Технологическая карта урока технологии "Интерьер"( 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тип урока: открытие «нового» знания.
Цель деятельности учителя: формирование представления о понятии «интерьер»; изготовление абажура для настольной лампы
Задачи урока:
Дидактические:
- Ознакомить учащихся с понятием интерьер и использования абажура в интерьере;
- Изучить алгоритм сборки изделия «абажур»;
- учить применять алгоритм сборки абажура.
Развивающие:
- Развивать умения работать по алгоритму;
- Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии "Интерьер" | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.01. ФИО учителя: Плотникова Н.А.
Школа: лицей №148
Класс: 4 «м» ФИО студента: Соколова М.
Кабинет:212 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Интерьер
Изделие: Настольная лампа. Абажур
- Цель деятельности учителя: формирование представления о понятии «интерьер»; изготовление абажура для настольной лампы
Задачи урока:
Дидактические:
- Ознакомить учащихся с понятием интерьер и использования абажура в интерьере;
- Изучить алгоритм сборки изделия «абажур»;
- учить применять алгоритм сборки абажура.
Развивающие:
- Развивать умения работать по алгоритму;
- Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус
- Тип урока: открытие «нового» знания.
- Оборудование: презентация, образец
- Оборудование для ученика: маленькая пластмассовая баночка с прозрачной крышкой, бутылочка, лист белой бумаги, линейка, карандаш, фломастер, клей, циркуль, ножницы
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 | (слайд 1) Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок технологии! Сегодня на уроке вы откроете много всего нового для вас. А вот , что именно вы откроете- это мы и постараемся с вами узнать на нашем уроке. | Ответное приветствие | Л: ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 | Сейчас, чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему обратите внимание на слайд.(слайд 2) Скажите, чем отличаются все эти лампы? Как думаете, какая тема нашего урока?(слайд 3) Все верно, но правильная формулировка нашей темы –это интерьер. -А как вы думаете, что мы будем сегодня изготовлять? Какова будет цель нашего урока?(слайд 4) Назовите задачи нашего урока? С давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”(слайд 5,6,7) (слайд 8) Интерьер – обстановка внутри помещения. Интерьер квартиры соответствует характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту –это и есть основное условие для разработки стиля. Интерьер - это отражение души человека. Слово интерьер, так же как и слово - абажур заимствовано из французского языка. В дословном переводе обозначает «приглушитель света». | -Каждый светильник используется для разных целей. Тема: светильник -Светильник,абажур. -Узнать больше о доме, может быть о предметах в доме, об интерьере, и изготовить изделие самостоятельно. - Познакомится с интерьером, находящимися в доме. - Изготовить абажур своими руками. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
III. Постановка учебной задачи | 2 | (слайд 9) -Как вы думаете, для чего предназначен абажур? - Какой формы бывают абажуры? - Из чего делают абажуры? - Обратите внимание на слайд (10) и скажите, какие материалы и инструменты понадобятся для нашего абажура? -Каким способом заготовлены детали изделия? -Каким способом соединены детали изделия? - Как вы думаете, что мы сделаем сначала, а что потом?
-Как можно оформить данное изделие? | -Для приглушения света или его рассеивания. - Шарообразной. - Из бумаги, стекла, пластика. - Линейка, карандаш, ножницы, клей, лист бумаги, прозрачная крышка. -Склеивание, разметка по шаблону, надрезание. - Склеивание. - Подготовка основы для абажура, разметка, заготовки. - Использовать цветную бумагу, вырезав различные фигурки, таким же образом можно украсить и бутылочку. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; П: устанавливать причинно-следственные связи; |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 5 | Сейчас мы будем разбирать с вами этапы работы, будьте внимательными. ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 1.Материалы Проверьте, все ли материалы для изготовления изделия у вас готовы? Какие инструменты мы будем применять? 2. Разметка -Как вы думаете, как нам соединить ножку нашего светильника и каркас для абажура? (слайд 11) -Да, всё верно, сначала мы должны найти примерную середину пластмассовой крышки, за тем прикладываем в середину нашу ножку, т.е. стаканчик поменьше. После этого фломастером обводим горлышко бутылочки. Далее будем делать разметку абажура. -Исходя из наших материалов, как вы думаете, на чём мы будем делать разметку для абажура. (слайд 12) Да, берём лист белой бумаги, на нём так же ищем примерную середину и ставим туда баночку, донышком вниз и обводим его, не забывайте, что карандаш держим перпендикулярно листу. (слайд 13) После того, как обвели дно баночки нам нужно начертить круг, как можно больше, чтобы он поместился на бумагу, не забываем, что трясти в разные стороны циркуль нельзя, так же нельзя тыкать им в глаза соседу, если передаём его, то головкой вперёд. Шаблон для абажура готов. 3. Заготовка Возвращаемся к каркасу нашего изделия. -Как вы думаете, что нужно сделать далее? (Слайд 14) Хорошо, чтобы сделать заготовку нужно вырезать круг, который мы разметили на прозрачной крышке. (слайд 15) -Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Снова возвращаемся к размеченному абажуру. (слайд 16) -Как вы думаете, каким способом мы сделаем заготовку для абажура. Всё верно, нам нужно вырезать заготовку по шаблону. Для этого нужно вырезать середину и края внешнего круга, далее делаем надрез от внешнего круга к внутреннему, как показано на слайде. Заготовка для абажура готова. Теперь переходим к украшению нашего абажура. Для этого согнем пополам его 4 раза. (слайд 17) Здесь по принципу изготовления «снежинки» вырезаете узоры.(слайд 18) Затем разрезаем наш абажур по разметке. Наши заготовки для изделия готовы. 4. Сборка На этом этапе мы можем приступить к сборке изделия. -Как думаете, с чего мы начнем сборку нашего изделия? Да, сборку начнем с абажура и каркаса для него.(слайд 19) Соединяем ножку лампы и каркас абажура. Для этого продеваем ножку в вырезанное заранее отверстие. -Какие же дальше наши действия? Да, верно. Для этого вспомним правила работы с клеем. -Кто напомнит классу?
5. Оформление Как мы можем применять готовое изделие?(слайд 22) | -Бумага, пластмассовая бутылочка с крышкой, баночка. -Ножницы, циркуль, линейка, карандаш и фломастер. -С помощью прозрачной крышки. -На листе белой бумаги. -Вырезать. 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. -Так же вырежем её ножницами. -С каркаса. -Разворачиваем нашу снежинку и складываем гармошкой, а потом мы будем клеить абажур Одеваем заклеенный абажур на каркас.(слайд 20, 21) -С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! -Мы можем поставить его на стол, на тумбу или же использовать как сувенирный подарок. | П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1-2 | Давайте быстренько вспомним все наши этапы работы. Кто нам напомнит?(слайд 23) Ваша последующая задача- это сборка данного изделия. В конце урока мы будем оценивать работу друг друга по критериям. Обратите внимание на доску: 1.Аккуратность всего изделия 2. Самостоятельность 3.Правильность, соответствие образцу 4. Законченность | -Делаем разметку на прозрачной крышке и так же разметку на листе белой бумаги. Вырезаем размеченные круги на прозрачной крышке и белой бумаге. И начинаем сборку деталей.. Для этого продеваем ножку в вырезанный круг на прозрачной крышке. И соединяем каркас в виде баночки с нашей ножкой. Далее, украшаем абажур вырезкой, по принципу снежинки. И клеим абажур. | К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; К: формулировать собственное мнение и позицию; |
Физминутка | 1 | Перед началом работы, давайте передохнем. Раз – подняться, потянуться, | Выполнение упражнений | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 23 | Проверьте, все ли инструменты и материалы готовы к работе. Старайтесь соблюдать порядок на рабочем месте. Если у вас возникают вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду. Желаю вам успешной работы! | Сам. Работа | П:работать по алгоритму; |
VII. Включение в систему знаний | 2 | Ребята, заканчиваем работу, время подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и изучали на уроке. -Какая тема нашего урока? -Какая цель нашего урока? -Поднимите руку те, кто считает, что мы выполнили цель нашего урока? -Кто считает, что мы не выполнили цель и почему? -Ответьте, что такое абажур? И для чего его можно применять? | -Интерьер. Абажур. - Познакомится с интерьером и предметами, находящимися в доме. - Изготовить абажур своими руками. (поднимают руки) -Абажур-это колпак для приглушения света. Имеет настольное применение. | К:учитывать разные мнения П: обобщать |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 | СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ОЦЕНИВАТЬ РАБОТУ ПО РЯДАМ. Соответствие критериям. (Проверка по рядам) УРОК ОКОНЧЕН! | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -Запись домашнего задания в дневник | Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
Уборка рабочих мест | перемена | Убираем рабочие места, мусор выкидываем в урну. Готовимся следующему уроку | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...