Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны" (4 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Иванова Дарья Андреевна

Тема: "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны"
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока:  ознакомление учащихся с историей праздника 1 мая; расширение знаний и умений о приемах работы с бумагой;  изготовление учащимися изделия «Вестник весны».

Задачи урока

Дидактические:
1. Расширение знаний учащихся о празднике 1 мая;
2. Актуализация умений учащихся выполнять  операции сгибания, резания, склеивания;
3. Организовать процесс изготовления изделия «Вестник Весны».

Развивающие:
1. Развивать творческие способности при выполнении изделия;
2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
2. Воспитывать бережное отношение к своей работе и к работе одноклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Работа с бумагой и картоном"38.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 27.04.2021

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 4 м/х

Урок: 5

Время: 11:40 – 12:20  Кабинет: 213

Студент: Иванова Дарья

Группа: 31

Учитель: Шатилова Татьяна Александровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Работа с бумагой и картоном» 
Изделие:
«Вестник весны»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с историей праздника 1 мая; расширение знаний и умений о приемах работы с бумагой;  изготовление учащимися изделия «Вестник весны». 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширение знаний учащихся о празднике 1 мая;
  2. Актуализация умений учащихся выполнять  операции сгибания, резания, склеивания;
  3. Организовать процесс изготовления изделия «Вестник Весны».

Развивающие:

1. Развивать творческие способности при выполнении изделия;

2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе и к работе одноклассников.

Оборудование:  учебная презентация, видеофрагмент, белая бумага, белый картон, клей, ножницы, ватные диски, образец изделия.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(15 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный: беседа
Фронтальная

  1. Приветствие, психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

  1. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность;

Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(9 мин 45 сек)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: учебная презентация, видеофрагмент

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

  1. Побуждает к высказываю своего мнения.

- Прочитайте представленные на слайде крылатые выражения. Кто может объяснить их смысл?

  • - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • - Кто трудится, тот и пользуется.

- Без труда в саду нет плода.

-Что объединяет все эти выражения? Правильно, они все связаны с трудом.

- Внимательно посмотрите на иллюстрации, и подумайте, какой же праздник приближается?
- Кто знает, что это за праздник?  
- Что вы о нем знаете? Я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент.

- Так как же раньше отмечали этот праздник?

2. Организует работу с основными понятиями урока.

- На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

А символом Первомая принято считать голубя. Его изображение мы видим на многочисленных открытках к 1 мая. Голубь это символ мира и надежды.

- Давайте и мы с вами создадим своего собственного голубя мира – вестника весны.
- Предположите тему нашего сегодняшнего занятия.

- Какие цели поставим на наше занятие?
Используйте слова, предложенные на слайде.

Узнать…
Выполнить...

  1. Отвечают на вопросы учителя.

- Во всех выражениях речь идет о труде.

- 1 мая.

- Праздник Весны и Труда.

Высказывают свое мнение.

-Устраивали парады, шествия.

- «Работа с бумагой и картоном».


-Узнать технологию выполнения изделия,

выполнить изделие «Вестник Весны»

П: Выделение известной информации и структурирование знаний;

Учебная презентация

Видеофрагмент


Учебная презентация

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(1  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Наглядный:  анализ образца изделия

Фронтальная

  1. Демонстрирует образец изделия, проводит диалог анализа изделия по следующим вопросам.

- Посмотрите на образец изделия.

-Как вы думаете, каково назначение изделия?

- Какие материалы были использованы для изготовления нашей открытки?

- Какие инструменты использованы?

- Сложное это изделие или простое?

- Из каких деталей оно состоит?

- Каким способом соединены детали изделия?

1. Анализируют образец изделия по вопросам учителя.

- Мы можем подарить открытку своим друзьям, она может послужить декором.

- Цветная бумага, картон, клей, ватные диски.

- Ножницы.

- Сложное, так как состоит из нескольких деталей.

-Туловище, крылья, хвост, подставка, клюв с веточкой.

- Крылья соединены с туловищем через специальное отверстие; приклеены.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Л: проявление активности в общей работе;

Образец изделия – открытка

"Открытие" детьми нового знания
 (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная

1. Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа.

1. Материалы

- Повторим еще раз, с помощью какого материала выполнена открытка?

- Все верно.

2. Разметка

- Приступим к разметке. На столах у вас лежат шаблоны туловища голубя, подставки.

   Возьмите картон белого цвета и перенесите шаблон.

   Также необходимо сделать разметку для крыльев и хвоста. Как мы ее с вами сделаем?

Вспомним, как правильно выполнять разметку.

3.Заготовка

Нам необходимо заготовить все наши детали. Для этого вырежем их.


 В туловище голубя сделаем вертикальное отверстие. Как вы думаете для чего?

   Также не забываем сделать надрез на подставке.

   Для имитации перьев мы наклеим на туловище голубя вату. Для этого возьмем ватные дески, разделим их на небольшие части и приклеим к основе.

 

- Посмотрите внимательно на образец изделия. Как выполнены крылья и хвост голубя?

Верно. Возьмем основу крыльев/хвоста и сложим их гармошкой.

4. Сборка

   Приступим к сборке нашего изделия. Кто расскажет, как мы это будем делать?

  Не забываем расправить хвост и крылья голубя.

    Повторим правила работы с клеем. Для этого посмотрите внимательно на слайд и назовите, какие правила нам необходимо соблюдать.

5. Оформление

Подумаем, как еще мы можем украсить наше изделие?

(Добавить веточку цветов)

2.Организует динамическую паузу.

Перед работой разомнем наши пальчики:

  1. 1.«Утюг» Положить карандаш на стол, катать попеременно правой рукой движение «вперед-назад», затем левой.
  2. 2.«Добывание огня» Взять карандаш, зажать его между ладонями вертикально, катать вперед-назад.
  3. 3.На экране показано упражнение: «птица», «собака», «Улитка».

Анализируют образец по этапам выполнения работы.

- Цветная бумага, картон, клей, ватные диски.

- На белом листе бумаги наметим прямоугольник, который послужит основой крыльев/хвоста.

Экономно расходуем материал.

-Карандаш держим перпендикулярно листу при нанесении разметки.

- Для крыльев.

- Они сложены веером (гармошкой).

- В отверстие в туловище мы вставим крылья. Также при помощи клея приклеим хвост и клюв. И получившееся изделие поставим на поставку.

Высказывают свое мнение.

П: структурирование знания;

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция

Презентация

Первичное закрепление
(3 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: критерии оценивания

  1. Организует повторение этапов выполнения изделия.
  2. Настраивает на самостоятельную работу
  3. Вводит критерии оценивания

- Повторим наш план работы.

- Кто расскажет последовательность изготовления изделия? (Если возникли затруднения – в помощь слайд)

  1. Разметка
  2. Заготовка
  3. Сборка
  4. Оформление

- Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы. Что вам предстоит?

- Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1. Аккуратность;

2. Самостоятельность;  

3.Законченность.

-Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы.

-Можете приступать к работе.

1. Повторяют этапы выполнения изделия
2.Настраиваются и определяют задачу для творческой работы.
3. Знакомятся с критериями оценки.

- Выполнить изделие «Вестник Весны»

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический:
работа над образом

Индивидуальная

  1. Организует самостоятельную работу.

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы?

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

- Приступайте к работе.

  1. Работают над изделием.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Аудиозапись

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Какое изделие мы с вами выполнили?

- Какую цель на урок мы ставили?


Достигли ли мы ее?
Возникли ли у вас затруднения? Где?

- Вспомните, какой праздник отмечается 1 мая?

1. Вспоминают основные понятия урока.

- Изделие «Вестник Весны».

- Узнать технологию выполнения изделия и выполнить его.

 - Да

- Праздник Весны и Труда.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Фронтальная

  1. Организует  анализ продуктов работы учащихся

-Сейчас выйдете к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие.

-Ребята, давайте проанализируем их работы по нашим критериям выполнения изделия.

 -Вы большие молодцы, я довольна вашей работой.

- Обратите внимание на свои рабочие места, уберите весь мусор, который остался у вас на столах и сделайте свое рабочее место чистым, спасибо за работу, урок окончен.

1.  Проводят анализ своей работы.

Приводят в порядок рабочие места.

Р: саморегуляция

П: доказательство качества выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»

Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)Ц...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Жизнь земноводных весной"

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами», 2 класс, УМК 21 век

   Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новыми произведениями Антона Павловича Чехова и Александра Сергеевича Пушкина.      Задачи:Образовательн...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...