формирование представлений об овале.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
класс: 1А
Урок: ручной труд
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тема | Что надо знать об овале |
Цель урока Задачи урока | формирование представлений об овале.
|
Планируемый результат |
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. Предметные: умение работать с бумагой; |
Основные понятия | геометрические фигуры, овал |
Межпредметные связи | математика, изобразительное искусство |
Ресурсы: | раздаточный материал (геометрические фигуры), большие геометрические фигуры, презентация, шаблоны для аппликации, клей. |
Организация пространства | работа фронтальная, индивидуальная |
Этап урока и его цели | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Планируемые результаты |
I этап. Организационный этап. (2 мин.) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. Дети выполняют ритуал приветствия. Включаются в работу на занятии. | Проверяет готовность к уроку. | Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? — Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи. Итак, друзья, внимание! Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок. |
|
II. Актуализация знаний(5 мин) Цели: - организовать формулирование темы и цели урока учащимися; | Ответы учеников. Дети ищут и показывают геометрические фигуры (ответы) | Сообщение темы и задачи урока. Учитель загадывает загадки. Учитель показывает геометрические фигуры | Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки. Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На медаль, на блинок, Вы подумайте, друзья, И скажите, кто же я? (Круг) Три мои стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются -Угол получается. Что же вышло? Посмотри. Ведь углов – то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите. (Треугольник) И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестрёнки, Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат) |
|
III. Открытие нового знания.(7 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Дети отвечают. (квадратные, круглый, круглые, квадратные). Учитель проговаривает вместе с детьми, показывает картинки Дети учувствуют в сценке. ответы детей | Учитель выставляет изображение дома. Презентация Учитель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур. Работа на экране. | Друзья жили в уютном доме. Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? Друзья часто сидели на стульях с удобными… сидениями. Стол у них был. Накрывая на стол, друзья ставили тарелки. В чай они клали…кусочки сахара. Очень любили друзья… печенье. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. Слайд «Овал». Стали знакомиться. 1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени): Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …(перечисляет предметы). 2-й ребёнок (берёт квадрат): А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на … 3-й ребёнок (берёт круг): А я - Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на… Дети (хором). А ты кто? Он похожий на яйцо, Овал: Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите. - А давайте мы проверим путем накладывания, насколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите, насколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал, так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться? - Он вытянутый, поэтому и не катится. - А на какую геометрическую фигуру еще похож овал? - на прямоугольник ( на доске появляется прямоугольник) - А почему вы так думаете? - Прямоугольник, как и овал – вытянут. - А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи? - Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся - А чем же они тогда отличаются? - У прямоугольника есть углы, а у овала нет. - Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись. - Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал |
|
IV. Физкультминутка. (3 мин) | Выполняют упражнения. Ходьба на месте. Дуют и разводят руками. Поднимают руки вверх, хлопок. Поворот. | Организует выполнения упражнений. | Кто-то утром, не спеша, Надувает жёлтый шар, А как выпустишь из рук – Станет вдруг светло вокруг. Что это за шар? | |
V. Практическая работа (15 мин) Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Дети выполняют задания. | Задание на листочках Сделать аппликацию из шаблонов (овалы разной формы) «Бабочка» по образцу. | «Найти овал, и раскрасить его красным цветом». |
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Задает вопросы. | - Что нового мы сегодня узнали? -Что мы учились делать? - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Доклад"Формирование представлений о здоровом образе жизни у учащихся на уроках и внеурочной деятельности"
Материал доклада содержит основные компоненты здорового образа жизни, а также практическую часть, которая оформлена в виде таблицы. Результаты опроса и анкетирования учащихся показывают , как у у чащи...
педагогический проект Формирование представлений о правильном питании у младших школьников.
Педагогический проект. "Формирование представлений о правильном питании у младших школьников посредством проектной деятельности. 2 класс...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СХЕМЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С РАЗЛИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
В статье раскрываются результаты проведенного исследования.Ключевые слова: асимметрия психических функций, структура индивидуального латерального профиля, схема тела....
Методические рекомендации развития логического мышления при формировании представлений о геометрических фигурах.
Формирование логических понятий. Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений....
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...