усаживаются за парты.

Ответы детей:

- Весна.

Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя.

Сообщение темы

- О каком времени года эта загадка?

-Правильно!

- А кто из Вас знает, что происходит весной?  

- Молодцы! Весной солнце поднимается всё выше, поэтому дни становятся длиннее.

Солнце сильнее греет землю. Тает снег. Появляются первые весенние цветы.

- И сегодня мы с Вами будем учиться делать цветок в технике «кусудама».  Но для начала мы немного отдохнём.

Ответы учеников:

- О весне.

-На улице становится теплее, снег тает, солнце светит дольше, звери просыпаются ото сна, птицы прилетают.

Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:  извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

 Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Ученики выполняют движения.

Изготовление цветка

- Я уже ранее говорила, что сегодня мы будем изготавливать весенний цветок. В технике «кусудама». А что же это такое?

- «Кусудама» - бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе концов множества элементов.

«Кусудама» - это одна из разновидностей оригами – техники изготовления различных моделей из бумаги.

А сейчас ребята

приготовьте, пожалуйста, цветную бумагу и клей.

-Итак, давайте начнём.

1) Положите перед собой лист цветной бумаги.

2) Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник.

Слайд 2

3) Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком.

Слайд 3

4) Я уверена, что каждый из Вас делал тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю  уголки.

Слайд 4

5) Теперь согните верхушки лепестков на себя. Слайд 5

6) А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине. Слайд 6

7) Промажем клеем одну сторону лепестка и соединим их. Получился 1 лепесток нашего цветка. Слайд 7

8) Сейчас сделаем ещё несколько лепестков, чтобы получился вот такой цветок. Слайд 8

Делаем ещё 4 лепестка.

- Теперь мы можем собрать наш цветок.

- Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым.

- Проделаем такую операцию со всеми лепестками, собрав цветок.

Предположения детей.

Ученики выполняют задание.

Коммуникативные:

формирование умения работать в парах.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

Итог урока

-  Ребята, какие изменения происходят в природе весной?

-  Кто из Вас запомнил, что такое «кусудама»?

Ответы учеников.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя.

Рефлексия

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами, пригодятся вам в жизни.

Творческих вам успехов, ребята.

Ученики высказываются.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весеннее преображение"

Конспект занятия, проведённого в группе продлённого дня....

Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....

Конспект занятия "Изготовление весеннего букета из бросового материала"

Занятие по декоративно-прикладному искусству для детей 8-12 с целью обучения  изготавливать цветы из бросового материала (яичных контейнеров)....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Весенние народные праздники.

Внеурочная деятельность. Духовно-нравственное направление.«Праздники, традиции и ремёсла народов России». Конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО....