Технологическая карта урока литературного чтения Тема: Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Дата:13.04.2020 ФИО учителя: Контробаева А.В.
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс:4 «Б» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 105
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
Планируемые результаты
Предметные
знать: особенности и структуру стихотворения Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»
уметь: воспринимать на слух поэтическое произведение; понимать язык поэзии
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; ; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России» учебник Литературное чтение: 4 класс. В.Г. Горецкий ;презентация.
Челябинск, 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13042020_sergey_antonovich_klychkov_vesna_v_lesu.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:13.04.2020 ФИО учителя: Контробаева А.В.
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс:4 «Б» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 105
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
Планируемые результаты
Предметные
знать: особенности и структуру стихотворения Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»
уметь: воспринимать на слух поэтическое произведение; понимать язык поэзии
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; ; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России» учебник Литературное чтение: 4 класс. В.Г. Горецкий ;презентация.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Присаживайтесь. Красиво все встали, покажите, как должны стоять настоящие ученики и ученицы. Теперь покажите, какое у вас настроение. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Частично- поисковый: решение ребуса Словес.: учебный диалог | 10мин | Вспомните, как называется раздел? Чтобы узнать, что мы сегодня будем проходить,вам надо расшифровать вот эти предложения. SСLЕРWGГЕLVЙ АNWНТSОLVНОGIВИLWЧ WIКЛЫIDЧКLVLОВ Это имя поэта, чье стихотворение мы будем изучать сегодня. А название стихотворения спрятано в загадке. Послушайте и отгадайте ее. Очнулась природа от долгого сна, Предположите полное названия стихотворения. | Поэтическая тетрадь Сергей Антонович Клычков Весна Предлагают свои варианты. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3мин | Откройте учебник на странице 116. Как называется стихотворение? Какие цели мы поставим на уроке? | «Весна в лесу» - познакомиться с творчеством поэта С. А. Клычкова | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог Словес.: слово учителя Словес.: выразительное чтение Словес.: выразительное чтение | 2 мин | Что вы знаете об этом поэте? Познакомимся с его биографией. “Сергей Антонович Клычков (настоящая фамилия Лешенков) (1889-1937) поэт, прозаик, переводчик. Сын сапожника из деревни Дубровки Тверской губернии. Свой творческий дар он унаследовал от “речистых” родителей и предков. Учился в сельской школе, в училище в Москве, на разных факультетах Московского университета. Благодаря поддержке композитора Чайковского совершил поездку в Италию, где познакомился с Максимом Горькими А.Луначарским. В 1910 году выпускает первый сборник стихов. О поэзии Клычкова восторженно писали знаменитые поэты Гумилев, Брюсов, Волошин. Позже он познакомился с творчеством с творчески и душевно близкими ему писателями - Сергеем Есениным и Николаем Клюевым.” Какая настоящая фамилия поэта? Из какой семьи он был родом? Внимательно следите за моим чтением. «Весна в лесу» Снег обтаял под сосною, И тепло на мягком мху, Рано в утренник весною Над опушкою лесною Гаснут звезды наверху. Соберутся зайцы грудой Под капелью и теплом, Громче дятел красногрудый Застучит в сухой и рудый Ствол со щелью и дуплом. И медведь с хребтом багровым Встанет, щуряся, в лому, По болотам, по дубровам Побродить с тягучим ревом И с очей согнать дрему. Как и я уйду весною В яр дремучий до зари Поглядеть, как никнет хвоя, Как в истоме клохчут сои И кружатся глухари. Как гуляет перед бором Чудный странничек в кустах: В золотых кудрях с пробором, В нарукавнице с узором, Со свирелкой на устах. Физминутка | Чтение детьми по абзацам. Лешенков Сапожников Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия П.: извлечение необходимой информации из текста. Р.: выполнение учебного действия |
V. Первичное закрепление Практический: самост. чтение | 5 мин 1 мин | Понравилось ли вам стихотворение? Какие слова вам непонятны в стихотворение? УТРЕННИК – 1. Утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2. Утренний мороз весной или осенью. РУДЫЙ – 1. красный; 2. рыжий. ЛОМ – ломанные или годные только для переработки предметы. НИКНУТЬ – 1. Опускаться, пригибаться. 2. Ослабевать, становится вялым, бессильным. КЛОХТАТЬ – о курах и самках некоторых других птиц; кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки. СОЙКА – пестрая лесная птица семейства вороновых. СВИРЕЛКА – свирель – народный музыкальный инструмент в виде дудки. Подберите синонимы к словам. РЕВ – плач, крик. КРУЖИТЬСЯ – описывать круги, кружить, вращаться, блуждать. ЧУДНЫЙ – изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный. Подберите антонимы к словам. МЯГКИЙ – жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый. НИКНУТЬ – расцветать, цвести. Какие картины изображает поэт? Прочитайте. - Как ему удаётся показать, что наступает весна и природа оживает? Прочитайте. - Почему автор приглашает нас рано в утренник? - Почему зайцы собираются гурьбой? - Прочитайте, какой ствол выбирает дятел - У какого дерева ствол рыжий? -Какие звуки можно услышать при чтении этого стихотворения? - Какие чувства вызвало у вас стихотворение? - Как автор относится к весеннему лесу?- Найдите отрывок, где С.А. использует приём олицетворения. - Найдите в стихотворении эпитеты, метафоры. Прочитайте. -Какое самое красивое образное выражение тебе понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы Разбирают непонятные слова Отвечают на вопросы Разбирают непонятные слова Отвечают на вопросы Чтобы больше увидеть Место сухое Рыжий Может, это сосна Звук капели, стук дятла. Радость, веселье, оптимизм, т.к. природа пробуждается Лес ему нравится , хочет уйти в лес до завтра. | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение рассуждения; осуществление синтеза \ Р.: выполнение учебного действия П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осмысленное чтение худож. текста П: поиск и выделение необходимой информации П:осознанное построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; | 12мин | - Что значит прочитать выразительно? - Заметьте, что в конце 3-4 –х строк в первых трёх столбцах нет ни точек, ни запятых. О чём это говорит? -- Какую интонацию вы выберете: медленную, среднюю, быструю? - Прочитайте выразительно про себя. Кто хочет прочитать вслух? |
Там нет пауз Читают стихотворение | П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VII. Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера Словес.: учебный диалог, выразительное чтение Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог, выразительное чтение Практ: чтение стихотворения; работа в парах | 2 мин | - Рассмотрите репродукцию картины Н. Крымова «К весне» на стр. 117 учебника. Какое время года изображено? - По каким признакам догадались, что изображена весна? - Николай Петрович Крымов – заслуженный деятель искусств РСФСР. Он был не только известным художником – пейзажистом, но и теоретиком живописи и преподавателем, оставившим после себя многочисленных благодарных учеников. Картина «К весне» была написана Крымовым в 1907 году и относится к раннему периоду творчества художника. Здесь Крымов запечатлел переход от зимы к весне. В природе это время столь быстротечно и неуловимо, что люди его часто и не замечают. Художник в своей картине словно останавливает этот момент , фиксируя его на полотне. - Что вы видите на переднем плане картины? - Кого художник изобразил на ветках деревьев? - Что изображено за деревьями? - Каким художник изобразил снег на крыше дома? - Сравните репродукцию картины Н.Крымова и стихотворение С. Клычкова.
Прочитайте полностью все стихотворение в парах. Поднимите руку кто хочет прочитать стихотворение полностью? Д/З Прочитать стихотворения и ответить на вопросы стр.117 | Сравнивают картину и стихотворение ученики читают стихотворение На переднем плане картины, справа, мы видим ствол дерева, такой же ствол тянется из левой части картины, как бы случайно попадая на полотно. Ветви этих деревьев причудливо сплетаются в вышине. На деревьях нет листьев, даже почек. Природа только пробуждается от долгого зимнего сна). На ветвях расположились красногрудые снегири и синички с ярко-жёлтыми красками. Да, зима не спешит сдавать свои позиции). За деревьями изображены фасады и крыши домов.Левую часть картины занимает обыкновенный дровяной сарай. А во на доме справа художник раскрасил яркими красками стены дома флигеля привлекают внимание и вносят свой вклад в общее весеннее настроение картины. На крышах до сих пор лежит снег, но видно, что он доживает последние деньки. Ещё немного – и весеннее солнце окончательно уничтожит эту зимнюю примету. По крыше , наслаждаясь первыми солнечными лучами, важно прогуливается кот | К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: выполнение учебного действия К.: планирование учебного сотрудничества |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке? Кто написал это стихотворение? Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение. Какие цели мы ставили на уроке? | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: С.А. Клычков "Весна в лесу" + презентация.
Данный конспект урока чтения разработан для 4 класса (учебник "Родная речь" В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) , УМК "Школа России". В данной работе представлен план урока и подробное его содержание, п...
Методическая разработка к уроку литературного чтения С.А. Клычков "Весна в лесу" 4 класс УМК "Школа России"
Методичекая разработка по данной теме поможет учителю в полной мере раскрыть тему урока, а так же интересно преподнести учебный материал обучающимся....
Тема: С. А. Клычков «Весна в лесу»
Учить видеть в поэзии прекрасное...
Конспект урока литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С.А Клычкова; умение видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства.Планируемые результаты:Предметные: ...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока литературного чтения С.А. Клычков "Весна в лесу" в 4 классе УМК "Школа России.
ТКУ литературного чтения С.А. Клычков "Весна в лесу"....
Урок по литературному чтению на тему «С.А.Клычков «Весна в лесу»
Урок по литературному чтению на тему «С.А.Клычков «Весна в лесу» содержит конспект занятия и презентацию. Урок разработан по литературному чтению для обучающихся 4 класса по про...