Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ткани: «Украшение фартука". 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Аппликация из ткани: «Украшение фартука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_fartuka_23.10.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3 «А» классе | |
Тема | Аппликация из ткани: «Украшение фартука» |
Тип урока | Изучение нового материала |
Педагогическая цель | Развивать творческое воображение и эстетический вкус, совершенствовать технические навыки отделки деталей изделия. |
Планируемые результаты (предметные) | Изготовят выкройки из ткани для отделки фартука; закрепят знания и умения экономного расходования материала; выполнят эскиз декора с учетом ритма построения орнамента, симметрии и формы изделия. |
Личностные результаты | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: находить и выделять необходимую информацию, отвечать на вопросы, создавать алгоритм деятельности, анализировать и делать выводы, искать наиболее продуктивные способы решения поставленных задач. Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленного показа и текстовых планов; формировать навыки изготовления выкроек для изделия, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. |
Методы, формы работы | Словесные, наглядные; индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия и термины | Отделка; |
Образовательные ресурсы | Ситцевая ткань; лист белого картона; клей-карандаш; ножницы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организация начала урока. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству. | Приветствие Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня урок технологии проведу у вас я. - Присаживайтесь. – Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много, Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! - Прежде чем приступить к работе, проверьте свои рабочие места. На партах у вас должны лежать: ситцевая ткань; лист белого картона; клей-карандаш; ножницы. | Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. |
II.Актуализация знаний и субъективного опыта работы учащихся. Цель: выявление опорных знаний и способов действий; создание благоприятной развивающей речевой среды для младших школьников. | Вступительная беседа о прикладном значении фартука | - Ребята, отгадайте загадку: Перед работой его надевают, - Кто знает, что же такое фартук? - Само слово «фартук» в переводе с немецкого языка, означает передний платок, поэтому его часто называют передником. - Как вы считаете, фартук является только защитой от загрязнений или его можно назвать предметом одежды? - Нельзя найти более старинного предмета одежды, чем фартук. В древности главной функцией фартука было – прикрыть обнажённое тело. Чуть позже фартуки стали определять статус человека, который его носит. - Ребята, у кого дома или у бабушек есть фартуки? | Актуализирует опорные знания и умения. | Участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы. |
III. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими задач урока. | Определение темы урока. | - Кто догадался, чем мы будет заниматься сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы попробуем создать … | Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности. | Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока. |
IV.Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу. | Беседа о разновидностях фартуков Анализ изделия Инструктаж по технике безопасной работы с ножницами и иглой | - С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. - Как вы считаете, фартуки носят только женщины? - Считается, что впервые его начали одевать в Древнем Египте. И совсем не женщины, как привыкли сейчас считать, а мужчины, которые находились на службе. Фартуки правителей отличались от фартуков рабочего класса. Главным отличием было качество ткани. Позже их начали носить и женщины. - В Средневековье фартуки стали очень популярны. Сначала их носили только замужние женщины, но вскоре мода распространилась на всех девушек. Их украшали оборками, вышивкой, кружевом. Шили с белой ткани или цветной. - Со временем фартук стал частью праздничного народного костюма. В Германии широкий фартук надевался лишь по особо торжественным случаям. - Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Фартук являлся символом плодородия и благополучия. - Виды фартуков можно разделить по назначению: - фартуки как часть традиционного костюма; - домашние бытовые фартуки, использующиеся в быту во время приготовления пищи или уборки; - специальные фартуки, предназначенные для специалистов отдельных профессий, которые сталкиваются с попаданием грязи на форменную одежду. - Как вы думаете, что это за профессии? (официант, повар, продавец, сварщик, парикмахер) - Также распространены фартуки, являющиеся частью женской школьной формы. - Еще фартуки можно разделить по крою: - фартуки с нагрудником; - цельнокроеный; - фартук без нагрудника. - Фартуки имеют очень красивую вышивку. - Кто знает, какое основное значение вышивки на Руси? - Основное значение вышивки на Руси - охранительное. Наши предки считали, что если вышить ворот, манжеты, подол, разрез горловины заклинательными символами, то это не позволит проникнуть злым духам в тело человека. - Все изображения - имеют символическое значение. Геометрические орнаменты (ромбы, квадраты) символизировали землю и плодородие, пахотные поля. Изображения птиц - тепло и весну. Крестики, кружки – знаки, олицетворявшие огонь и солнце. - Кто внимательно изучал изображения фартуков, какие основные цвета ткани используют? - Белый цвет связывался со светом, чистотой, олицетворял женское начало. - Красный цвет вышивки – цвет огня, цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира. Красный цвет наделялся защитными свойствами и использовался как оберег. - Рассмотрим изделия, которые подготовила я. - Какие материалы я использовала? (картон, цветная бумага, клей, ножницы) - В какой части находится основная часть узора? - Какие фигуры я использовала для создания узора? (полосы разной ширины, треугольники, квадраты, круги) - Обратите, что при создании орнамента я соблюдала ритм орнамента и симметрию. - Вспомним правила работы с ножницами: Техника безопасности работы с ножницами:
| Организует просмотр видеоролика, задает вопросы, активизирует внимание каждого обучающегося. | Внимательно слушают, активно отвечают на вопросы учителя. |
Объяснение этапов выполнения работы и выполнение изделия | - Для начала возьмите половинку белого картона. - Расположите половинку картона перед собой вертикально. - Это будет поверхность нашего фартука. - Основной узор будет располагаться в нижней части. - Составим его из полосочек разной цвета и ширины. - Кроме этого, из полосочек мы можем сделать квадраты, треугольники и все это будет декором нашего фартура. - Для начала заготовим полосы. - Не забываем об экономном расходе бумаги. - Прикладываем край листа цветной бумаги к краю картона, отмеряем необходимую ширину и длину полосочки. Важно, чтобы ширина полосочки совпадала с шириной картона. - Сделайте еще несколько полосочек разного размера и цвета самостоятельно. - Возьмите маленькую полосочку и разделите ее на квадраты, они послужат узором вашего фартука. - Также, можете использовать тругольнички, для этого разрежьте получившиеся квадраты по диагонали. - Чтобы сделать кружочки, сложите полосочку в несколько раз и вырежьте круг. - Когда все заготовите – приложите на картон, спланируйте свой дизайн и только тогда приступайте клеить. | Показывает выполнения движений по тексту | Повторяют за учителем | |
V Закрепление новых знаний, приемов работы в практической деятельности Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу. | Самостоятельная работа учащихся | Объясняет этапы выполнения изделий. Оказывает методическую помощь, контролирует выполнение работы, корректирует ошибки | Выполняют работы | |
Физминутка (20-25 мин) | - Пришло время отдохнуть. Встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной: Все ребята дружно встали (Выпрямится). И на месте зашагали. (Ходьба на месте). На носочках потянулись (Руки поднять вверх). А теперь назад прогнулись (Прогнуться назад) (Руки положить за голову). Как пружинки мы присели (Присесть). И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть). - Молодцы! Присаживайтесь за парты. | |||
VI.Итог урока. Цель: провести анализ проделанной работы. | Выставка коллективной композиции, анализ проделанной работы. Обобщающая беседа | - Сейчас я попрошу тех ребят, что назвала, выйти к доске со своими работами. Анализ работы по критериям: - соблюдение ритма орнамента, учет симметрии и формы изделия; - аккуратность; - творческий подход. - Эти ребята уже закончили работу. Они получают оценку «5». | Выставление оценок учащимся. | Анализ своих работ. |
VII. Рефлексия Цель: рефлексия и самооценка учащихся собственной учебной деятельности. | Беседа | - Какими материалами, инструментами вы пользовались при выполнении задания? - Все ли вам удалось в этом задании? - Что не удалось? Почему? Что для этого нужно сделать? - Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? - Сможем ли мы применить полученные знания в дальнейшем? Где? - Урок окончен. До свидания. | Проводит рефлексию. | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из гофрированной бумаги"
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из гофрированной бумаги"...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс
Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"...
Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»
Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...
Конспект урока технологии на тему "Аппликация из ниток"
Урок технологии на тему "Аппликация из ниток"...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...